Екатерина Постевая
Проект по познавательному и социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Введение
1.1 Актуальность.
Школьное обучение становится более разнообразным, оно ориентировано на развитие личности, способностей, творческого мышления.
Но предпосылками успешного обучения в школе является подготовка к этому дошкольников. Готовность к обучению – это сформированность всех психических процессов, а также личности дошкольника в целом на том уровне, который необходим для успешной адаптации и обучения в начальной школе.
Публикация «Проект по познавательному и социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Несмотря на различия в подходах к обучению, по-прежнему остаются неизменными те параметры, по которым в настоящее время оценивают степень готовности ребенка к школе.
Большая роль отводится мотивации учения. Отношение ребёнка к обучению в школе наряду с другими психологическими признаками готовности составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребёнок учиться в школе. Даже если всё в порядке с его познавательными процессами, и он умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми людьми в совместной деятельности, о ребёнке нельзя сказать, что он полностью готов к обучению в школе.
Многие родители сталкиваются с проблемой «Не желание учиться». Дети не понимают для чего они ходят в школу.
Существуют различные пути и методы формирования положительной устойчивой мотивации дошкольников к учебной деятельности в школе.
Это традиционные методы повышения мотивации: использование красочных иллюстраций, дополнительных источников информации (газеты, журналы, методические пособия, учебники разных авторов, методических карточек, аудиозаписей; проведение минуток для релаксации, тематических игр, пение, игры.
Сейчас на помощь пришли инновационные педагогические технологии.
Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп образовательной деятельности, повысить уровень мотивации и объем самостоятельной деятельности дошкольников.
1.2 Условия реализации проекта.
Продолжительность проекта 1,5 недели (16.03-25.03.2020г.)
1.3 Цель.
Формирование мотивации к обучению в школе.
Задачи
-Познакомить детей с различными профессиями их родителей
-Повышать интерес к школьному обучению, через желание в будущем получить интересную профессию
-Систематизировать знания детей по теме проекта
-Сформировать у детей подготовительной к школе группы правильное представление о школе и учении.
- Сформировать навык произвольности поведения в учебной деятельности.
1.4 Ожидаемые результаты
Сформировать у детей правильное представление о школе и школьной жизни учеников и сформировать мотивацию к обучению.
Планирование работы.
1.5 Разработки конспектов (приложение)
1.6 Взаимосвязь участников проекта.
Основные участники проекта дети подготовительной группы «Пчёлки», их родители, воспитатель.
1.7 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.
-Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищённо, проявляет творческую активность.
-Давать дошкольникам возможность исследовать свои предположения в свободной и не принужденной обстановке, особенно-путем обсуждения в малых группах.
1.8 Интеграция образовательных областей.
-социально-коммуникативное развитие
-речевое развитие
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
2 Этапы проведения проекта.
1 этап – Подготовительный
Подбор литературы, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры; подбор игрового материала.
2 этап – Основной
Дата Работа с детьми Работа с родителями
12.03. Родительское собрание с психологом и логопедом «Трудности в подготовке ребенка к школе»
Знакомство с планом предстоящего проекта
Подбор материала к проекту
16.03 Фантазийный рассказ «Каким будет мой учитель»
Просмотр и обсуждение мультфильма о школе Консультация
«Развитие мелкой моторики»
Беседа-игра с папой Льва
«Профессия-музыкант»
17.03 Творческая деятельность- раскрашивание трафарета «Мой школьный портфель»
Игра «Угадай, где чей родитель?»
Чтение Л. Толстого «Филлипок» Оформление выставки фотографий «Школьные годы чудесные!»
Беседа-игра с бабушкой Софии «Профессия-врач»
18.03 Творческая деятельность-аппликация «Закладка для книги»
Беседа «Зачем учиться в школе?»
Чтение стихотворения А. Барто «Первоклассница» Консультации «Родителям будущих первоклассников»
«В ожидании первого звонка»
19.03 Конструирование «Школа моей мечты»
Чтение Н. Некрасов «Школьник»
Д/игра «Готовность к школе»
Просмотр и обсуждение мультфильма о школе Оформление выставки рисунков «Я в школе глазами мамы»
20.03 День самоуправления
Мозговой штурм «Конфликтные ситуации»
Просмотр и обсуждение мультфильма о школе Беседа-игра с мамой Алдара «Профессия-полицейский»
23.03 Творческая деятельность-конструирование из бумаги «Портфель для куклы Маши»
Просмотр и обсуждение мультфильма о школе
С/р игра «Школа» Беседа-игра с мамой Ксюши «Профессия-учитель»
24.03 Подготовка к открытому мероприятию Беседа-игра с мамой Софии «Профессия-эколог»
30.03 Итоговое мероприятие «Зачем учиться?» Беседа-игра с мамой Ангелины «Профессия-дизайнер»
3 этап
- Презентация проекта
3. Результаты проекта.
У детей сформировалось представление о школе и будущем учителе. Появилась мотивация к учению и желание получить нужную профессию.
4. Конечный продукт.
-Методические разработки занятий
-Методические рекомендации