Галина Волкова
Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группе «Малыши на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №2» г. Покров
Проект по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма во второй младшей группе
«Малыши на улицах города»
Выполнила: воспитатель
Волкова Галина Григорьевна
Владимирская область
Петушинский район
г. Покров
Публикация «Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во второй младшей группе „Малыши на улицах города“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Проекты
- Темочки
МЫ САМАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА, НАМ ВСЕГО 3 ГОДА. И МЫ ТОЖЕ ХОТИМ УЧАСТВОВАТЬ В КОНКУРСЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК». Я ВСЕ РАССКАЖУ И ПОКАЖУ ВАМ, КАК МОИ ДЕТКИ ЗНАЮТ И УМЕЮТ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Актуальность.
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности. Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так далее, но и на маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно, увидеть приближающийся транспорт. Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины. Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде. Следовательно, малышей необходимо целенаправленно, воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой.
Участники: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители воспитанников.
Сроки проведения: с 15 октября по 19 октября 2019г.
Итоговое событие: «На улицах города».
Предпосылки к определению цели детьми: приглашение детей на прогулку по улицам города.
Цель детей: пополнить знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и пешеходов.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением транспорта (открытки, плакаты, фотографии);
- подборка произведений художественной литературы о транспорте, загадок.
- изготовление родителями поделок транспорта и макета дороги.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
1 этап - Подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Составление перспективного планирования по ПДД на неделю.
4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
5. Подбор художественной литературы по теме.
6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
7. Создание картотеки дидактических игр.
8. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
9. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:
Работа с детьми:
- непосредственно-образовательную деятельность;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- совместную деятельность воспитателя и детей;
- самостоятельную деятельность детей.
Работа с родителями:
1. Проведение консультаций, беседы:советы родителям (приложение №5,рекомендации для родителей (приложение №4).
2. Анкетирование - тест для родителей «Соблюдаете ли вы ПДД?» (приложение № 2).
3. Оформление уголка по ПДД.
4. Памятки родителям (приложение № 3).
5. Оформление выставки совместных работ родителей с детьми (см. «Фотогалерея»).
3 этап - Заключительный (обобщающий) :
1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе итогового мероприятия «Малыши на улицах города».
2. Обобщение результатов работы с родителями в форме выставки совместных работ.
Ожидаемые результаты:
1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Как правильно переходить улицу;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- Составные части транспорта;
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда) : создать уголок ПДД в группе.
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Реализация проекта :
Работа с детьми:
Познавательная деятельность
1. Рассматривание макетов дорог и улиц
2. Чтение художественной литературы: «Лучшая книга малышам», М. Каминская «Про машины», Б. Заходер «Самосвал», И. Знаменская «Автобус», С. Михалков «Моя улица».
Чтение детям «Лучшая книга малышам»
3. Рассматривание иллюстраций «Транспорт» в книгах…
Сережа, Матвей и Милана рассматривают «Спецтранспорт».
4. Беседы о транспорте нашего города и рассматривание плакатов «Азбука безопасности на дороге», «Светофор».
Матвей, Андрей и Миша изучают плакат «Светофор».
Игровая деятельность по обучению детей ПДД
1. Сюжетно – ролевые игры «Шофер автобуса», «Водитель автобуса», «Ремонт грузовика», «Водитель грузовика».
«Наш автопарк»
Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Водитель автобуса»
Даниил водитель грузовика.
2. Настольные дидактические игры: вкладыши «Транспорт», «Машинка», шнуровка «Машина», разрезные картинки «Транспорт».
София и Миша играют в настольные дидактические игры.
3. Настольная игра «Машины на дорогах города».
4. Игра напольная «Автодороги».
Артем и Максим играют в игру «Машины на улицах города».
Продуктивная деятельность по изучению ПДД.
1. Лепка «Светофор».
София и Фатима лепят светофор.
Наши светофорчики.
2. Аппликация «Грузовик».
Андрей и Полина «мастерят» грузовик.
3. Конструирование «Машина», «Грузовик», «Дороги нашего города».
«Дороги нашего города»
4. Рисование «Дороги для машин», «Машина» (самостоятельная изодеятельность, трафарет «Машины» и др.
На прогулке
Сюжетно - ролевая игра «Берегись автомобиля», подвижная игра «Воробьи и автомобиль», «Поезд» и др.
Дети играют в игру «Берегись автомобиля».
Итоговое событие: «На улицах города».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с грузовым и пассажирским транспортом. Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Расширять представления о значении сигналов светофора. Познакомить детей с пешеходным переходом и объяснить его назначение. Продолжать формировать представления о профессии шофера через организацию сюжетно - ролевых игр. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия. Закреплять знание основных цветов, расширять словарный запас детей, связную речь, наглядно – действенное мышление. Оборудование и материалы: Демонстрационный материал грузовой и пассажирский транспорт, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе» (макет автобуса, руль и головной убор для шофера, билеты, макет светофора, пешеходная дорожка.
Методические приемы и формы:
1. Беседа о пассажирском транспорте.
2. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе».
3. Беседа о грузовом транспорте.
4. Дидактическая игра «Ремонт светофора»
5. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
6. Рефлексия.
Ход мероприятия.
1. Беседа о пассажирском транспорте.
Воспитатель. - Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада? (Пешком, на автобусе, на такси, на автомобиле).
- Кто живет рядом с детским садом – пришли пешком, кто живет далеко от детского сада приехали на пассажирском транспорте. (Воспитатель помещает на магнитной доске изображения автобуса, автомобиля, такси).
- Как называют людей, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры).
- А кто может быть пассажиром? (Мальчики, девочки, дяди, тети, дедушки, бабушки).
- Как вы думаете, а куда еще можно доехать на пассажирском транспорте (На работу, в школу, домой, в магазин, в больницу).
- Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда необходимо. Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте? (Сидят, стоят, разговаривают, входят и выходят).
- Дети, а вы хотите отправиться на прогулку по улицам нашего города? (Хотим).
- Как вы думаете, на чем мы можем отправиться? Помните, что нас очень много, все ребята должны уместиться в транспорте. (На автобусе).
2. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе». (Выбор шофера, дети приобретают билеты для поездки).
Дети выходят из автобуса.
3. Беседа о грузовом транспорте. Загадывание загадок и чтение стишков про транспорт (приложение №1).
Воспитатель:- Вот мы с вами и оказались на улицах нашего города. Машин здесь видимо – невидимо. Все куда – то спешат. Ой, а это что за машины? (Воспитатель выставляет на магнитную доску грузовой транспорт). Большие и что – то перевозят. (Это грузовые машины, они перевозят грузы).
- А какие грузы могут перевезти грузовые машины? (кирпичи, доски, песок, продукты, молоко, бензин).
4. Дидактическая игра «Ремонт светофора».
Воспитатель:- А что помогает машинам правильно передвигаться по дорогам? (Светофор).
- Сколько сигналов у светофора ( три сигнала: красный, желтый и зеленый).
- Что обозначает каждый сигнал? (дети отвечают).
«Три сигнала светофора.
На красный свет – дороги нет.
На желтый – подожди.
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути.
(Воспитатель предлагает обратить внимание детей на светофор, у которого отсутствуют сигналы ( макет светофора и 5 кругов разного цвета: красный, желтый, зеленый, коричневый и синий).
Воспитатель:- Дети, что случилось со светофорами? (У них нет огоньков). Может такой светофор управлять движением машин? Почему? (Нет, может случиться авария). Как мы можем починить светофор? (Можем приклеить круги). Какие цвета нам понадобятся? (Красный, желтый, зеленый). (Дети еще раз повторяют последовательность изображения каждого цвета и приклеивают круги).
Ремонтируем светофор.
- Молодцы! Отремонтировали светофор. Теперь нам ничего не страшно.
Можем отправляться в путь. Затем малыши знакомятся с пешеходным переходом и переходят дорогу на другую сторону.
Малыши переходят дорогу по пешеходному переходу.
6. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель поднимает зеленый флажок, дети начинают топать ногами, желтый флажок – хлопать в ладоши, красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается. Выбывает из игры. Игра направлена на развитие внимания и реакции.
Далее воспитатель предлагает «направиться» к детскому саду.
7. Рефлексия.
Воспитатель:- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилась прогулка по улицам нашего города? (Ответы детей).
- Что запомнилось больше всего? (Поездка на автобусе, ремонт светофора и игра «Светофор»(красный, желтый, зеленый).
Продукты проекта.
-Выставка аппликаций «Грузовик», поделка из пластилина «Светофор».
- Выставка познавательной и художественной литературы о транспорте.
- Выставка совместных работ детей с родителями, поделок «Улицы нашего города» и «Транспорт».
Полученные результаты:
- получены первоначальные представления о работе светофора,
- сформированы умения сравнивать различные виды транспорта и получены представления об улице,
-проведенная работа с родителями дала положительные результаты: повысилось у них внимание к безопасному поведению на улице.
В проекте участвовало 16 детей постоянно посещающих детский сад.
Используемая литература