Света Уткина
Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасное колесо»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в подготовительной группе 6–7 лет. «Безопасное колесо»
Паспорт проекта.
Тип проекта : познавательный, информационно-творческий
Форма проекта : групповой
Вид проекта : среднесрочный
Продолжительность проекта : 2 недели
Публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе „Безопасное колесо“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Состав проектной группы : дети подготовительной группы, родители,
педагоги группы.
Возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.
Количество участников проекта : 25 (дети)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие,
речевое развитие, физическая культура, здоровье
Актуальность:
Детский дорожно-транспортный травматизм на сегодняшний момент является одним из самых актуальных аспектов современного общества.
Особенно в больших городах, с их бешеным ритмом жизни в условиях
сложной дорожно-транспортной обстановки, где соблюдение норм и правил поведения на дорогах становятся довольно большой проблемой,
которая зависит как от государственных структур (дорожное законодательство, контроль со стороны служб дорожной инспекции ГИБДД, но и огромная ответственность налагается и на самих участников дорожного движения,
и не только на взрослых, но и детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу на запрещающие знаки и/или в неположенных местах, катаются на велосипедах на участках дорог, где это запрещено, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому как элементарное незнание правил дорожного движения самими детьми, так и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Отсутствие защитной психологической реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у детей может привести к трагическим последствиям; дети в силу отсутствия этой реакции не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание к неизведанному, чему-то новому, их детская непоседливость часто ставят их в ситуацию реальной опасности в стремительно меняющейся дорожной обстановке. Поэтому начиная с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дороге, улице, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Знание и соблюдение «Правил дорожного движения» поможет сформировать уверенное, ответственное и безопасное поведение детей на дорогах. случаев на дорогах. Эффективность обучения детей правилам дорожного движения во многом зависит и от активного участия родителей в совместной с ними деятельности.
Таким образом: актуальность проекта заключается в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.
Цели проекта :
Продолжать формировать и закреплять у детей, старшего дошкольного возраста, основы безопасного поведения на улице и знания правил дорожного движения.
Задачи проекта :
1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
2. Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
3. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
4. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих.
5. Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
6. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
7. Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
8. Организовать взаимодействие с семьёй и сотрудниками детского сада.
Условия реализации проекта :
1. Заинтересованность детей и родителей;
2. Регулярность и систематичность работы;
3. Осуществление через все виды детской деятельности
Предполагаемый результат:
• Дети больше узнают о ПДД на улицах города;
• Сформируются основы безопасного поведения на улицах и дорогах и
понимание необходимости соблюдать ПДД;
• Сформируется чувство ответственности за сохранение жизни и избежание
травматизма на улицах города;
• Познакомятся со службой ГИБДД;
• Познакомятся с дорожными знаками: запрещающими, разрешающими,
информационно-указательными;
• Повысится уровень мотивации коллективных достижений у детей;
• Будет создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений
Родители:
• привлечение родителей к изготовлению дорожных знаков», игр по ПДД в рамках
проекта;
• повышение интереса к работе ДОУ
Воспитатели:
• разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать
накоплению знаний по ПДД;
• накопление практического дидактического материала по различным видам
детской деятельности в рамках работы над проектом.
Этапы проекта :
I этап. Подготовительный
На первом этапе велась поисковую работу по подбору материала по данной теме.
Определена цель и задачи проекта. Составлен план работы над проектом. Вместе с детьми была определена
Задача: формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах и понимать необходимость соблюдать правила дорожного движения. Были привлечены родители к участию в проекте : изготовление дорожных знаков, макетов «Улицы города» и «Транспортные средства», игр по дорожной безопасности. Итогом 1 этапа стал план-схема проекта, перед детьми поставлена проблема, которую предстояло решить, а также донести до детей знания о том, каких дорожных правил необходимо придерживатьс II этап - Основной.
На 2 этапе проекта для реализации поставленных задач работа проходила в
процессе реализации всех образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и
художественно-эстетическое развитие.
В своей работе применяла самые разнообразные
формы работы с дошкольниками:
• Тематические беседы («Правила дорожного движения», «Улица города»);
• Интегрированное занятие-беседа «Правила поведения в общественном транспорте»
• Сюжетно-ролевая игра «Движение на улице города»;
• Викторина «Пешеход на улице», Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
• Дидактические игры;
• Продуктивная деятельность и т. д.
Создана предметно-развивающая среда:
• Макет «Улицы города», «Транспортные средства»
• Уголок по безопасности на дорогах,
• Выставка литературы по теме,
• Дидактические игры,
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
Изготовлен стенд «ПДД» и папки-передвижки для родителей:
• «Приёмы обучения юного пешехода»,
• «Самый внимательный пешеход»,
• «О правилах дорожного движения»
Проведены консультации для родителей:
• «Ваш ребёнок на улице. Родитель, помни!»
• «Родителям – о безопасности дорожного движения»,
• «Три закона безопасности пешехода на дороге»
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, викторина по ПДД повысила эффективность и действенность работы по изучению правил дорожного движения.
Каждому из детей хотелось показать свои знания. Воспитанники приняли активное участие в конкурсе рисунков по ПДД.
Итогом 2 этапа явилось то, что дети получили и закрепили знания о ПДД, дорожных
знаках, сформировано умение выражать и обосновывать своё мнение в играх и
других видах деятельности.
III этап – Заключительный (развлечение)
«Путешествие дорожных знаков»
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Учить детей быть внимательными, закреплять умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;
Развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Звучит веселая музыка «Правила дорожного движения». Дети заходят в зал.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения. Все мы с вами каждый день идем в детский сад и конечно же переходим дорогу, и чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
1 ребенок.
Все чаще на дорогах
Аварии случаются.
Чтоб дорогу прошагать
Чтоб машинам не мешать
Существуют в мире правила движения!
2 ребенок.
Эти правила нужны,
Эти правила важны,
Эти правила достойны уважения.
Соблюдайте, дети,
Правила движения!
3 ребенок.
Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем дети осторожны,
Будем очень бдительны!
Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми
Баба Яга: Ой, где это я!
Дети: В детском саду.
Баба Яга: А, понятно. Сейчас я вам ребята расскажу, что сегодня со мной приключилось. Летела я в ступе над вашим селом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через дорогу. Пыталась я ее перейти, но меня какой то мужчина в форме остановил и говорит: «Как же вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить,
уложить на дорогу и по ней ходить?
Заставил меня этот инспектор какие-то правила
дорожного движения учить. Что это за правила такие?
И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий: Ничего ты Баба Я га не знаешь!
Входит Светофор
Светофор:
Я ребята светофор, самый главный на дороге,
Регулирую движения, всем на удивления
Чтобы не было аварий, чтобы люди не страдали,
Я горю и днем и ночью, тремя разными цветами.
Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Ведущий: А что бы закрепить наши знания я вам задам вопросы.
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
3. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
4. Кто управляет автомобилем? (водитель)
5. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария)
7. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
8. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
9. Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз)
10. Какие машины оборудованы специальными звуковыми сигналами? (скорая помощь, полиция, пожарные).
Баба Яга: А теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось
Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.
Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!
Ведущий: Хорошо! Хорошо! Давайте устроим проверку. И мы сейчас выясним кто и как знает правила дорожного движения.
Инсценировка стихотворения С. Ми халкова "Бездельник Светофор”.
Ведущий:
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принес его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик:
Ежик:
Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
И если он не будет,
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
Волк:
Я с Ежиком согласен! -
Сказал, зевая Волк. -
А если б он работал.
Какой в нем был бы толк.
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Зайчишка:
- И я, - сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу.
Лиса:
У нас, - Лиса сказала. -
Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ!
Крот:
Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Сова:
Услышав над собою
Разумные слова,
Я вообще летаю!
Прогугукала Сова.
Ведущий:
Осталось все как было.
Шумит дремучий бор…
Качается на ветке
Бездельник светофор,
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу,
А в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Включив огни свои,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
Ведущий: Я раздам каждому из вас кружки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Пока играет музыка вы должны бегать по залу,а если музыка играть перестанет то вы должны подбежать каждый к своему знаку.
Ведущий: Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора. Ребята, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть?
Дети высказывают свои предложения.
Ведущий: Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, и движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам.
ЭСТАФЕТА «МЫ - ПЕШЕХОДЫ»
Дети стоят в командах у стартовой линии.
По свистку дети оббегают кегли, добегают до знака «стоп» и возвращаются к своей команде.
Баба Яга: Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучила, сейчас могу и машину водить.
Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
Баба Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в домино поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила домино, а продавщица дала мне вот такое интересное домино. (Показывает «домино» с изображением дорожных знаков).
ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Дорожные знаки разрезаны на части, как пазлы. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.
Ведущий: Молодцы. А сейчас мы еще раз вас всех проверим, как вы знаете правила дорожного движения.
Игра «Разрешается – запрещается»
Играть на мостовой (запрещается).
Переходить улицу при зеленом свете
светофора… (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается) Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
Баба Яга: Ну что ж, ребята, вы молодцы!
Ведущий: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?
Баба Яга (вдруг спохватывается) : Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу- ка – поищу. (Выбегает из зала)
Вбегает и дарит детям новую игру по правила дорожного движения. Результаты работы над проектом :
Проект «Безопасное колесо» явился ещё одним доказательством и ярким
примером того, что решение проблемы профилактики детского дорожно-
транспортного травматизма возможно только совместными усилиями педагогов,
родителей, детей.
• Дети больше узнали о ПДД на улицах города;
• Сформировано чувство ответственности за сохранение жизни и избежание
• травматизма на улицах города;
• Сформированы основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД;
• Познакомились со знаками запрещающими, разрешающими, информационно-
• указательными;
• Познакомились со службой ГИБДД;
• Повысился уровень мотивации коллективных достижений у детей;
• Создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений (дети-родители-воспитатели.
.