Мурина Венера Миннегалиевна
Проект по ПДД в средней группе «Островок Безопасности»
Проект уголка безопасности в средней группе №2 «Планета дружбы»
на тему «Организация уголка безопасности как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников»
«Островок безопасности»
Воспитатель Мурина Венера Миннегалиевна
«Детский сад №305 комбинированного вида» Советского рпйона. г. Казани.
Проект включает в себя следующее:
- Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
Публикация «Проект по ПДД в средней группе „Островок Безопасности“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие;
Именно социально-коммуникативное развитие преследует задачу по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребенка – это самое дорогое, что есть на свете. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Чтобы ребята знали, как правильно себя вести в разли-чных ситуациях и умели применять эти знания в реальной жизни, мы в своей работе использует беседы, дискуссии, чтение литературы, проводим занятия, игры. В каждой нашей группе имеется свой «уголок безопасности», который мы постарались наполнить его актуальными, полезными, интересными материалами. Наиболее значимую информацию выделили яркими, привлекающими внимание детей красками.
Обновили и разнообразили пособия.
Организуя уголок безопасности в группе, мы работаем с материалом по следующим темам:
• «Правила дорожного движения»,
• «Безопасность в помещении»,
• «Безопасность в природе»,
• «Общение с незнакомыми людьми».
При создании «уголка безопасности» мы опирались на основные требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и постарались сделать его содержательно - насыщенным, доступным и безопасным.
Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте. Недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.
Создавая условия для воспитания безопасного поведения у дошкольников, мы предпринимаем и содействуем овладению каждым ребёнком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Важно психологически подготовить ребёнка к появлению в его жизни данной ситуации, что позволяет ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение.
«Островок безопасности» в нашей группе включает :
- методическую и художественную литературу (книжки-раскладушки, детские журналы, дорожная азбука, где ярко и красочно описаны и показаны ситуации по безопасности);
- дидактические игры и дидактический материал (домино, лото, различные виды транспорта: водный, воздушный, наземный, автомобили специальных служб, своими руками создали несколько макетов дорог, подготовили иллюстрации по темам);
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полиция», «Пожарные» (дорожные знаки, каски);
- лепбуки по транспортам и проффесиям;
- наборы конструкторов;
- папки-передвижки;
- наборы для изодеятельности;
Основой уголка «Островок безопасности «является лэп-буки с яркими картинками и материалами.
1. Поворачивая окошечко мы угадываем чей это домик.
2. Играй -картинку собирай.
3. «Найди пару» «дорожные знаки — транспорт»
4. «Мемори» разложи карточки, запомни дорожные знаки.
5. Раскараска.
6. Конверт — цветочек. Открывая лепестки нужно запомнить области наук.
7. «Лото» находи и закрывай из наборов 3.4. картинки.
8. Проведем героев по ярким лабиринтам.
С такими яркими материалами дети с большим удовольствием слушают и играют с воспитателем!
У нас в гостях!
Дружок- Потруличок
Светофор-Светофорыч
А чтобы путешествие по «Островку безопасности» не оставил равнодушным ни одного нашего воспитанника нас сопровождают наши друзья и помощники:
Дружок- Потруличок
Светофор-Светофорыч
Работа с родителями (законными представителями) осуществляется в форме индивидуальных консультаций и с помощью уголка для родителей, где мы размещаем следующий материал: «Веселое приложение к правилам движения», "Информация о пожарах и гибели людей", Игры по пожарной безопасности", "Загадки, пословицы, стихи, песни по пожарной безопасности и правилам дорожного движения", "Азбука пожарных", картинки «Пожарная машина», «Один на улице, или безопасная прогулка», «Безопасность вашего малыша»,«Правила дорожного движения для дошкольников».
Ведь формируя готовность к безопасной жизнедеятельности, развивая самостоятельность ребенка, поощряя воображение творчество детей, необходимо помнить, что главное в формировании навыков безопасного поведения детей — личный пример воспитателей и родителей! Спасибо за внимание!
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском
саду.
Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими
детьми; не кидаться песком т. д.
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при
пользовании спортивным инвентарем.
Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под
присмотром взрослых, не мешая окружающим.
Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно
спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь,
держась за дверную ручку.
Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.
О правилах безопасности дорожного движения.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу
только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов
светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый —готовятся к
движению, на зеленый —двигаются).
Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный
переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны
переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по
вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить пожар, «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду, машина МЧС.
Познакомить с дорожными знаками: Пешеходный переход», «Дети», «Остановка
общественного транспорта».
Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в
общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т. д.).
Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.
Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей
части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не
ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не
кричать).
Формирование предпосылок экологического сознания
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия
с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им. вред; наблюдать за
животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с
разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.
Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их—
они могут оказаться ядовитыми. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №305 комбинированного вида Советского района» г. Казани.
Рассмотрен на педсовете
Протолкол №__от___22г
Заведующий Шаяхметова З. Ш.
___
Проект
организации уголка
в средней группе №2
«Островок безопасности»
на тему «Организация уголка безопасности
как одно из средств социально-коммуникативного
развития дошкольников»
Воспитатель
Мурина В. М