Светлана Балабина
Проект по ПДД в младшей группе «Нужно слушаться без спора указаний светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 53»
Проект по ПДД в младшей группе на тему :
«Нужно слушаться без спора указаний светофора»
Выполнили: Турутина С. М
Балабина С. А.
физинструктор Рожина Н. Е.
Арзамас 2016 г.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители.
Публикация «Проект по ПДД в младшей группе „Нужно слушаться без спора указаний светофора“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Актуальность: Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь детей на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, не сформированы знания световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Цель:
Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
2. Упражнять в умении различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Продукт проектной деятельности :
выставка детских работ по ПДД; выставка совместного творчества «Мой друг — светофор».
Этапы реализации:
1 этап подготовительный
Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание РППС.
Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта.
2 этап основной
Социально-коммуникативное развитие
НОД: «Мы знакомимся с улицей», «Мой друг — светофор», «Правила безопасного поведения на улицах».
Беседы «Что такое улица», «Научим Степашку правильно переходит проезжую часть улицы», «Мы по улице шагаем», «Как правильно нужно переходит дорогу».
Презентация «Наш друг - светофор»
Художественно-эстететическое развитие.
Лепка «Светофор», «Колёса для машины»
Аппликация «Светофор»
Рисование «Разноцветные колёса», «Дорога для машины»
Конструктивно-модельная деятельность «Гараж для автобуса», «Построим гараж для машин», «Дорога для машин», «Машина».
Познавательное развитие
Д/И «Короткая и длинная дорога», «Разрезные картинки «Машины», «Цветные дорожки для машин», «Угадай какого транспорта не стало», «Кто больше транспорта назовёт».
Речевое развитие
Приобщение к художественной литературе
С. Михалков «Шла по улице машина», Б. Жидков «Как мы ездили в зоологический сад», «Кто важнее всех на улице», А. Северный «Светофор», Павлов «На машине», Н. Найдёнова «Машина».
Физическое развитие
П/И «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «По ровненькой дорожке», «Светофоры»
3 этап заключительный
1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта
2. Спортивное развлечение «Как мы рассказали Зайке о ПДД»
Заключение
Проект «Наш друг — светофор» был рассчитан на то, что у детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и улице.
Дети научились различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Таким образом, в будущем ребёнок сможет стать самостоятельным пешеходом.
Литература
1. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с ПДД»
2. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности»
3. Программа «От рождения до школы»(Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).