ирина журавлева
Проект по познавательной деятельности «Этот прекрасный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД № 55 «ДЕЛЬФИНЕНОК»
Проект во второй младшей группе
«Этот прекрасный подводный мир»
Воспитатель 1 кв. категории:
Журaвлевa И. A.
г. Майкоп
2021г.
Тип проекта : информационно-творческий.
Место реализации: МБДОУ "Дельфиненок", вторая мл. группа "Звездочки"
По продолжительности: краткосрочный (17.05.2021-21.05.2021г).
По форме реализации: групповой.
Публикация «Проект по познавательной деятельности „Этот прекрасный подводный мир“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети второй мл. группы, воспитатели группы, родители.
Автор проекта : воспитатель 1 категории, Журавлева И. А.
Проблема: Не сформированы представления о разнообразных обитателях подводного мира. Небрежное отношение к окружающей среде.
Причина: Недостаток экологической воспитанности, мало внимания уделяется дома.
Актуальность проекта :
Экологическое воспитание детей является важнейшим аспектом современности. Небрежное отношение к окружающей нас среде всегда начинается с недостатка воспитанности и экологической образованности.
Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры. Воспитание экологической культуры – это долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания, восприятие красоты окружающей нас природы – всё это составляющие экологической культуры.
Цель: Сформировать и расширить представление о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с разнообразием подводного мира.
2. Создавать условия для восприятия сведений о значимости подводного мира для всего живого на планете.
3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследование природных объектов.
4. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
5. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
6. Воспитывать бережное отношение детей к окружающей нас среде.
7. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Краткое описание проекта :
1 этап: подготовительный
На данном этапе проводился сбор необходимого материала, составление плана работы над проектом, мотивационная работа с детьми.
2 этап: основной
На данном этапе проводились игры и занятия, беседы на темы: «Подводный мир», «Водоёмы родного края. Представитель подводного мира – окунь.», целью которых было формирование познавательного интереса, расширение представлений детей о подводном мире, о его обитателях.
3 этап: заключительный
На данном этапе проводилось закрепление знаний, полученных в ходе реализации проекта. Результатом стали коллективная работа «Наш аквариум», выставка совместных работ родителей и детей «Подводный мир».
Работа с родителями
рекомендации родителям на тему недели «Рыбы»;
совместный просмотр родителей и детей мультфильма «В поисках Нэмо», "Морскaя брaтвa";
работа с детским календарём;
принятие участия в выставке «Подводный мир».
Апробация проекта :
В ходе предварительной работы у детей сформировались мотивация, желание больше узнать о подводном мире и их обитателях. В процессе проведения занятий различные виды деятельности чередовались (беседа, физ. минутка, познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность, благодаря чему дети не уставали и внимание не рассеивалось. В заключении дети вспомнили все, чем мы занимались, что узнали в ходе занятий.
Основные результаты реализации проекта :
Ребята усвоят необходимые знания о подводном мире и его обитателях. Проект будет способствовать экологическому воспитанию детей, а родители станут активными участниками образовательного процесса в ДОУ.
№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации
1 этап - Подготовительный
1 Изучение и сбор теоретического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатели 13-18 мая
2 Составление плана работы над проектом Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатели 13-14 мая
3 Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала Создать условия для реализации проекта «Этот прекрасный подводный мир» Воспитатели 14,17 мая
2 этап - Основной
4 Беседа с детьми «Подводный мир» Вызвать интерес к теме, расширить знания детей о подводном мире Воспитатели, дети 17 мая
5 Занятие на тему «Рыбы рек и морей» Расширить и закрепить знания детей о рыбах, обитающих в морях и реках Воспитатели, дети 19 мая
6 Продуктивная деятельность «Наш аквариум» Вызвать интерес к теме, расширить знания детей об обитателях подводного мира и их мест обитания Воспитатели, дети 22 мая
7 Беседа «Реки родного края. Представители подводного мира – карп и окунь». Расширить и закрепить знания детей о реках Белая и Курджипс, обитателях рек - окуне, кaрпе. Воспитатели, дети 23 мая
3 этап - Заключительный
8 Выставка «Подводный мир» Демонстрация результатов совместной деятельности детей и родителей. Воспитатели, дети, родители 24 мая
Список художественной литературы для чтения детям:
1. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова "Мир, в котором я живу".
2. С. Н. Николаева "Юный эколог"
3. А. К. Бондаренко "Дидактические игры в детском саду".
4. О. А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию".
5. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. ;Просвещение, 2006 г.
6. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей –М. : Айрис-пресс, 2008 г.
Заключение
В процессе работы над данным проектом дети узнали и сформировали представление о подводном мире, их обитателях; изучили представителей водоёмов нашего края.
Вывод: данный проект способствовал :
представлению знаний детей о рыбах и местах их обитания;
привлечению родителей к образовательному процессу.
Список использованной литературы:
1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. ;Просвещение, 2006 г.
2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей –М. : Айрис-пресс, 2008 г.
3. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».