Ольга Медвецкая
Проект по пожарной безопасности в старшей группе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Проект «Пожарная безопасность»
Выполнила: Медвецкая Ольга Александровна,
воспитатель 1КК
рп. Усть-Абакан, 2021
Проект «Пожарная безопасность»
Публикация «Проект по пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Срок реализации: с 23.03.2021 по 06.04.2021
Тип проекта : краткосрочный
Вид проекта : игровой, творческий, исследовательский
Участники проекта : инструктор по физическому воспитанию, воспитатель, дети, родители.
Актуальность: С наступлением лета, возникает риск возникновения пожаров. Одной из причин данных пожаров является детская шалость. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. В нашей группе тоже назрела данная проблема, так как дети с нетерпением ждут лета и хвастают друг другу о том, как они будут проводить свои выходные с родителями (походы на природу «на шашлыки», в баню, поездка в деревню, не имея при этом никаких знаний о противопожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.
Цель проекта : Создание условий для формирования у детей понимания того, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.
Задачи проекта :
для детей:
• дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара;
• формировать умение осознанного выполнения правил пожарной безопасности;
• воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
для родителей:
• информировать родителей о пожарной безопасности;
• вовлечь родителей в образовательный процесс.
для педагогов:
• повысить профессиональную компетентность через поисково–аналитическую деятельность по теме проекта.
Гипотеза исследования: Усвоение детьми знаний и навыков о пожарной безопасности будет протекать успешно, если будут учтены все условия по формированию знаний о пожарной безопасности :
• систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
• целенаправленное изучение правил пожаро-безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу;
• сотрудничество родителей, детского сада, пожарной охраны по изучению детьми правил пожарной безопасности.
Этапы проекта :
• 1 этап - информационно - аналитический: обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата, повышение уровня профессиональной компетенции, определение объёма материала, который будет адресован детям;
• 2 этап - проектировочный : изготовление лэпбуков, мини-маркеров, ширм-макетов, 3-Д альбомов по пожарной безопасности;
• 3 этап – рефлексивный.
Практическая значимость: Данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы с детьми по противопожарной безопасности в условиях реализации личносто-ориенированной модели образования детей дошкольного возраста.
Научная новизна проекта заключается в том, чтобы как можно эффективнее включить в педагогический процесс инструкторов по пожарной безопасности и родителей
Ожидаемые результаты:
• овладение детьми знаниями, умениями, навыками по пожарной безопасности;
• формирование у детей заботливого отношения к себе;
• повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
Показатели эффективности деятельности по проекту :
• рост мотивации к изучению проблемы пожарной безопасности всех участников проекта;
• обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми по противопожарной безопасности, ширмами, альбомами - 3Д;
• совершенствование знаний детей по правилам пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения.
Продукт проектной деятельности :
• изготовление совместно с родителями выставки рисунков «Огонь не шутит!»;
• продуктивная деятельность рисование рисунков с элементами аппликации «Пожар и пожарные машины»;
• выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути!»;
• папки-передвижки для родителей по пожарной безопасности;
• посещение пожарной части
• удостоверения, грамоты для детей «Юный пожарный».
Подготовительный этап:
• убеждение участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить;
• подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала, игрушек, мини-маркеров, альбомы-3Д, атрибутов для игровой деятельности по противопожарной тематике.
Мероприятия
Работа с детьми 1. Чтение с детьми произведения Л. Н. Толстого «Пожар»
2. Беседа с детьми «Эта спичка - невеличка»
3. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
4. Дидактическая игра с мячом: «Назови средства тушения пожара»
5. НОД «Свойства огня»
6. Заучивание стихов и пословиц на противопожарные темы
7. Продуктивная деятельность (рисование) «Пожарная машина»
8. Изготовление книжки – малышки «Азбука пожарной безопасности для дошколят»
9. Настольная игра - лабиринт: «Помоги пожарному добраться до пожара"
10. Разгадывание кроссворда - «Пожар
11. Игры-соревнования «Пожарные на учении».
12. Весёлые старты «Юные пожарные спешат на помощь»
13. Драматизация сказки «Кошкин дом»
14. Продуктивная деятельность (рисование) листовок «Берегите лес»
15. Награждение победителей грамотами и удостоверениями «Юный пожарный»
Папки-передвижки:
1. «Пожарная безопасность»
2. «Возможные причины возникновения пожаров»
3. Загадки про огонь
Информационные стенды:
1. «Соблюдай правила пожарной безопасности»
2. Осторожно, огонь!
3. «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»
4. Изготовление ширмы «Пожарная безопасность»
5. Изготовление альбомов 3Д «Берегите лес»
6. Изготовление мини-маркеров «Пожарные машины».
7. Награждение победителей грамотами и удостоверениями «Юный пожарный»
Работа с родителями
1. Анкетирование ("Пожарная безопасность")
2. Консультации и беседы ("Чтобы не было беды")
3. Родительские собрания ("Причины пожара и как уберечь детей")
4. Конкурсы ("Будь осторожен с огнем")
5. Создание ширм, альбомов 3Д, мини-маркеров,памяток, буклетов ("Что нужно знать о пожарной безопасности", "Безопасность при пожаре", Безопасность дома")
Работа с педагогами Консультации:
1. «Использование мини-маркеров по пожарной безопасности в сюжетно-ролевой игре
2. Альбомы 3-Д «Берегите лес».
Результаты проекта :
1. Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации.
2. При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.
3. При проведении тренировочных мероприятий, выявлено, что 90% детей средних, старших и подготовительных групп, правильно называют свой домашний адрес и адрес детского сада.
4. Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.
5. Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».
6. Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.
7. Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.
8. Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Есть такая профессия - ПОЖАРНЫЕ», плакатов (сотворчество детей, родителей и воспитателей, альбомов (рисунки детей).
9. Проведены интеллектуальные викторины, беседы и занятия по пожарной безопасности в группах, инсценировки сказок.