Юлия Бударина
Сценарий развлечения по ПДД для средней группы «В гости к Светофорику»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для средней группы по ПДД «В гости к Светофорику»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно — Эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД для средней группы „В гости к Светофорику“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;
активизировать, обогащать словарный запас по теме;
Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД;
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, мультфильм «Правила дорожного движения»; слайды по теме (светофор, пешеходный переход) слайды к игре «Найди машину», конверт с письмом, красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, набор карточек «Автомобили», игрушечные рули, магнитофон,записи песенок «Бибика», «Светофор».
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме
Словарная работа : светофор, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, регулировать.
Ход развлечения:
Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт: Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо! Прочитаем, что в нём написано?
(Читает) «Здравствуйте, ребята! Я — Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости».
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика? (Да)
Воспитатель: Только вот на чём мы можем поехать в гости? (На автобусе, машине) Правильно!
Воспитатель: Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику? (Да) Тогда с помощью загадки узнайте, на чём мы поедем.
Что за чудо этот дом, Глаза желтые на нём, Носит обувь из резины И питается бензином. (Машина)
Воспитатель: Да, мы едем на машине! Один, два, три -Руль себе возьми!
Дети берут игрушечные рули и идут по кругу, произнося следующие слова, и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»)
Мы ехали, ехали,
К мостику подъехали.
Въехали, съехали,
Снова поехали.
Ехали, ехали,
К яме подъехали.
Яму объехали,
И в гости приехали.
Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик! (на слайде -проезжий участок дороги с переходом и светофором)
Играет песенка «Светофор» (гр. «Ночь»)
Светофорик вбегает : Здравствуйте!
Я трёхглазый молодец,
До чего же я хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигну и тем, и этим.
Знаю, как уладить спор.
Я разноцветный… (Светофор)
Правильно, я — Добрый Светофорик!
Хорошо ли вы доехали? (Да)
Все ли правила дорожного движения соблюдали (Да)
Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы помочь вам научиться соблюдать правила дорожного движения. А для чего нужно знать такие правила? (Чтобы не попасть в беду)
Я покажу вам сейчас мультфильм,а вы внимательно посмотрите и подумайте, всё ли правильно сделал его герой.
Просмотр м/ф «Правила дорожного движения»
Светофорик : Какие правила надо было соблюдать мальчику? (Следить за светофором, перейти по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на проезжей части, пропустить машины с сигналом)
Молодцы! Вы были очень внимательными и всё верно назвали. А хотите со мной поиграть? (Да)
Игра «Красный, желтый, зеленый»(направлена на внимание и развитие реакции)
Светофорик :
Помни правила, малыш, Если красный свет- стоишь, Если жёлтый —просто жди, На зелёный — проходи!)
Светофорик поднимает зеленый кружок, дети шагают. Если поднят желтый — хлопают в ладоши. Если красный — стоят без движения и звука.
Воспитатель: Посмотри, Светофорик, какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались.
Воспитатель: А ещё наши дети выучили стихи для тебя.
Дети рассказывают.
1. Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит — хода нет!
2. Загорелся желтый свет —
Никому дороги нет.
Пешеходы не идут,
и машины тоже ждут.
3. Вот зеленый свет горит,
Он как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!
4. Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
Светофорик : Спасибо, дети, за такие хорошие стихи!
А у меня для вас ещё игра есть, называется «Узнай по описанию»
Цель — развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).
Материал — набор карточек с изображением разных видов транспорта (легковой автомобиль, автобус, пожарная машина и т. д.).
Взрослый вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой автомобиль на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.
Воспитатель: А я тоже приготовила для ребят игру, называется она «Самый быстрый». Светофорик, посмотришь, как дети играют?
Светофорик : Конечно!
Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три — беги!» — дети разбегаются. А когда он произносит: «Раз, два, три — в домик беги!» и сам старается занять какой-либо кружок, не успевший занять,становится ведущим.
Воспитатель :Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое,Светофорик, что ты пригласил нас в гости, ребята многое с тобой сегодня повторили, но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.
Светофорик : Я тоже очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! А на дорожку вот вам угощение (дарит пакет с конфетами) и будьте внимательны на дороге!До свидания! (Уходит под песенку «Светофор»)
Воспитатель :Ой, а где же наши машины?
Игра «Где машина?»
( Цель: Учить детей понимать предложные конструкции на слайдах с изображением машины в разных местах, активизировать речь детей).
Воспитатель: Я показываю слайд, а вы найдите, пожалуйста, наши машины. А то нам не на чем в детский сад возвращаться. (На слайдах- машина за деревом, около дома, на мосту и т. д.) Дети рассматривают картинки и называют, где машина.
Воспитатель: Хорошо, что вы такие ловкие, умелые, внимательные! Машины нашлись,и мы можем возвращаться в детский сад.
Один, два, три -Руль себе бери!
Дети берут руль и под припев песенки «Бибика» (Барбарики), выполняя следующие движения, идут друг за другом: 1-2 :повороты вправо, влево «Змейкой» 3-4 :поочередно поднимают правую и левую руку (как бы красят машину), слегка приседают под музыку 5 :дети изображают, что они сигналят 6 :радостно подпрыгивают
Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали!
Воспитатель: Что сегодня вспоминали мы с Добрым Светофориком? (Правила дорожного движения) А для чего все должны их строго знать и соблюдать (Чтобы не попасть в аварию и т. д.)
Воспитатель: Я хочу, чтоб на дороге, Вы никогда не знали бед, И чтоб всегда вам на пути Горел зелёный свет.
Воспитатель раздаёт угощение от Светофорика.