Наталья Петренко
Проект в средней группе «Моя Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: долгосрочный
Участники: дети средней «А» группы, воспитатели группы, родители
Атуальность. Заключается в том, что проект помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
цель:
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка;
воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и другим членам семьи, желание заботиться о них;
расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных и родственных отношениях и традициях;
формирование у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье;
формировать и развивать личность ребенка, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи:
1. Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. 2. Формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье.
4. Сформировать представления о генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода. 5. Формировать представления детей о том, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, свои увлечения.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
7. Обеспечить условия для взаимного сотрудничества: ребенок- семья, ребенок-воспитатель.
1. Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи.
2. Формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье.
4. Сформировать представления о генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода. 5. Формировать представления детей о том, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, свои увлечения.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
7. Обеспечить условия для взаимного сотрудничества: ребенок- семья, ребенок-воспитатель.
1этап
1. Подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и рассказов.
2. Подбор иллюстративного материала и изготовление дидактических игр по теме «Семья»
3. Подбор атрибутов и изготовление костюмов для с/р «Семья»4. Выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий.
5. Рассматривание репродукции картин и просмотр мультфильмов на тему «Семья».
6. Разработка сценария развлечения «Вместе мы одна семья».
2 этап
1. Заучивание стихотворений о семье : маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке. 2. Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг».3. Беседы: «Я и моя семья», «Мои братья и сестры», «Мои обязанности».4. Чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов.
5. НОД «Расскажу о своей семье», «Сюрприз для папы»
6. Консультации для родителей «Что такое семья», «Роль отца в воспитании ребенка», «Трудовое воспитание в семье» и др.
7. С/р «Семья»
3 этап
1. Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи».
2. Выставка творческих работ родителей «Умелые руки не знают скуки»
3. Фотовыставка «Уголок России-отчий дом»4. Семейный праздник для детей и их родителей «Вместе мы одна семья»
Итог проекта
У детей сформировано уважительное отношение к старшему поколению, своим родителям, членам семьи,владеют понятием «семья»,сформированы знания о профессиях своих родителей и чувство гордости за свою семью.
Организация данного проекта показывают значимость каждого члена семьи, раскрывают ее особенность и неповторимость, способствует воспитанию любви и уважения к членам семьи. Родители, активно участвуя в жизни детского сада, группы начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. Сотрудничество детей и родителей, воспитателей и детей, их духовное взаимопроникновение рождают в сердце ребёнка любовь и признательность.