Анна Кельдиватова
Несколько мягких техник для убеждения ребенка слушаться без капризов и слез
▼ Скачать + Заказать документы
Превращайте фразу «Не делай так» в «Сделай вот так».
Мы часто говорим своему ребенку: «Не бегай!» «Не бери!». А ребенок, естественно, продолжает это делать. Предложите ребенку альтернативное действие. Например, вместо «Не таскай печенья со стола!» мы говорим «Помоги мне накрыть стол и мы все вместе попьем чай с печеньем»; вместо «Не разговаривай с полным ртом еды!» говорим «Я не понимаю тебя. Сначала прожуй, а потом скажи». Иногда можно ребенку бросить вызов «Спорим, что сейчас я обуюсь быстрее, чем ты!»
Публикация «Несколько мягких техник для убеждения ребенка слушаться без капризов и слез» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Превращайте «Прекрати делать так» в «Продолжай делать вот так»Например, вместо «Прекрати рисовать на обоях!» говорим «Вот тебе альбом или доска для рисования. Давай порисуем»; вместо «Прекрати кусаться!» говорим «Держи яблочко или морковку, кусай».
Предложите ребенку действенный выбор.
Иногда бывают моменты, когда вы знаете, что ребенок может от чего-то отказаться, если дается определенное предписание. Например, «Иди мыть руки», «Иди есть», «Иди спать» и т. д. Ребенку очень важно принимать участие в каком-либо деле и знать, что его потребности учитывают и уважают его мнение. Поэтому, нужно давать ребенку выбор: «Ты суп будешь с черным хлебом или белым?»; «Какую кофту оденешь на улицу, красную или синюю?», «Какую сказку тебе почитать перед сном, Колобок или Теремок?»
Превратите скучную работу в веселое занятие.
Можно превратить любую повседневную работу в более увлекательное занятие, если фокусироваться на приятных результатах. Например, уборка комнаты сделает ее чистой и опрятной, легко будет найти нужные вещи; после похода за продуктами дома будет много вкусной еды и т. д. Так же и в отношении ребенка – «Убери игрушки с ковра и мы сможем вместе потанцевать под веселую музыку», «Сделаешь сейчас домашнее задание и мы пригласим твоих друзей к нам поиграть».
Будьте на уровне ребенка во время разговора с ним.
Например, вы говорите ребенку, как нужно вести себя за столом, что суп нужно есть ложкой, сидеть ровно, а ребенок в это время играет с хлебом. Сядьте рядом со своим малышом так, чтобы ваши глаза оказались на одном уровне (таким образом, вы как бы входите в его мир, занимаете равную позицию) и тогда вы сможете увидеть, что, возможно, он очень занят и просто не слышит вас. Теперь, глядя, ему в глаза, вы можете донести до него необходимую информацию.
Подвиньтесь, если это нужно. Долгий зрительный контакт, близкое положение лицом к лицу может расцениваться как близкая связь или как конфронтация. Положение рядом (бок о бок) расценивается как равноправное. Если вы почувствовали, что между вами и ребенком возникло противостояние, подвиньтесь и сядьте рядом.
«Включитесь» в деятельность ребенка.
Ребенок чем-то увлечен, а вы хотите ему что-то сказать. Подойдите, опуститесь на его уровень, сядьте рядом и проявите интерес к его занятию. «Включитесь», почувствуйте момент, прокомментируйте данное занятие. Такие регулярные действия – отличный способ сближаться и развивать ваши взаимоотношения.
Например, вы зовете ребенка спать, а он повторяет «Сейчас!». Подойдите и посмотрите, чем он занят. Помогите ему закончить дело, например, поставить все машинки на стоянку.
В применении этих методов, БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ И ОБЯЯЗАТЕЛЬНО ПОДКРЕПЛЯЙТЕ СЛОВА ДЕЙСТВИЯМИ.
Например, «Кашу нужно кушать так» и в это время берете ложку и подносите ее ко рту.
Обязательно хвалите своего ребенка, но не просто говорите ему «Молодец». Соблюдайте определенную последовательность: сначала подметьте, как действия вашего малыша приводят к положительным результатам и какие его качества при этом задействовались. Например, «Ты сложил в коробку все игрушки (действие). Как теперь в комнате стало чисто и красиво! (результат). Какой ты молодец! Какой аккуратный! (качество)».
И, САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА, ПРИНИМАЙТЕ ЕГО, ПОДДЕРЖИВАЙТЕ, ТОГДА У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!