МААМ-картинки

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны огня» для детей 5–6 лет (1 фото)

Александра Сучкова
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны огня» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Тайны огня»

Постановка проблемы и ее актуальность

Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности „Тайны огня“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё : жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями.

Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Цель проекта : закрепить знания детей об огне и его свойствах; способствовать формированию правильного поведения в опасных ситуациях.

• Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи проекта :

Образовательные:

• знакомить детей с огнем и его свойствам;

• дать представление о функциях огня («огонь – друг ; огонь - враг»);

• углубить знания о причинах возникновения пожара;

• закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях

познакомить детей с профессией пожарного.

Развивающие:

• расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

• развивать любознательность, память, логическое мышление.

• развитие творческих способности детей;

• развитие самостоятельности, активности, ответственности;

• развитие интереса к познанию.

Воспитательные:

• воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

• воспитывать чувство самосохранения;

• воспитывать осознанное отношение к пожароопасными предметам;

• воспитывать бережное отношение к природе.

• привлечь родителей к реализации проекта.

Сроки реализации: одна неделя.

Тип проекта : познавательно -исследовательский, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети (5-6 лет, воспитатели, родители.

Руководители проекта : воспитатели: Сучкова А. С., Шмелёва И. В.

Планируемые результаты:

• повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

• становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях;

• сформированность устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения.

• изменение отношения родителей к данной проблеме

• объединение усилий педагогов и родителей при организации работы в области безопасности дошкольников.

Материально-технические ресурсы: методическая, детская художественная литература, анкеты по теме, буклеты, наглядные пособия, плакаты, макет пожарного щита, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, транспортные игрушки, настольно-печатные, дидактические игры, конструктор, материалы для игровой и продуктивной деятельности.

План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:

1. Подготовительный этап

• разработка плана проектной деятельности на тему «Тайны огня»;

• подбор иллюстративного материала, пособий, атрибутов и материалов для игровой и продуктивной деятельности;

• подбор литературного материала (стихов, пословиц, поговорок, загадок);

• обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.

2. Основной этап

Работа с детьми:

Понедельник

• Беседа «Происхождение огня»;

• Просмотр презентации «Огонь давний друг человека»

Словесная игра: «Закончи предложение»,

• Экскурсия по детскому саду с целью знакомства с обеспечением противопожарной безопасности (знакомство с уголком противопожарной безопасности, расположенный в холле здания, системой оповещения, планом эвакуационных путей)

• Анкетирование родителей.

Вторник

• Беседа «Профессия «пожарный»;

• Игры-эстафеты по тематике пожарной безопасности («Пожарные на учении»)

• ООД «Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!»

• Папка-передвижка для родителей «Обучение ребенка пожарной безопасности».

Среда

Беседа: «Это спичка-невеличка»

Словесная игра: «Огонь друг или враг»,

Конкурс стихотворений на тему: «Спички детям не игрушки»

• Д/и «Огнеопасные предметы»;

• Вечер загадок и отгадок.

Четверг

Познавательное занятие «Огонь наш друг»;

• Дидактическая игра «Горит – не горит»;

• Просмотр театрализованного представления «Кошкин дом»;

• Конструирование на тему «Гараж для пожарной машины»

Пятница

• ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Огонь»

Словесная игра : «Найди выход»

• Литературная викторина по прочитанным произведениям.

• Сюжетно- ролевая игра «Мы пожарные».

• Подвижная игра «Кто быстрее прибежит на помощь»

В течении недели:

Организация дидактических игр: «Найди предметы - источники пожара», «Что необходимо пожарным» - настольно-печатной игры «Опасные ситуации»

Чтение художественной литературы: - К. И. Чуковский «Путаница» - Сказка «Как человек подружился с огнём», «Коварный уголёк» - С. И Маршак «Кошкин дом» - Чтение загадок и пословиц об огне

Просмотр мультфильма «Фиксики», «Смешарики»

Работа с родителями:

Данная работа предусматривает активное вовлечение родителей к сотрудничеству с детьми. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому мы привлекаем родителей к активной помощи.

• Родительское собрание в нетрадиционной форме (игротека-практикум «Поэкспериментируем!»)

• Беседа «Экспериментальная деятельность дошкольников»,

Подгрупповые тематические консультации:

«Значение экспериментальной деятельности для детей»,

«Организация домашней лаборатории»,

• «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»,

• Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ

• Наглядная информация по теме размещённая в родительском уголке.

• Привлечь родителей к разучиванию стихов на конкурс

3. Заключительный этап.

• Оформление папки-передвижки «Тайны огня».

• Спортивное развлечение «Юный Пожарный»

• Отчет о реализации проекта на сайте детского сада.

Результаты работы. Выводы.

- дети обладают знаниями об истории возникновения огня, о его пользе и

вреде для человека;

- у детей сформированы система первоначальных знаний о правилах

пожарной безопасности и осознанное отношение к необходимости их

выполнения;

- дети имеют представление о последовательности действий в

пожароопасных ситуациях;

- изменения отношения родителей к данной проблеме, систематизация

педагогических знаний родителей о профилактике пожаров;

- повышение активности и интереса родителей к совместной работе в

области безопасности дошкольников;

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны огня» для детей 5–6 лет
Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны огня» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 5 июля 2022 в 14:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны огня» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Александра Сучкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД