Глазырина Лариса
Конспект занятия «Путешествие в Лего-страну» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать с основными элементами конструктора Лего.
Коррекция мышления через упражнение в сравнении.
Учить классифицировать предметы по форме, цвету, размеру, высоте.
Развивать умение выполнять постройки по образцу; мелкую моторику; наглядно - действенное мышление.
Способствовать развитию творческой активности, речи детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Материал: наборы конструктора Лего, Лего-Дупло «Зоопарк»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Лего-страну“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия : Сегодня к нам в гости пришел Лего-друг. Он приглашает нас в волшебную страну Лего. Вы согласны? А как мы туда попадем? Полетим на самолете.
Пальчиковая гимнастика «Самолеты»
Показали пальчики,
сжали в кулачек,
завели моторы р-р-р,
полетели….
А вот и волшебная страна. Что же здесь случилось? Лего-человечик говорит, что ночью дул сильный ветер и все разрушил. Давайте ему поможем восстановить постройки. Но сначала разберем детали.
Игра «Назови деталь» (дети находят и показывают). Как называется эта деталь? (кубик, побольше - кирпичики, еще больше - большие кирпичики и. д.) А все детали одинаковые? Чем еще отличаются? Цветом, они разноцветные. Лего-человечек забыл названия всех цветов. Поможем ему? Игра «Угадай и назови» (дети закрывают глаза, беру деталь, дети открывают глаза, называют цвет) Посмотрите, какого цвета кирпичик я взяла? Сколько у меня кирпичиков? Найдите и покажите кирпичик такого же цвета.
Игра «Разложи по цвету» Давайте разложим детали по цветам в цветные ведерки. Все справились? Молодцы. Детали мы с вами разобрали. Теперь покажем как мы умеем строить.
Игра «Построй башню» Даша строит башню из красных кирпичиков, Кирилл - из синих, Костя - из зеленых, а Саша - из желтых (количество кирпичик разное). У нас получились разноцветные башни. Если поставим их рядом по высоте, начиная с самой низкой что у нас получиться? Лесенка.
Физкультминутка «Лесенка»
Мы по лестнице шагаем
Выше ноги, топ-топ,
Двери комнат отворяем,
Справа- хлоп, слева- хлоп.
А еще в Лего - стране есть много разноцветных заборчиков.
Игра «Заборчик» (дети берут разные по цвету детали и строят заборчики по вариациям образца). Какого цвета кирпичики? Как расположены? Давайте проверим как расположены на образце.
Игра «Построй дерево» Возле каждого заборчика посадим дерево. Вы умеете делать деревья? Какие нам нужны детали? Как расположим? Из чего сделаем ствол, ветки? и т. д. (дети строят деревья, обсуждаем порядок построения).
Хорошо получилось. Наш Лего-человечек принес нам в подарок большую коробку. Посмотрим, что в ней? Это детали для зоопарка. Давайте его построим.
Строительство зоопарка. (конструктор Лего-Дупло)
Здесь живут разные звери. Слон, жираф, обезьянки, тигр, медведи, зебра и т. д.) А каких животных вы знаете? Построим для них домики, подберем нужные детали и т. д. Выполнение построек детьми, индивидуальная помощь, обыгрывание построек, положительная оценка результата)
Понравилось вам в Лего - стране? А что понравилось больше всего? И Лего-человечку вы понравились, он будет ждать вас в гости.