Получи документы

Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Удивительный мир вокруг»

Светлана Лазарева
Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Удивительный мир вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по познавательно - исследовательской

деятельности

для детей старшей группы

«Удивительный мир вокруг»

(опытно-экспериментальная деятельность)

Составитель: воспитатель Лазарева С. Ю.

2020 г.

Актуальность

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы „Удивительный мир вокруг“» размещена в разделах

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

Проект позволит :

Разработать цикл занятий и мероприятий по опытно-экспериментальной деятельности. Обогатить предметную среду в группе.

Краткая аннотация

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей. В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно-экспериментальной деятельности. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки.

Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено :

• специально-организованное обучение в форме занятий;

• совместная деятельность взрослого с детьми;

• свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы:

1. Занятия;

2. Эксперименты;

3. Беседы;

4. Наблюдение и труд;

5. Работа в лаборатории.

Форма организации детей может быть : индивидуальная, групповая подгруппой, фронтальная (со всей группой).

Предпочтение отдается подгрупповой форме организации экспериментальной работы. Наблюдения и эксперименты могут быть случайными, они не требуют специальной подготовки и зависят от возникшей ситуации или заданного вопроса, проводятся на участке или в “Уголке природы”, плановые наблюдения и эксперименты проводятся на выраженном предмете, объекте.

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители старшей группы.

Цель проекта :

Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, профессиях.

Задачи проекта :

- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

- Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);

- Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение);

- Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода - переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух - его давление и сила; почва - состав, влажность, сухость;

- Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

- Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

- Развивать интеллектуальные эмоции детей : создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.

- Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы

для решения познавательных задач;

- Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать

предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту

проверку и делать адекватные выводы.

Срок реализации: долгосрочный (учебный год).

I этап: подготовительный

II этап: основной

III этап: заключительный

I этап: подготовительный

Работа с родителями:

1) Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности».

2) Анкетирование «Детское экспериментирование в семье».

3) Наглядная агитация.

Работа с детьми:

1) Диагностика развития познавательной активности детей.

Создание предметно-развивающей среды:

1) Обновить центр экспериментирования, изготовить полифункциональное оборудование для проведения опытов.

2) Приобрести книги познавательного характера.

3) Разработать картотеку опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.

4) Разработать технологические карты для проведения опытов.

II этап: основной

Работа с родителями:

1) Консультация «Игры – эксперименты для детей».

2) Индивидуальные беседы;

3) Создание коллекций «Виды ткани», «Виды бумаги».

Работа с детьми:

1) Развивать и совершенствовать необходимые в исследовательском поиске умения и навыки: видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать умозаключения и выводы, структурировать материал, объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

2) Проведение детьми самостоятельных исследований и выполнение ими творческих проектов.

3) Наглядная агитация.

4) Индивидуальные беседы

5) Активное участие детей в выставках, смотрах, конкурсах как внутри ДОУ, так и на уровне города.

Создание предметно – развивающей среды:

1) Обновить центр экспериментирования, изготовить полифункциональное оборудование для проведения опытов.

2) Приобрести книги познавательного характера.

3) Ведение дневников для фиксации результатов опытов.

4) Дополнить наглядную информацию для родителей рекомендации по теме «Растим любознательных».

5) Создание лэпбука «Опыты и эксперименты»,

6) Создание панно «Мышкин домик».

III этап: заключительный

Работа с родителями:

1) Наглядная агитация.

2) Индивидуальные беседы.

3) Открытое занятие для родителей по экспериментированию.

Работа с детьми:

1) Диагностика развития познавательной активности детей.

Создание предметно - развивающей среды:

1) Обновить центр экспериментирования, изготовить полифункциональное оборудование для проведения опытов.

2) Приобрести книги познавательного характера.

3) Продолжать ведение дневников для фиксации результатов опытов.

4) Дополнить наглядную информацию для родителей рекомендации по теме «Учите ребёнка наблюдать».

Ожидаемый результат:

1. Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мироведения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

2. Воспитанники имеют представление об окружающем мире.

3. У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

4. Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.

5. Развито эмоционально-ценностное отношение воспитанников к природе родного края.

Материалы и оборудование:

Уголок по экспериментированию, микроскоп, наборы индивидуальные: трубочки-соломинки, воронки, лупы, пробирки, одноразовые стаканы, колбы, шапочки, маски, фартуки и прочее (по количеству детей, оборудование для занятий.

Альбомы со схемами опытов, картотека опытов, карточки-помощники в проведении опытов, карточки-символы соблюдения правил техники безопасности в лаборатории.

Список литературы:

1. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

2. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. Детская энциклопедия А. И. Иванова –М. : ТЦ «Сфера», 2004.

3. Прохорова Л. Н., Балакшина Т. А. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира», «Формирование начал экологической культуры дошкольников» (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

4. Рыжова Н. А. «Волшебница –вода» Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997.

5. Рыжова Н. А. «Игры с водой и песком», Обруч,— № 2.

6. Рыжова Н. А. «Опыты с песком и глиной» Обруч,— № 2.

7. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. «Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста», Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.

8. Интернет ресурсы.

Перспективный план работы с детьми.

Ноябрь

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Экскурсии, другие мероприятия

1 неделя Занятие № 1

«Наша Земля» Глобус»

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, жизни на земле, растениях, животных, живой и неживой природе. Углублённо знакомить с водой, водными резервуарами (океаны, реки, моря, озёра) и её свойствами. Продолжать знакомить с макетом Земли, картой мира, России. «Что есть на нашей Земле»

Цель: расширять знания детей о поверхности земли : травой, цветами, водой.

Показ презентаций о явлениях природы, морях, океанах. Наблюдения за облаками, небом, тучами, солнцем и другими явлениями природы.

Оформление альбомов о водных ресурсах. Зарисовки детей «Портрет Земли», «Глобус»

Мониторинг

3 неделя Занятие № 2 «Свойства некоторых вещей»

Цель: Познакомить детей с пластмассой, железом, тканью и другими материалами окружающими нас.

Учить пользоваться журналом научных наблюдений. «Что окружает нас в группе и из чего оно состоит?» В группе организовать выставку предметов, изготовленных из разных материалов (стекло, железо, пластмасса, ткань, глина).

Декабрь

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Экскурсии, другие мероприятия

1 неделя Занятие № 3 «Зачем нужна вода»

Цель: Расширять знания детей о значении воды, её применении. Рассказывать о её местоположении (море, океан, колодец и др). Дать понятие чистой и грязной воды. Воспитывать в детях бережное отношение к воде.

Объяснять, что жизнь зародилась в воде. Беседы с показом опытов «Солёная вода»

Беседы об охране воды.

Познавательные беседы о крупных и мелких водных резервуарах. Наблюдаем за снегом, льдом, сосульками (если есть)

Изготовление цветного льда. Экскурсия на реку Тавла

3 неделя Занятие № 4 «Свойства воды»

Цель: Совершенствовать знания детей о воде и её свойствах. Закрепить представление детей о свойствах воды / / / (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса). Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, выполнять элементарные опыты. Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств, схем и информационно коммуникационных технологий.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы, познакомить со словом фильтр, фильтрация. «Где применяется вода» На прогулке: «Что получится, если поливать снег горячей водой и почему?» Просмотр видео «Свойства воды»

Январь

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Экскурсии, другие мероприятия

2 неделя Занятие № 5

«Круговорот воды в природе»

Цель: Объяснять понятие круговорота воды в природе. Показывать зависимость воды от температуры. Учить соблюдать безопасность. В альбоме для научных наблюдений рисуем схему круговорота воды в природе.

4 неделя Занятие № 6 «Свойства снега и льда»

Цель: Закреплять знания детей о зиме, явлениях природы. Продолжать знакомить с тремя состояниями воды, свойством льда и снега. Опыты с водой на улице «Цветные бусы для Снеговика»

Цель: Учить сравнивать снег и лёд. Рисуем снежные постройки

Февраль

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Экскурсии, другие мероприятия

1 неделя Занятие № 7 «Волшебное электричество? Живые волосы»

Цель: Познакомить детей с электричеством, его применении, способах безопасности при работе с ним (только со взрослым) Познакомить с профессией электрика, энергетика, ГЭС, АЭС. Опыты с использованием трения.

Использовать проектор для наглядности (показ презентации). «О звёздах»

Беседа с показом презентации.

Беседовать о применении электричества в современном мире. Оформить альбом «Главные ГЭС в России»

Выставка бытовых электроприборов.

2 неделя Занятие № 8 «Огонь наш друг и враг»

Цель: Познакомить со свойствами огня (выделяет тепло, на нём можно греть пищу, огонь может уничтожить бумагу и др). Рассказывать о пользе огня и о мерах предосторожности в обращении с ним. Воспитывать безопасность при проведении опытов. Рассказывать об опасностях, которые могут произойти, если играть с огнём. Беседовать об опасностях при игре с огнём, приучать детей не шутить с огнём. Рассказывать об ожогах.

Показ презентации «Как добывали огонь наши предки» Оформить альбом «Его величество огонь», «Кто такой Прометей»

Март

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Экскурсии, другие мероприятия

1 неделя Занятие № 9 «Посадка лука»

Цель: Расширять экологические знания детей. Знакомить со способами посадки лука (почва и опилки). Учить наблюдать за ростом растений в различных условиях (свет, тень, полив и его отсутствие) и заносить наблюдения в журнал.

Воспитывать любовь к природе и желание охранять и ухаживать за ней. Закреплять способы ухода за комнатными растениями.

Учить соблюдать безопасность. Беседовать с детьми о растениях, уходе за ними. Что необходимо для их роста.

Закреплять знания классификации растений (трава, кусты, деревья, цветы) Наблюдаем за ростом лука.

Посадить лук в тени и на солнце. Экскурсия по территории детского сада. Показывать первоцветы (мать и-мачеха, подснежник, первая трава)

3 неделя Занятие № 10 «Как влияет солнце на растения. Есть ли в солнце витамины?»

Цель:

Учить детей наблюдать за солнцем, выделять его свойства (тёплое, светлое). Показать детям спектр, учить делать солнечного зайчика с помощью зеркала. Показ презентации о солнечной системе.

Беседа: «О пользе и вреде солнечных лучей»

«Что такое загар» Продолжаем наблюдать за луком в тени и на солнце

Апрель

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Экскурсии, другие мероприятия

1 неделя Занятие № 11 «Свет и тень»

Цель: Расширять Знания детей об окружающем мире. Формировать представления о свойствах света и тени. Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

3 неделя Занятие № 12

«Где прячется воздух. Свойства воздуха»

Цель: Установить, где находится воздух и как его обнаружить. Познакомить детей с его свойствами. Показывать опыт с феном (ветер).

На примерах опытов с воздушными шариками, пакетами показать, что воздух находится везде. Объяснить понятие «невесомость в космосе». Закреплять у детей полученные понятия Беседы о правильном дыхании, вреде различных респираторных болезней. Рассказывать о пользе прогулок на свежем воздухе, пользе хвойных деревьев Наблюдение за весенним воздухом на прогулке. Учить детей анализировать (воздух чистый, прозрачный, прохладный) Вводить дыхательную гимнастику на занятиях и в свободное время («Поиграем носиком»)

Просмотр презентации «Свойства воздуха"

Май

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Экскурсии, другие мероприятия

1 неделя Занятие №13 «Свойства песка»

Цель: Показывать разные виды песка, расширять знания детей о свойствах сухого и мокрого песка. Расширять знания детей о применении песка в строительстве, стеклопроизводстве. Беседа «Горы»

Цель: Знакомить детей с применением полезных ископаемых. Учить соблюдать безопасность при проведении.

Закреплять знания о пройденном материале. Наблюдать за песком в песочнице (сухой, сырой, лепится).

Оформить выставку изделий из стекла Постройки из песка на участке

3 неделя Занятие № 14 «Магнит. Как достать скрепку?»

Цель: Познакомить с магнитом. Дать понятие притяжения, магнитного поля. Рассказы воспитателя о необычных явлениях природы

4 неделя Итоговое занятие. Викторина

Мониторинг

- Анализ результатов проекта.

Работа с родителями

Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому я привлекаю их к активной помощи. Так, например, можно предложить родителям дома проделать ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования, ответить на вопросы, например, где можно найти воду дома? Для чего нужна вода и бережете ли вы ее? Родители помогают, направляют детей на выполнение заданий.

Для просвещения родителей можно провести консультации по темам: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментирование с водой».

Количественные данные позволят проследить эффективность работы, отследить детский результат и спланировать свою дальнейшую работу.

В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

- Перспективный план работы с родителями

- Беседы.

- Консультации для родительского уголка.

- Участие в выставках, смотрах-конкурсах и т. д.

- Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

Заключение

Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность. Ведь необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей

Приложение

«Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности : «Познавательно-исследовательская».

Тема: «Бумага и её свойства»

Возрастная группа : старшая.

Цель: Уточнить представление детей о бумаге, дать знания о её свойствах, процессе изготовления и её применении.

Задачи:

Упражнять в классификации предметов, изготовленных из разных материалов. Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Словарная работа: картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, писчая.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.

Оборудование: образцы бумаги разного вида, материалы для дидактической игры «Что из чего сделано?», картинки для показа во время рассказа воспитателя, материалы для опытов.

Ход мероприятия: Сегодня к нам в гости пришёл Старичок-Лесовичок. И пришёл он не случайно, ведь речь на занятии пойдёт о предмете, которым он очень дорожит. Хотите узнать что это?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Сначала отгадайте загадку, которую вам загадает Старичок-Лесовичок : Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а рассказывает? (Книга)

Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделана книга? (Из бумаги)

Воспитатель: Старичок-Лесовичок шепнул мне на ушко, что его любимая книжка про Буратино. Мы с вами тоже читали эту книжку. Давайте вспомним, из чего сделан Буратино? (Из полена, дерева)

Воспитатель: Почему дерево и бумагу называют родственниками? Воспитатель: Потому, что бумагу делают из дерева. Как её делают, я расскажу позже, а сейчас мы с вами поговорим о бумаге и её свойствах. У вас на столах лежат образцы разной бумаги. Посмотрите на неё и скажите, какая бывает бумага? (Тонкая, плотная, картон, гладкая, белая, цветная) Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов узнаем свойства бумаги.

ОПЫТ № 1 Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное. А теперь вместо стекла мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная.

Это первое свойство бумаги, которое мы узнали. Ребята, какая бумага? Вывод: Бумага не прозрачная.

ОПЫТ № 2. Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажный (салфетку). Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь. - Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

- Это второе свойство бумаги. Ребята, какая бумага? Вывод: Бумага промокает.

ОПЫТ № 3. У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше. (Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся).

- Это третье свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Вывод: Бумага легко рвётся.

Воспитатель: Итак, мы с вами провели три опыта и узнали о некоторых свойствах бумаги. Какие вы знаете свойства бумаги? (Рвётся, не прочная, промокает, пропускает воду, не прозрачная)

- А сейчас Старичок-Лесовичок предлагает вам немного отдохнуть:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель: В начале занятия я обещала вам рассказать, как делают бумагу. (Сопровождается показом картинок). В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент. А на Руси писали на берёзовой коре – бересте. Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Они делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали, сушили. В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина для производства бумаги.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Что из чего сделано?» У вас на столах лежат конверты с картинками разных предметов. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите. Сейчас я буду показывать какой - нибудь предмет, а вы подумайте, из чего он сделан, и на своих картинках найдите предмет, сделанный из того же материала.

Стакан – стеклянный;

Ложка – металлическая;

Салфетка – бумажная;

Дощечка – деревянная.

Подведение итогов: - О чем мы сегодня с вами говорили? - Какими свойствами обладает бумага? (Рвётся, не прочная, промокает, пропускает воду, не прозрачная).

Воспитатель отмечает работу детей, раздаёт им призы. Старичок-Лесовичок угощает всех детей сладкими подарками и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Удивительный мир вокруг»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 16:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Удивительный мир вокруг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазарева (УИ 2546500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД