Валентина Мирошниченко
Проект по правилам пожарной безопасности «Мы — за пожарную безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Часто педагоги сталкиваются с тем, что не все родители могут в полном объеме донести до детей проблему опасности детских шалостей с воспламеняющимися предметами, ведь у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, часто ставят их перед реальными опасностями.
Многие родители считают, что формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитание готовности к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях полностью лежит на образовательном учреждении. Однако, без взаимодействия с семьями, закрепления полученных знаний на практике и личного примера родителей, такая работа сводится к нулю.
Публикация «Проект по правилам пожарной безопасности „Мы — за пожарную безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
Длительное наблюдение, анкетирование, индивидуальные беседы с детьми и родителями показали, что не все родители разговаривают с детьми о правилах пожарной безопасности. С целью восполнения упущенных знаний детей и повышения компетентности родителей в вопросах обучения детей безопасному поведению, а также установления положительных детско-родительских взаимоотношений, нами и был разработан данный проект.
Цель формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения в быту, закрепление знаний и умений, необходимых для действий в опасных ситуациях.
Задачи
1. Создание условий для усвоения детьми правил пожарной безопасности.
2. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
3. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования у детей безопасного поведения в быту.
4. Воспитание осторожных граждан с навыками личной безопасности и чувством самосохранения.
Проблема проекта
Как оказать помощь родителям, с целью повышения уровня компетентности в вопросах безопасного поведения детей в быту ст. 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Федерального закона от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в РФ» - Родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Как научить ребенка вести себя в опасной ситуации? Необходимость знакомства с основными требованиями правил пожарной безопасности. Необходимость проведения повседневной работы с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил пожарной безопасности.
Потребность и необходимость в выборе безопасного поведения при взаимодействии с нагревательными приборами, электроплитами.
Ожидаемые результаты
Создание оптимальных условий для организации совместной деятельности детей и родителей по охране и безопасности жизни детей.
Родители повысят уровень знаний в области взаимодействия с детьми с целью обучения их правилам пожарной безопасности.
Повысится уровень детско-родительских взаимоотношений.
Ребёнок получит практические навыки ориентирования в опасной ситуации, поведения при нахождении рядом с электроприборами и огнеопасными предметами.
Сформируются навыки в соблюдении правил пожарной безопасности у родителей и детей
Актуальность проекта
К теме профилактики пожарной безопасности детей приходится возвращаться постоянно, ведь дети являются самыми подвижными и непредсказуемыми гражданами, постоянно желающими открыть для себя что-то новое и неизведанное.
Ежегодно на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом, что делает данную проблему очень актуальной.
Чтобы сделать отношение человека к проблеме пожарной безопасности осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься данным вопросом. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и запреты, как правило, малоэффективны. Поэтому необходима постоянная, целенаправленная работа по привитию навыков острожного обращения с огнем, формированию знаний о свойствах огня и дыма, правильном поведении в экстремальной ситуации.
Дети – наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.
Таким образом, изучение правил пожарной безопасности является одной из главных задач на сегодняшний день. Технология проектной деятельности в данном случае выступает как средство создания условий для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности дошкольного учреждения и семей воспитанников.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Подбор материала по заявленной теме
1. Диагностика уровня владения знаниями родителей в вопросах пожарной безопасности детей.
2. Подбор материала по правилам пожарной безопасности.
3. Разработка плана по реализации проекта
4. Разработка консультаций и бесед для родителей по данной теме.
5. Подбор рисунков, фотографий об опасных ситуациях (возникновении пожара, презентаций.
6. Подбор художественной литературы.
7. Подбор игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых)
Основной этап
Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта
1. Консультации и беседы для родителей.
2. Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие).
3. Разработка планов экскурсий и применение их на практике.
4. Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями
Заключительный этап
Анализ работы по проекту
1. Итоговая диагностика уровня владения знаниями родителей в вопросах пожарной безопасности детей.
2. Презентация проекта «Мы – за пожарную безопасность!»