Степанова Ирина
Брейн-ринг по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
«Брейн –ринг» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Старший дошкольный возраст
Подготовила: воспитатель
Степанова И. В.
Задачи:
• Расширение общих знаний по правилам поведения на улице.
• Закрепление знаний правил безопасного движения и поведения на дорогах Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Публикация «Брейн-ринг по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
• Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Предварительная работа:
• Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия;
• Разучивание стихов.
• Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений, беседы по теме, отгадывание загадок,
• Экскурсия к автобусной остановке, целевая прогулка к проезжей части.
• Изучение дорожных знаков.
Ход мероприятия:
Под музыку «Песенка о светофоре»(слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой) дети проходят за столы. Каждая группа (дети в жёлтых, красных, зелёных и синих футболках) занимает свой стол.
Ведущая: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Я очень рада приветствовать вас на игре «Брейн-ринг». Как и в любой игре, у нас тоже есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает- один жетон (балл, побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем командам удачи! И так мы - начинаем.
1. Первый конкурс «Вопрос – ответ»
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон
* Где ездят машины? (По дороге) * Где должны ходить люди (пешеходы? (по тротуару) * Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору) * Как определить, где находиться пешеходные переход? (на дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход) * Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)
2. Конкурс «Что перепутал художник»
Ребята, один художник нарисовал много картинок по правилам дорожного движения. Рисовал, рисовал и устал, и допустил много ошибок. Задание: найти на картинке ошибку. Чья команда быстрее всех найдёт на картинке обман, та и получит жетон.
3. Конкурс «Собери пазл»
Дети, вы все умеете собирать пазлы (складывать картинку из разрезанных частей). Задание: кто быстрее и правильно соберет дорожный знак, разрезанный на части, и назовёт его. Жетон получит та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.
4. Конкурс «Пешеходный переход»
Дети, следующий конкурс называется…а вот как он называется вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли —
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
Правильно, конкурс наш называется «пешеходный переход».
Задание: Необходимо перевести всю команду через пешеходный переход. Чья команда вперёд всех соберётся, та и победила.
5. Конкурс «Знатоки»
Существует огромное количество дорожных знаков. Они есть в каждом городе. Знать их должны и взрослые, и дети, и водители, и пешеходы. Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы дорожные знаки. Задание: буду показывать вам дорожный знак, а вы должны правильно его назвать. За правильный ответ команда получает жетон.
6. Конкурс «Загадки»
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает жетон.
* Три разноцветных круга Мигают друг за другом.
Светятся, мигают – Людям помогают. (светофор)
* У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
* Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
* Две дороги долго шли И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно. (Перекрёсток)
* Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар).
* Железные звери Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек, Ночами — горят. (машины)
7. Конкурс «Можно-нельзя»
Я буду читать вам читать предложение, а вы должны его продолжить словами :разрешается или запрещается
-Идти толпой по тротуару (нельзя)
- Перебегать улицу на красный свет… (нельзя)
- Уступать место в общественном транспорте старшим (можно)
- переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….(можно) -
-Обходить стоящий транспорт спереди… (нельзя)
- Играть возле проезжей части… (нельзя)
- Уважать правила дорожного движения (можно)
Ведущая: Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас подсчитаем количество жетонов у каждой команды. (Награждаются победители и все участники игры сладкими призами и медалями).
До свидания, ребята. До новых встреч! (Звучит «Песенка о светофоре»(слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой) дети уходят….)