Алла Сауткина
Проект по ПДД в средней группе «Азбука дрожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Сауткина А. В. воспитатель.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель родители.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (2 месяца).
Актуальность темы: Проект разработан в связи с особой актуальностью проблемы такой как обеспечение безопасности детей на дорогах и улицах.
Публикация «Проект по ПДД в средней группе „Азбука дрожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Каждый день по городу идут тысячи людей, и ездит большое количество транспортных средств. Автомашины паркуются на на тротуарах, газонах, возле детских площадок, во дворах, подвергая риску жизнь пешеходов и,в особенности,детей. Часто сами дети являются виновниками дорожно-транспортных происшествий. Они, находясь на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, нарушают правила при входе и выходе из автомобиля. Малыш может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться. Для того чтобы в городе был порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны соблюдать ПДД и знать знаки дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как родители, так и воспитатели в детском саду. С самых раннего возраста маленький ребенок должен понимать насколько важно соблюдение данных правил, так как от этого зависит безопасность его жизни и здоровья. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Поэтому с младшего возраста детей необходимо учить безопасному поведению на дорогах, улицах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Цель проекта : заложить у дошкольников среднего возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять представления дошкольников о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
• познакомить детей со значением дорожных знаковнаучить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
• развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
• формировать развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
• развивать память, внимание, речь, логическое мышление;
• активизировать работу по пропаганде соблюдения правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Воспитательные:
• воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
• воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
Ресурсное обеспечение проекта :
• наглядный материал (транспорт различного функционального назначения, настольно-печатные игры, дидактические игры по ПДД, плакаты, иллюстрации, дорожные знаки, сюжетные картинки с изображением ситуаций на дорогах);
• художественная литература, пословицы, поговорки, загадки;
• мультимедийные презентации.
• атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
Предполагаемый результат:
Дети:
• сформированы навыки спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах;
• знают правила дорожного движения, умеют применять эти знания в дорожных ситуациях;
• умеют предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;
• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
• умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор.
• представление о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями;
Родители:
• повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.
Этапы работы над проектом :
I этап: Подготовительный.
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Подбор материала по Правилам дорожного движения.
• Подбор детской и методической литературы.
• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
• Просмотр видео материала.
• Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», И. Серяков «Законы улиц и дорог».
• Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр.
• Изготовление дидактических игр по ПДД.
II этап: Основной.
• Непосредственно образовательная деятельность.
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.
• Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
• Викторины ПДД.
• Экскурсия к светофору.
• Подвижные игры : «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
• Обновление центров по изучению правил дорожного движения.
• Проведение бесед с детьми: «Дорожные знаки», «Наша улица» и т. д.
• Проведение бесед и консультаций для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
III этап: Заключительный.
Круглый стол с родителями «Безопасность детей в наших руках».
Мероприятия по реализации проекта :
Работа с детьми:
Беседы:
• «Наша улица».
• «Дорожные знаки».
• «Осторожно, дорога!».
ООД:
• «Правила движения достойны уважения».
• «За рулем со старухой Шапокляк».
• «Машенька идет в гости».
Сюжетно-ролевые игры:
• «Путешествие на автобусе»;
• «Путешествие по городу».
• «Мы - юные пешеходы»;
Дидактические игры:
• «Таблица дорожных знаков».
• «Азбука города»;
Чтение художественной литературы:
• Н. Калинин «Как ребята переходили улицу».
• С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа».
• А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
• И. Серяков «Законы улиц и дорог».
• Поговорки.
• Загадки.
• Пословицы.
Работа с родителями:
• Круглый стол с родителями на тему: «Безопасность детей в наших руках».
• Консультации для родителей по правилам дорожного движения.
• Памятка для родителей: «Правила дорожные соблюдать положено!»
Вывод: Таким образом, показателями эффективности использования данного проекта стало следующее :
• знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
• умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях;
• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
Литература:
• Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста». Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
• Поддубная Л. Б. «Правила дорожного движения старшая группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
• Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
• Хромцева Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.