Марина Мироненко
Проект по ПДД в младшей группе «Маленькие пешеходы и пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность:
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.
Публикация «Проект по ПДД в младшей группе „Маленькие пешеходы и пешеходный переход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Пешеходный переход
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.
Цель:
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; пешеходным переходом и знаком; объяснить, для чего они нужны. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.
2. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);.
3. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
4. Дать детям представление, кто является пешеходом.
5. Познакомить с пешеходным переходом, его назначением, знаком.
6. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
6. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
Срок реализации: кратковременный (одна неделя) 22.08-26.08 2022г.
Вид проекта : игровой, информационный.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты проекта : К окончанию реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о правилах дорожного движения и навыках безопасного поведения на дороге. Дети должны знать:
- Назначение пешеходного перехода;
- Правила поведения на проезжей части,
- Как правильно переходить улицу;
- Кто такие пешеходы;
- Какой транспорт передвигается по дороге
- Значения слов: «пешеходный переход», «пешеход».
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр, непосредственная образовательная деятельность (НОД).
3. Подготовка консультаций для родителей.
Практический этап
Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности, наблюдения.
Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек, совместное мероприятие с детьми и родителями.
Итоговый
Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности.
Основная часть
Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие – всегда большое несчастье. Попадание ребенка – это трагедия: даже если остался жив и не получил тяжелой травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, какое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Вот поэтому мы начали учить детей с младшей группы правилам жизни во взрослом мире- мире спешащих людей и машин.
Воспитание общей культуры поведения необходимо начинать уже на третьем году жизни ребенка. С этого времени нужно готовить его к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода.
Понедельник.
Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, пешеходный переход, пешеходы). Отвечать на вопрос «Что это?»
Чтение стихотворения «Пешеход» А. Вайнер
Сюжетно-ролевая игра «Мы – пешеходы»»
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
Проведение консультаций на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Вторник
Беседа по картинкам «Пешеходный переход». Дать детям элементарные представления о ПДД (переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).
Работа с макетом (где можно переходить дорогу, идя в детский сад).
П/и «Автомобили и пешеходы».
Разбор ситуаций с детьми на дороге по сюжетным картинкам.
Развлечения «Не играй на дороге».
Среда
Занятие НОД познавательному развитию, тема ПДД «Поможем Мишке перейти дорогу»
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
П/и «Перейди через дорогу»
Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми пройтись по улицам поселка, пройти по пешеходному переходу и познакомиться со знаком пешеходный переход.
Четверг
Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Аппликация «Пешеход»
Цель: Познакомить детей со значением слова «пешеход». Продолжать знакомить с внешним видом пешеходного перехода. Учить детей пользоваться клеящим карандашом, правильно и аккуратно намазывать фигурку человека, приклеивать на пешеходный переход. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.
П/и «Ехали-ехали и приехали»
Конструирование дорог, домов и автомобилей из детского строительного набора и обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города»
Консультация «Безопасность детей на улице».
Пятница
Чтение произведения «Подарок от Зебры»
Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Лесные звери переходят дорогу»
Цель: Продолжать формировать знания детей о пешеходном переходе, уточнить где нужно переходить дорогу. Продолжать закреплять правильно держать кисточку и располагать рисунок на листе.
Чтение: И. Токмаковой «Поиграем!»
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
П/и «Поедем на машине»
Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».
Совместное мероприятие с родителями и детьми на тему «Мы знаем, что такое пешеходный переход». На закрепление знаний детей и повышение ответственности у родителей за безопасность ребенка на дороге.
В результате реализации проекта будут разработаны следующее методические и наглядно-дидактические материалы, оборудование:
• конспекты НОД;
• игрушки и игровое оборудование;
• наглядно-дидактические пособия;
• картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
• картотека дидактических игр;
• картотека подвижных игр;
• картотека загадок.
Заключение:
Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.
Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.