Безгодова Оксана Анатольевна
Проект по ПДД «Правила дорожные, знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД «Правила дорожные, знать каждому положено»
Оксана Безгодова
Проект по правилам дорожного движения
Вид проекта : творческо - информационный.
Тип проекта : социальный.
Время реализации: краткосрочный
Участники: дети, воспитатели группы, родители.
Публикация «Проект по ПДД „Правила дорожные, знать каждому положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. Знание правил дорожного движения это важные момент в воспитании и формировании навыков ребенка, это обеспечение его безопасности, забота о его здоровье. И в первую очередь прививать культуру поведения детей на дороге должны именно родители, а мы формировать и объяснять правильность его действий.
И конечно надо помнить о том что личный пример взрослых - самый мощный стимул для ребенка в освоении любых знаний и навыков. Поведение старших всегда является образцом для детей. Глядя на родителей или воспитателей, дети учатся принимать правильные решения самостоятельно.
Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. Поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге, совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей, родителей.
Задачи проекта
Для детей
Обучающие :
- Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
- Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета.
- Продолжать знакомить и распознавать виды транспорта.
- Знакомить детей с понятиями: улица, дорога, тротуар, проезжая часть; со светофором.
- Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
- представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления в транспорте, на остановках транспорта;
- обучать правилам дорожной грамотности, как составной части общей культуры.
- усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
Развивающие:
Развивать:
- представления об автомобиле, как опасном средстве передвижения;
- представления о важности соблюдения правил дорожного движения;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления на улице;
-представления о важности соблюдения правил пользования пассажирским транспортом;
-представления о важности соблюдения правил пользования велосипедом и самокатом; знания о правилах безопасности дорожного движения вкачестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- способность к овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях;
- представления о видах транспорта;
- развивать интерес к разным видам транспорта;
Воспитательные
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
- воспитывать грамотного юного пешехода.
- воспитывать культуру поведения на улицах, в общественных местах, транспорте.
Для педагогов:
• Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах ДорожногоДвижения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.
• расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле;
• формировать представление о родном городе как о крупном центре, где много машин;
• воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, работающим на городском транспорте, и профессиям регулировщика, автомеханика;
• Создание предметно - развивающей среды.
Для родителей:
• знакомить родителей с опасными для ребенка ситуациями, возникшими на дорогах;
• информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице;
• формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Ожидаемый результат:
• Обеспечение условий для организации деятельности по охране и безопасности жизни ребенка;
• Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения.
Для педагога
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Знакомство с литературными произведениями: Бедарев О. «Азбука безопасности», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор "Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», и другие.
4. Изготовление дидактических игр по ПДД.
Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д.
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
5. Консультации «Родителям - о безопасности дородного движения», «Три закона безопасности пешехода на дороге» (папка передвижка)
6. Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено».
7. Анкетирование родителей.
8. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
9. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
Роль родителей в реализации проекта :
1. Приобретение книг, игр для оформления уголка ПДД в группе.
2. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Первый этап проекта :
• Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.
• отгадывание загадок по ПДД, транспорту.
• Рисование «Знаки дорожного движения», «Придумай свой дорожный знак».
• Аппликация «Веселый светофор».
• Рассматривание мини выставки с работами.
Второй этап проекта :
• Посвящение в пешеходы.
Обеспечение проекта :
1. Уголок "Дородного движения" в группе.
Набор транспортных средств
Иллюстрации с изображением транспортных средств
Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре Транспорт
Дидактические игры Собери машину, Светофор.
Простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть
Макет транспортного светофора
Содержание уголков для родителей по изучению ПДД
2. Наглядный материал:
транспорт различного функционального назначения;
настольно-печатные игры;
дидактические игры по ПДД;
плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Транспорт";
дорожные знаки.
3. Методический материал (загадки, стишки, картотека разных видов транспорта, наглядно-методические пособия).
4. Библиотека.
Примерное планирование занятий по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения.
Тема «Незнайка на дорогах города»
Дорога и её элементы Форма и цвет дорожных знаков
• Ориентировка в пространстве и времени.
Транспортные средства • Наземный, воздушный, водный транспорт, части автомобиля, различие грузового и легкового транспорта
Пешеходные переходы. Средства регулирования дорожного движения. Дорожные знаки. • Пешеходный переход: знаки, разметка
(регулируемый и нерегулируемый)
• Цвета, их последовательность и назначение в дорожном движении
Правила перехода проезжей части дороги • Передвижение в заданном
направлении (хаотичное, в одном и
противоположных направлениях).
• Движения и сигналы (звуковые, зрительные тактильные).
• Формирование навыка остановки перед пешеходным переходом
Третий заключительный этап проекта :
Итоговое мероприятие • Подвижная игра «Водитель и пешеходы», отгадывание загадок, распознание основных знаков для пешехода,
• коллективная работа - аппликация «Улицы большого города»
Игры, используемые для обучения детей дошкольного возраста правилам
безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения.
• Найди свой домик
• транспортное лото
• Собери целое
• Воробушки и автомобиль
• Поезд
• Найди свой цвет
Сюжетно-ролевые игры • в гостях у зебры
Полученные результаты:
1. Дети могут ориентироваться в пространстве.
2. Во время игры ориентируются на проезжей части : поворачиваться направо, налево, разворачиваться, двигаться прямо и в обратном направлении, задним ходом.
3. Знают дорогу, улицу, тротуар, виды транспорта.
4. У детей расширилось представлениеоб окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
5. Сформировались навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного
поведения в дорожно-транспортной среде.
• Закрепилось у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
• Обогатился словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир.
Родители:
•осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
•участие в создании рисунков, книжек-малышек, атрибутов
•повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Ребенку сложно контролировать свои эмоции, поэтому во избежание непроизвольно спровоцированных детьми дорожно-транспортных происшествий в том числе с угрозой для их жизни. Нужно вырабатывать в детях привычку самоконтроля, чтобы всегда следить за происходящим на дороге.
Большое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Фоторепортаж к проекту по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено»