Оюна Аюшеева
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Нужны ли знаки правил дорожного движения?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД
«Нужны ли знаки правил дорожного движения?».
Актуальность проекта :
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном
движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний. Осознанных навыков безопасного участия в дорожном
движении и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий
Публикация «Проект по правилам дорожного движения в старшей группе „Нужны ли знаки правил дорожного движения?“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
с участием детей. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого
возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную
обстановку, которая свойственна взрослым.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то
обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе
непрерывного образования, был создан проект по теме «Нужны ли правила
дорожного движения».
Тип проекта :
По содержанию: познавательно – творческий
По числу участников: групповой (дети старшей группы)
По времени проведения: краткосрочный (1 месяц)
По характеру: в рамках ДОУ
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, муз. руководитель,
родители.
Цель проекта :
- Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах;
- Уточнить и систематизировать знания о ПДД.
Задачи:
Образовательные: Углублять представления детей о ПДД, полученные
раннее; Познакомить детей со значением дорожных знаков, обучать детей
безопасному поведению в дорожной среде; Расширять словарный запас детей
по дорожной лексике;
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества личности, воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
Активизировать работу о правилах дорожного движения и безопасного образа
жизни среди родителей.
Развивающие: Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной
обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; развивать у детей чувства
контроля и самоконтроля; Развивать память. речь, мышление, внимание.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Методы и приемы: проблемно игровая ситуация, здоровьесберегающее
(физминутка). Игровая, познавательно - исследовательские технологии.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный
2. этап: Основной (практический)
3 этап: Заключительный (обобщение, открытое занятие)
Предполагаемый результат:
Дети: к окончанию проекта ребёнок должен :
знать, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по
тротуару; знает о назначении светофора.
Имеет представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения;
Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на
дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью
фликеров
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам
безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- выбор темы и ее актуальность;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта;
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы,
иллюстративный материал по данной теме. ( Изучение литературы: Н. Е. Ежова
«ПДД в д. с», В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения», В. А. Добряков «Три
сигнала светофора»)
- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по
ПДД;
-подбор информации для родительского уголка;
- музыкальная подборка песен;
-подбор дидактических, сюжетных игр, физ. минуток;
- составление плана основного этапа Проекта;
Работа с родителями:
Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
- Объявление о начале работы проекта и его задачах.
- Изготовления макетов на тему «Транспорт», «Светофор».
- Консультации «Ремень безопасности», «Стань заметнее на дороге».
2. Основной (практический) этап.
1. Проведение цикла занятий по ПДД:
- «Дорожные знаки»
- «Безопасное поведение на улице»
А также в режимных моментах проводила
1. Беседы «Что мы знаем о правилах дорожного движения?».
«Нужны ли знаки правила дорожного движения».
Знакомство с художественной литературой:
2. игры подвижные «Светофор».
Дидактические игры
3. Чтение художественных литератур.
3. Обобщающе – результативный этап
3.
3.1
Итоговое занятие «Незнайка в школе пешеходов».
Фотоотчет
29.11.2018г
30.11.2018г.
Этапы реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на 1 месяц: с 1 ноября по 30 ноября.
1. Подготовительно-проектировочный
этап: Создание проблемы перед детьми:
Если бы не было дорожных знаков, как жили бы без правил дорожного движения?
с 1. 11 2018-12.11.2018г
2. Практический этап
С14.11.2018-26.11.2018г.
3. Обобщающе – результативный этап.
Открытое занятие.
27.11.2018- 30.11.2018г.
План мероприятий
№ Названия мероприятий
сроки
Ответственные
1. Подготовительно-проектировочный этап
1.
Подбор материала по теме «Дорожные знаки».
1.11.2018-
12.11.2018.
слайды
Воспитатели
1.1.
Изготовление макетов транспорт,
светофор.
Родители.
1.2. Оформление уголка по ПДД
воспитатели
2. Практический этап.
2.
2.1
2.3
Проведение НОД по теме «Дорожные знаки».
1. Беседы «Что мы знаем о правилах дорожного движения».
«Нужны ли знаки правила дорожного движения».
2. игры подвижные «Светофор».
Дидактические игры
3.
Чтение художественных литератур.
4. Фотоотчеты.
5.
Консультации родителей
«Безопасные ремни», «Стань заметнее на дороге».
6. Разучивание песни.
Акция «Светоотражатель детям».
12.11.2018-
26.11.2018г
слайды
Воспитатели.
3. Обобщающе – результативный этап
3.
3.1
Итоговое занятие «Путешествие незнайки по правилам дорожного
движения».
Фотоотчет
29.11.2018г
30.11.2018г.