Ирина Черепанова
Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленький пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Маленький пешеход»
Актуальность: С каждым годом в нашем городе увеличивается число машин, появляются новые дорожные знаки. Дети младшего дошкольного возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Считаем, что именно с младшего возраста необходимо приучать детей соблюдать правила дорожного движения (ПДД, воспитывать внимательное поведение на улице, на проезжей части. Воспитывать в детях такие качества как внимательность, осторожность, ответственность. Ведь такие качества нужны ребенку, чтобы предотвратить причины дорожных происшествий.
Публикация «Проект по ПДД во второй младшей группе „Маленький пешеход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами поведения на улице.
2. Формировать представление о работе светофора, учить понимать значение световых сигналов светофора. Закреплять у детей умения различать цвета (желтый, зеленый, красный).
3. Познакомить с дорожным знаком «пешеходный переход»
4. Закреплять знания у детей о грузовом, легковом и пассажирском транспорте, знакомить детей с трудом водителя.
5. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.
Тип проекта: познавательный
По количеству участников: групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: (10.02 - 18.02.2022г)
Участники: воспитатели, дети 3-4 лет и их родители.
Ожидаемые результаты:
• Дети познакомятся с элементарными правилами поведения на улице.
• Дети научатся ориентироваться на сигналы светофора и правильно переходить через дорогу по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.
• Пополнение РППС различными пособиями по ПДД.
Продукт:
1. Коллективная аппликация «Улица нашего города»
2. Конспект НОД «Правила дорожные знать каждому положено».
3. Лепка «Колеса для машин»
4. Фотоколлаж «Вкусный дорожный знак»
Этапы реализации проекта:
1. Этап – Подготовительный
- Постановка цели, задач, определение актуальности проекта
- Подбор методической литературы для реализации проекта
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Организация предметно-развивающей среды в группе.
- Написать конспект НОД «Правила дорожные знать каждому положено».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Найти и распечатать раскраски по ПДД
- Подготовка консультаций для родителей
- Привлечь родителей к изготовлению «вкусного дорожного знака»
2 Этап - Основной
- Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду», «Машины», «Дорожных правил очень много», «Мы пешеходы».
- Рассматривание плакатов по ПДД
- Беседа «Мой друг – Светофор»
- Чтение художественной литературы: И. Гурина «Зебра», Н. Павлова «На машине», И. Гурина «Малышкин светофор», В. Веревка «Пешеходный переход»
- Дидактические игры «Сколько у светофора цветов», «Собери дорожный знак», «Собери светофор», «Выкладывание из геометрических фигур и палочек светофора»
- Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шоферы», «Водители и пешеходы»
- Подвижные игры «Красный, зеленый», «Воробушки и автомобиль»
- Наблюдение за проезжающими мимо детского сада машинами
- Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности»
- Конструирование из деревянного конструктора «Строим дорогу»
- Лепка «Колесики для машин», коллективная аппликация «Улица нашего города»
- Раскраски по ПДД
- Загадки по ПДД
- Консультация для родителей «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
- Памятка для родителей «Дети на дорогах»
3 этап – Заключительный
- НОД по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено»
- Выставка фотоколлажей, выполненных родителями «Вкусный дорожный знак»
Ресурсы:
- Литература:
• Перспективный план по ознакомлению детей с ПДД во 2 младшей группе «Божья коровка» на 2021-2022 учебный год
• В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика», М. : ООО «Русское слово – учебник», 2018
• Т. Ф. Саулина. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М. : Просвещение, 1989
• О. Н. Небыкова. Сезонные прогулки. Карта-план для воспитателя. Вторая младшая группа. Волгоград, ООО «Издательство «Учитель»
• Л. Б. Поддубная. Правила дорожного движения. Младшая группа. Волгоград: ИТД «Корифей», 2019
Материальное обеспечение:
Реализация проекта осуществлялось силами воспитателей, детей и их родителей (фотоколлаж «Вкусный дорожный знак»)
Канцелярские товары: Картон, цветная бумага, клей ПВА.
Выводы:
Согласно поставленным целям и задачам в ходе проекта было сделано:
- Дети получили знания о правилах безопасности дорожного движения
в качестве пешехода.
- Научились правильно ориентироваться на сигналы светофора и
переходить через дорогу по пешеходному переходу.
- Расширились представления о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.
- У родителей появился интерес к совместной деятельности с детьми.