Наталья Белякова
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (январь)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: Формирование у ребят дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством знакомства с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. Научить различать значение световых сигналов светофора.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Воспитывать детей в умении соблюдать правила и успешно сотрудничать в коллективной работе.
4. Поощрять расширение словарного запаса с использованием таких слов и понятий, как светофор, зеленый (красный, желтый) сигнал, руль, безопасность, дорога, транспортные средства, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход и перекрёсток.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители недостаточно уделяют должное внимание вопросам, связанным с "Правилами поведения на дороге", "Правилами поведения на улице" и "Правилами дорожного движения".
2. В дополнение, у детей отсутствуют необходимые знания о "Правилах поведения на дороге" и о правилах соблюдения смены сигналов светофора, а также их содержании.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет перекрестка, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета перекрестка;
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме
2. Беседа «Мой друг-светофор»
3. Изготовление макета транспортного светофора
4. Рисование «Светофор»
5. Конструирование «Строительство улиц города» Цель. Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкции дома с внесением в неё элементов нового
6. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»
7. Дидактические игры: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки» Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт»
8. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»
9. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом.
10. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»
11. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
12. Раскраски по ПДД.
13. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»