Нина Черепенина
Проект в младше-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА "Стихи и сказки детских писателей" К. И. Чуковского и А. Л. Барто"
Автор проекта: Воспитатель МБДОУ "Ильинский детский сад" Черепенина Нина Константиновна
Тип проекта: Познавательно -творческий;
Продолжительность проекта: Краткосрочный;
Участники проекта: Черепенина Н. К, Кокурина Н. М, Нечаева И. В;
Актуальностью проекта: Казалось бы, какая трудность в том, что бы научить ребенка говорить на родном языке и учить не надо. Но если вдуматься это совсем не так. Речь ребенка может быть примитивной, безграмотной. И надо ли докладывать, что речь ребенка теснейшим образом связанно с его мышлением. Ведь прививая в детях любовь к родной литературе у ребенка развивается не только лексический запас речи но и ребенок развивается духовно.
Темочки:
Цель:Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством К. И. Чуковского и А. Л. Барто Учить чувствовать и понимать характер образов литературных произведений, замечать изобразительное выразительное средство, помогающее раскрытию содержания.
Задачи:
Совершенствовать диалогическую форму речи (учить составлять простые и сложные предложения).
Развивать монологическую речь (учить выразительно пересказывать стихи)
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать, воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Формы проведения итогового мероприятия:
1. Викторина по сказкам К. И. Чуковского.
2. Викторина по стихам А. Л. Барто.
Продукты проекта:
Обогащение предметно пространственной среды (портрет писателей Барто и Чуковского) в уголке художественно-эстетического развития (раскраски по сказкам и стихам детских писателей). Презентация «Жизнь и деятельность К. И. Чуковского», «Стихи А. Л. Барто». Книжный уголок (сказки и стихи по данной теме). Дидактический материал «Угадай из какой сказки картинка»
Атрибуты для сюжетно –ролевой игры (самовар, посуда, одеяло, кроватка, мягкие игрушки мишка, зайка, кот итд)
Ожидаемый результат:
Для детей: осознание и восприятие выбранной темы
Для воспитателей: найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям, проведение праздника.
Для родителей: повысить уровень психолога- педагогической компетенции на тему «Стихи и сказки детских писателей».
Сроки реализации проекта:С 01.02.1016 года - 12.02.2016года.
ПЕРВЫЙ ЭТАП
- Подготовительный: подбор литературы, составление плана, обсуждение с родителями и библиотекарем о подготовке к проекту.
ВТОРОЙ ЭТАП
- Исследовательский: проведение непосредственно образовательной деятельности. Экскурсии в «Ильинскую сельскую библиотеку», проведение подвижных и дидактических игр по сказкам К. И. Чуковского и стихам А. Л. Барто, сюжетно-ролевые игры «Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине», «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка». Игры драматизации «Федорино горе», «Муха цокотуха», «Мой Додыр» Художественная литература «Стихи А. л. Барто и К. И. Чуковского». Раскраски по данной теме.
ТРЕТИЙ ЭТАП
- Заключительный: анализ и обобщение результата.
1. Викторина по сказкам К. И. Чуковского.
2. Викторина по стихам А. Л. Барто.
Аналитическая спевка по проектной деятельности!
В проекте участвовали дети младше - средней группы в количестве 15 человек.
Проект длился с 01.02.2016 года – 12.02.2016 года.
Участники проекта; родители, дети педагоги Черепенина НК. Нечаева Ирина Владимировна, библиотекарь Кокурина Нина Михайловна.
Родители:
• Родители помогли в подборе книг (Костины принесли книги А. Л Барто, семья Яблоковых принесли раскраски по сказкам К. И. Чуковского).
• Родители совместно с детьми учили стихи, узнали много новых стихов А. Л. Барто.
• Ознакомились с биографией детских писателей их жизнью
• Поделились семейным опытом, какие книги любят читать в семье.
• Совместно с детьми рисовали и лепили игрушки по стихам А. Л. Барто.
Дети:
• Дети научились чувствовать и понимать характер образов литературных произведений, замечать изобразительное выразительное средство, помогающее раскрытию содержания.
• Стихи Корнея Ивановича Чуковского и Агнии Львовны Барто воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи этих детских писателей великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
• У детей совершенствовалась диалогическая форма речи (они научились составлять простые и сложные предложения).
• Дети старались с помощю педагога развивать монологическую речь (учились выразительно пересказывать стихи)
• У детей появился устойчивый интерес к книге и желанию читать наизусть стихи, воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Педагоги:
Этот проект нам дало уверенность в том, что нет трудных задач для нашей работы. Дети стали внимательнее и серьезнее относится к окружающему миру, бережно относится к книгам, дети познакомились с биографией детских писателей, узнали много стихов и сказок по данной теме. У детей сформировалось познавательная и творческая активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности