Татьяна Плахова
Проект по пожарной безопасности «Огонь — не игрушка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по пожарной безопасности в старшей группе
Тип проекта – краткосрочный, ознакомительно-ориентированный
Срок реализации – 2 недели
Возраст детей – 5 - 6 лет
Участники проекта – дети, воспитатели, родители.
Проблема: Почему все чаще происходят пожары?
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект по пожарной безопасности „Огонь — не игрушка!“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем (на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей).
2. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.
3. У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.
Цель проекта : Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём может произойти пожар.
Задачи проекта :
Для детей: 1. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.
2. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.
3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Для педагогов:
1. Повысить профессиональную компетентность через поисково- аналитическую деятельность по теме проекта.
Для родителей:
1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.
2. Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Ожидаемые результаты:
1. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.
2. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.
3. Сформировать у детей заботливое отношения к себе, к людям, к миру.
4. Информированность родителей о противопожарной безопасности.
5. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ. Принципы реализации проекта :
1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожара.
2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения во время пожара.
3. Формирование новых знаний и навыков в области пожарной безопасности на базе имеющихся (принцип креативности).
4. Проявление заботы о здоровье и его безопасности (принцип гуманизации).
Подготовительный этап
Мероприятия:
1. Беседы с участниками проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
2. Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
3. Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности.
Реализация проекта с детьми.
Работа с родителями (день первый)
Выставка литературы по теме.
1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
2. Создание поделок с родителями по пожарной безопасности
3. Анкета для родителей
«Что такое огонь?» (день второй)
1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».
2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
3. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».
«Полезный огонь» (день третий)
1. Создание альбома из детских рисунков «Огонь-не игрушка»
2. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр. 120]
3. Познавательное занятие «Огонь – друг».
«Опасный огонь» (день четвёртый)
1. Дидактическая игра «Причины пожаров».
2. Прослушивание сказки «Кошкин дом» .
3. Интегрированное занятие «Сила огня». (Познавательное развитие, аппликация)
«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)
1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
2. Игры-соревнования.
3. Чтение сказки С. Я. Маршака «Дядя Стёпа»
«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)
1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».
2. Создание настольной игры «Пожар в лесу»
3. Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».
«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)
1. Познавательное занятие «Чудо-дерево».
2. Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».
3. Сюжетно-ролевая игра «В лесу пожар»
«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)
1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
3. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные»
«Огонь в литературе» (день девятый)
1. Чтение произведения Б. Жидкова «Пожар».
2. Сочинение сказки «Огонь-друг,огонь-враг»
3. «Огонь в картинках и загадках»
Итоговый день (день десятый)
1. Беседа с детьми «Чем опасны спички?»
2. Сюжетно-ролевая игра «Пожар в доме».
3. Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.
Основной этап: Непосредственная образовательная деятельность познавательного цикла.
Чтение произведений: С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; К. И. Чуковский «Путаница»; И. Холин «Как непослушная хрюшка чуть не сгорела» Игровая деятельность, с/р игра «Отважные пожарные», сл. игра «Закончи фразу», д/и «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», п/и «Осторожно огонь»
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация по теме). Изготовление дидактической игры Беседы с детьми о пожарной безопасности
Экскурсии по детскому саду. Просмотр с детьми мультфильмов о пожарной безопасности, и роликов о работе пожарных.
Реализация проекта с родителями : Консультации: «Как уберечь ребенка от огня"
Оформление выставки рисунков по теме: «Пожарные машины»
Результаты проекта. Заключительный этап
У детей сформированы:
1. представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;
2. желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;
3. знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру. У родителей сформированы:
Положительное отношение к знакомству детей с противопожарной безопасностью.
Продукты проекта :
1. создан альбом детских рисунков по пожарной безопасности «Огонь-не игрушка»;
2. оформлена подборка наглядного материала, художественной литературы для детей;
3. создана презентация «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»;
4. создана дидактическая настольная игра «Пожар в лесу»
5. Проведено интегрированное занятие «Огонь-друг, огонь-враг»
6. Проведена тренировочная пожарная эвакуация.
7. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с огнетушителем. Запасными пожарными выходами.
8. Совместно с родителями создание поделок по пожарной безопасности.
9. Проведение сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности.
Создание альбома
Изготовление поделок по пожарной безопасности
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1761356-1553880434.jpg[/IMG] Проведена тренировочная эвакуация
Создание настольной игры по пожарной безопасности
подборка литературы, альбомов и пособий по теме
Знакомство с огнетушителем
Сюжетно-ролевые игры