Елена Кашина
Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по методике Воскобовича «Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации: 1 год
Актуальность: Как развить познавательные, речевые и психические процессы детей? А самое главное, как же сделать обучающий процесс интересным, привлекательным и не навязчивым? Интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, то есть в качественных особенностях детского мышления. Для решения воспитательных и образовательных задач, используется технология В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
Публикация «Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по методике Воскобовича „Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Что же из себя представляет данная технология с необычным названием? С помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений. Увлеченный игровым замыслом, в доступной и занимательной форме дошкольник получает новые сведения и знания, а попадая в проблемную ситуацию, совершенствует свои умения и навыки.
Цель проекта : Развивать навыки познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи проекта :
1. Развивать познавательные процессы (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения) с помощью сенсомоторной развивающей среды «Фиолетовый лес».
2. Развивать мелкую моторику, логику, фантазию; умение силуэтного конструирования.
3. Развивать речь и обогащать словарный запас, используя сказки к играм и сказочных персонажей.
Методы и формы работы :
Наглядные методы : наблюдение, демонстрация
Словесные методы : рассказ воспитателя и рассказ детей, беседа, чтение воспитателем, загадывание и отгадывание загадок
Игровые методы : дидактическая игра, подвижная игра, воображаемая ситуация в развернутом виде : с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием, элементы соревнования; создание игровой ситуации
Практические методы : упражнения, экспериментирование, моделирование, конструирование
Ожидаемый результат:
Развиты познавательные процессы : пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение.
Развивается мелкая моторика в соответствии возрасту.
Развит познавательный интерес и исследовательская деятельность.
Развита речь в соответствии возрасту, обогащен словарный запас.
Этапы работы:
I этап – предварительный:
1. Определить цель и задачи проекта.
2. Изучить и проанализировать методическую литературу.
3. Составить перспективный план работы с детьми.
4. Разработать серии форм образовательной деятельности с детьми.
5. Провести диагностическое обследование логического мышления детей.
II этап – основной:
Сентябрь – ноябрь
Проведение входной диагностики, мониторинг знаний воспитанников;
Анкетирование родителей «Знакомы ли вы с методикой Воскобовича?»
Подбор материала для работы
Декабрь
Знакомство детей со сказками Воскобовича и с персонажами для игр
Консультация для родителей на тему: «Что такое технология «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Воскобовича»
Оформить развивающую среду «Фиолетовый лес»
Январь
Квадрат Воскобовича (двухцветный).
Познакомить детей с новой игрой
Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича – что это?»
Пополнить среду развивающими играми : «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Геоконт – малыш», «Чудо-крестики 1», «Счетовозик».
Март
Познакомить детей с игрой «Прозрачный квадрат», учить находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы (собери все льдинки с квадратами).
Памятка-буклет для родителей «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»
Пополнить среду развивающей игрой : «Прозрачный квадрат».
Апрель.
Пополнить среду развивающей игрой : «Чудо-крестик 3».
Свободная деятельность в вечернее время.
Свободная деятельность в зоне «Фиолетовый лес» в вечернее и утреннее время.
Журнал для родителей «Мир развивающих игр В. В. Воскобовича».
Май
Открытое занятие с детьми старшей группы по познавательному развитию
«Путешествие по Фиолетовому лесу».
Родительские собрания «Игры на коврографе»
Развлечение для детей и родителей «Папа, мама, я – интеллектуальная семья».
Результат:
Высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук.
Хорошее знание геометрических фигур.
Дети хорошо ориентируются на плоскости.
У детей высокая мотивационная готовность к школе.