Любовь Анатольевна Чеснокова
Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Чеснокова Любовь Анатольевна
Тип проекта : познавательно игровой - игровой
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года, родители, школьники).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Знакомство со световыми сигналами светофора, дорожными знаками, правилами поведения на дороге.
Обоснование проблемы:
Публикация «Проект по ПДД для детей первой младшей группы „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
1. Родители недостаточно уделяют внимание теме: «Правила поведения на дороге и улице».
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
3. Нет знаний дорожных знаков.
Вид проекта : краткосрочный (неделя).
Повседневная жизнь маленьких граждан, да и взрослых таит множество опасностей. Обеспечение безопасности на дороге взрослых и детей становится все актуальнее. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей, которые самые беззащитные. Наша задача взрослых состоит в том, чтобы научить и подготовить их к встрече со сложными и опасными ситуациями в жизни. Научить правильно вести себя в разных ситуациях. Актуальность обучения детей правилам дорожного движения просто необходима. Статистика показывает, очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Это связанно с незнанием правил дорожного движения, безучастность нас взрослых к поведению детей на проезжей части. Маленькие дети не могут определять расстояние до приближающей машины, не могут оценить её скорость. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с младшего возраста. Ребёнку раннего дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Цель: Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения.
Задачи: 1. Познакомить, играя детей с правилами дорожного движения.
2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. 3. Познакомить со знаками дорожного движения.
4. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, улице.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Предварительная работа:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
Основной этап:
Работа с детьми: Подвижные игры
1. «Воробушки и кот»
Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны, на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.
2. «Мяч в корзину»
Ход игры: В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую.
3. Подвижная игра «Цветные
автомобили» (бег)
Ход игры: Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты
(площадки). Она держит в руке 3 цветных флажка. Когда воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета, то дети с таким же цветом руля (флажка) бегут по площадке, изображая автомобиль. Когда воспитатель опускает флажок, то дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж.
2. Наблюдения на прогулке: Целевая прогулка «Знакомство с «дорогой, пешеходным переходом», «Наблюдение за проезжающими машинами».
3. Чтение художественных произведений: Михалков «Бездельник светофор», А. Барто «Грузовик», С. Маршак «Мяч», Д. Биссет «Про малютку который боялся темноты».
4. Продуктивные виды деятельности;(рисование «Светофор», лепка «Полосатая дорожка - зебра»)
5. Беседы: «Кто водит машины?», «Что такое светофор?», «Мы знакомимся с пешеходным переходом».
6. Д/упр. «Автомобили бывают разные».
НОД: Развитие речи. Тема. «Машины едут по дороге». Цель. Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части машин руль, колеса, кабина, кузов и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами называть машины
Работа с родителями:
Консультации: «Учим ребёнка правилам безопасности» «Правила перевозки детей в автомобиле».
Беседы: «Почему дорога зимой опасна? (как вести себя при гололёде)»
«Как научить ребёнка правильно вести себя на дороге. (идем по тротуару)». Оформление папок -передвижек: «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице».
Заключительный этап:
Комплексное занятие: «Веселый светофор».
Цель: закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.
Задачи: Расширять знания о дорожных знаках, светофоре, о сигналах светофора.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.
Развивать внимание, память. Создать положительный эмоциональный настрой.
В целях закрепления знаний детей, чтобы они знали и не забывали знаки и правила дорожного движения. Были привлечены школьники с агитбригадой «Дорожный патруль». ЮИДОВЦЫ призвали детей к соблюдению правил дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Анализ работы над проектом показал следующие результаты:
В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.