Валентина Ануфриева
Проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ.
Тема: «Правила дорожные знай и соблюдай»
Продолжительность проекта :
краткосрочный, 3 недели (с 1 по 21сентября).
Тип проекта :
творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный
Участники проекта :
Воспитатели, дети средней группы и их родители.
Значимая проблема:
Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.
Актуальность
Публикация «Проект по ПДД в средней группе „Правила дорожные знай и соблюдай“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.
В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было решено закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, организовать экскурсию по поселку, с рассматриванием, встречающихся на дороге знаков дорожного движения.
Цель проекта
Получение знаний о правилах дорожного движения и безопасности на улице.
Задачи:
Познакомить детей с правилами дорожного движения. Познакомить с значением дорожных знаков. Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
Цель: 1. Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у детей начальных знаний по дорожной безопасности.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах.
Обучающая:
- научить детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний.
Развивающая:
- развивать творческие способности детей.
2. Сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности для них.
3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап. Основной.
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «По дороге в детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», «Экскурсия по городу», «Мы - водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС».
Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.
Настольно-печатная игра «На дороге», лото «Профессии», «Мы водители», «Собери автомобиль».
Цель: развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.
Словесные игры «Путь - дорога», «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры».
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в работе.
Выставка книг в группе «О машинах и не только…»
Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.
Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Машины бывают разные», «Главный на дороге».
- Аппликации: «Грузовик», «Дорога», «Светофор».
3 этап Заключительный.
Выставка книг и картин в группе «О машинах и не только…»
Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе.
Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.