Светлана Заплитная
Проект по познавательно-речевому развитию «Как Кеша стал птицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательно - речевому развитию "Как Кеша стал птицей"
Разработан двумя воспитателями средней группы "Почемучки":
Сушевской Ириной Григорьевной и Заплитной Светланой Лаврентьевной.
Цель проекта:
Формирование обобщенных представлений о птицах.
Задачи:
1. Учить правильно строить предложение при описании внешнего вида птиц; составлять описательный рассказ о жизни и среде обитания.
Публикация «Проект по познавательно-речевому развитию „Как Кеша стал птицей“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
2. Формировать обобщенные представления о птицах, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания.
3. Развивать познавательно – речевые способности детей.
4. Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Ожидаемые результаты:
- Закреплены и расширены знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания.
- Составляют описательный рассказ о жизни и среде обитания птиц.
- Могут участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения.
- Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Продолжительность проекта: краткосрочный с марта по апрель 2017 года.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Количество ООД: 2 раза в неделю во вторую половину дня.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
- Подбор книг для чтения, изготовление игр, иллюстраций.
2. Практический этап.
- ООД (14 занятий)
3. Заключительный этап.
- Фото отчет, задания на лето.
Формы проведения работы в рамках проекта:
- Основная образовательная деятельность
- Наблюдения на прогулках
- Беседы по иллюстрация
- Речевые дидактические игры
- Индивидуальная работа
- Работа с подгруппами
- Настольно-печатные игры.
Дети на игровых занятиях по проекту рассказывали о птицах
по определенному алгоритму:
1. Назвать птицу.
2. Внешний вид (окрас оперения, размер, строение).
3. Чем питается.
4. Где живет.
5. К какой группе относится (зимующие, перелетные, птицы жарких стран)
Использовались словесные игры:
1. Игра "Сравни"
Звери бегают, а птицы -. Соловьи поют, а вороны.
У снегиря грудка красная, а синицы.
У воробья глаза маленькие, а совы.
У сороки хвост длинный, а у синицы.
2. Игра "Исправление ошибок в предложениях"
- Деревья в парке прикрепили новые скворечники.
- Новые скворечники поселились в скворцах.
3. Игра "Один - много"
Синица -. Сорока -. Дятел -. Воробьи. Совы.
4. Игра "Назови детеныша"
у совы (совенок, у воробья (воробышек, у грача (грачонок)
А если много? у аиста (аистята, у вороны (воронята).
5. Игра "Скажи наоборот"
Цыпленок молодой, а петух.
У гуся шея длинная, у курицы.
У утки нос широкий, а у гуся.
Также с детьми были проведены тематические занятия по рисованию, лепке и аппликации на темы: "Птицы нашего двора", "Рисуем ладошками сказочных птиц", "Поделки из природного материала - Совенок из сосновой шишки".
С родителями были изготовлены скворечники и кормушки для птиц.
Игра "Четвертый лишний" с использованием иллюстраций из серии "Расскажите детям о птицах".
Наблюдения на прогулках за птицами в весенний период.
Развешивание кормушек и скворечников на участке детского сада.
Детское творчество птицы из пластилина
На лето было предложено домашнее задание детям с родителями - сфотографировать птицы в природе для создания фото альбома в речевой уголок группы.