Галина Землянникова
Проект по правилам дорожного движения для средней группы «В гости к Светофорику»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание.
1. Паспорт проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Программа проекта.
3.1. Цель, задачи.
3.2. Гипотеза.
3.3. Предполагаемый результат.
4. Этапы реализации проекта.
4.1. Подготовительный.
4.2. Реализация проекта.
4.3. Заключительный.
5. Планирование проекта.
6. Результат проекта.
7. Список используемой литературы.
8. Приложение.
Паспорт проекта.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения для средней группы „В гости к Светофорику“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы.
Условия реализации: детский сад.
Срок реализации: февраль (краткосрочный 12.02.18 – 16.02.18).
Актуальность проекта.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Программа проекта.
Цель проекта : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта :
1. Формирование у дошкольников первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Развитие навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепление знаний о работе светофора.
4. Подготовка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Гипотеза.
Через различные виды деятельности, такие как, организованная образовательная деятельность, дидактические, подвижные, сюжетные игры, прогулки, наблюдения, чтение художественной литературы, конкурс рисунков, ребёнок дошкольного возраста получит первоначальные представления о правилах дорожного движения и осознанного их соблюдения, о правилах пассажиров, о работе светофора.
Предполагаемый результат.
Работа по данному проекту пополнит знания детей о правилах дорожного движения, о правилах пассажиров; сформирует навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, подготовит к правильным действиям в различных ситуациях на дороге.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный:
1. Изучение литературы по правилам дорожного движении для дошкольников.
2. Диагностика знаний детей о правилах безопасного поведения детей.
3. Беседы с детьми о работе светофора.
4. Изготовление наглядно-дидактического материала.
5. Составление плана основного этапа проектирования.
2 этап. Реализация проекта :
1. Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность с детьми.
2. Чтение художественной литературы по теме проекта.
3. Организация предметно – развивающей среды.
3 этап. Заключительный.
1. Диагностика полученных знаний детей о правилах дорожного движения.
2. Анализ полученных данных.
3. Организация выставки детских работ по теме проекта.
Планирование проекта.
Организованная образовательная деятельность.
Понедельник.
Ознакомление с окружающим миром «Юный пешеход». Цель: учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Вторник.
Развитие речи «Незнайка в гостях у ребят». Цель: формировать представления детей о городском транспорте с использованием иллюстраций. Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.
Среда.
Формирование элементарных математических представлений «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем». Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Закреплять счёт до 5, знания геометрических фигур. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Закреплять знания о правилах перехода проезжей части. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнять представления детей об улице, дороге. Развивать пространственное отношение (влево - вправо). Воспитывать культуру поведения на улице. Формировать потребность в соблюдений правил дорожного движения. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
Четверг.
Аппликация «Улицы города». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома). Учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, кистью, салфеткой, работать аккуратно, самостоятельно.
Пятница.
Рисование «Внимание дети». Цель: закреплять знания о сигналах светофора. Познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице. Учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность. Воспитывать бережное отношение к себе и близким.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Понедельник.
Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: учить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.
Дидактическая игра «Мы - пассажиры». Цель: знакомить детей с тем, что все мы бываем пассажирами. Формировать знания о правилах посадки в транспорт и высадки из него.
Вторник.
Чтение художественной литературы «Улица, где все спешат». Цель: учить детей умению внимательно слушать и понимать содержимое прочитанного произведения. Развивать слуховую память, выразительность речи. Вызвать интерес к художественной литературе. Знакомить детей с правилами поведения на улице, различными видами транспорта, правилами дорожного движения.
Подвижная игра с мячом «По дороге кто идёт?» Цель: Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.
Среда.
Целевая прогулка «Улицы нашего города». Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение - и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения. Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.
Строительная игра «Школа светофора». Цель: формировать безопасность движения и правильность поведения у проезжей части. Развивать чёткие представления о значении и функции светофора и некоторых дорожных знаков на дороге. Воспитывать творческий подход к решению задач развивать инициативу, быстроту реакции, внимание, память, творческое мышление, пространственные представления детей их словесное обозначение. Познакомить с некоторыми дорожными знаками.
Четверг. Сюжетно - ролевая игра «Мы едем, едем, едем». Цель: Закреплять правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять. Прививать интерес к сюжетно - ролевым играм. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами, согласовывать свои действия, применять игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Рассказывание сказки Н. Киселёва «Котёнок и щенок». Цель: Знакомить с творчеством Н. Киселёвой. Продолжать знакомить с авторскими сказками. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать интерес к внимательному слушанию сказки и обсуждению содержания.
Пятница.
Поделка «Светофор». Цель: закрепить знания сигналов светофора, правил передвижения пешеходов по улице. Продолжать знакомить детей c понятиями: «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак», «пешеходный переход». Воспитывать чувство ответственности на дороге, тротуаре. Развивать умение создавать конструкцию из бумаги, картона, бабин от скотча. Развивать творчество детей, обучая их преобразованию
плоского листа бумаги в объёмную фигуру.
Дидактическая игра. Лото «Дорожные знаки». Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Выставка детских работ «Мы учим правила дорожного движения». Цель: привлекать внимание детей и родителей к соблюдению правил дорожного движения.