Лукашова Марина Викторовна
Краткосрочный проект по пожарной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго выполняйте!»
Вид проекта : информационно – познавательный, групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта : две недели.
Участники проекта :воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Краткосрочный проект по пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма проведения: Занятия, беседы, досуги.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
- получение знаний детей о правилах пожарной безопасности;
-развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность:
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений так как мы живем в современном мире, который постоянно меняется, развивается, который полон неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защищаться от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, естественно, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением народа, наличием предметов бытовой техники и электроники. К сожалению, в последнее время, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов обучения дошкольников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей.
Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.
Роль воспитателя - формирование у детей правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения самостоятельно мыслить, разбираться в полученной информации и принимать конкретные решения.
Цель проекта :
Создание условий для формирования у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного
- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие
-учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отрабатывать правила поведения при пожаре;
-расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- закреплять знания правил пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре;
- развивать двигательную активность и физические качества;
3. Воспитательные
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, умение действовать в команде;
-воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
4. Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
им навыков правильных действий в случае пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения
Принципы реализации проекта :
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный (сбор информации)
- формулирование целей и задач проекта;
- изучение литературы по теме проекта;
- изучение интернет - ресурсов по теме проекта;
- анализ предметной среды группы.
2 этап
- практическая деятельность по решению проблемы;
- планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых;
- проведение бесед, дидактических игр по правилам пожарной безопасности;
- консультации для родителей;
- создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями работы пожарных, иллюстрации пожарной техники, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
3 этап – заключительный
Итоговое мероприятие
Интерактивная игра «Осторожен будь с огнем!»
План деятельности с детьми по проекту :
Познавательное развитие:
1. Беседы: «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой», «Огонь друг-огонь враг» «Пожар в квартире», «Кухня – не место для игр!», «Пожарный щит»,
«Что делать при пожаре?», «Электричество», «Первичные средства пожаротушения, знаки безопасности», «Важные номера, куда звонить при
пожаре», «Эта спичка невеличка»
Проблемная ситуация «Правила поведения при пожаре»
Инсценировка сказки «Кошкин дом»
2. Чтение художественной литературы:
Л. Толстой «Пожарные собаки», «Солдат», «Пожар»
С. Маршак «Пожар»
Б. Жидков «Дым», «Пожар»
К. И. Чуковский «Путаница»
Н. А. Афанасьева «Как сгорел один дом».
3. Составление творческого рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» 4. Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему.
5. Загадки по правилам пожарной безопасности.
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Пожарные», «Пожарная машина».
Рисование «Пожарная машина»
Конструирование «Пожарная машина»
Игровая деятельность:
1. Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Пожарная часть», «Диспетчер МЧС»
«Я – пожарный»
2. Дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит»
«Разложи по порядку», «Позвони в пожарную часть», «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго выполняйте!», «Четвертый лишний» Работа с родителями
1. Папка – передвижка «С огнём не шути»
2. Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности»
3. Памятка для родителей «Профилактика возникновения пожаров»,
«Жизнь без опасности».
4. Беседа: «Оказание первой медицинской помощи при ожогах и других травмах», «Опасность в доме»
Результат проекта :
1. Знают о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью
людей, пожароопасных ситуациях и о возможных причинах возникновения пожара.
2. Имеют элементарные представления о профессии пожарного, экипировке
пожарных, пожарной технике, пожарном щите, о средствах пожаротушения.
3. Имеют элементарные представления об опасных факторах для здоровья человека (огонь, дым, о пользе и вреде огня для человека.
4. Знают телефонные номера вызова пожарных.
5. Способны четко назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
6. Знают и понимают необходимость в соблюдении элементарных правил пожарной
безопасности.
7. Имеют элементарные навыки правильного поведения при пожаре.
8. Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях;
9. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
10. Активное участие родителей в реализации проекта.