Елена Мустафина
Проект по ПДД «Мы — пешеходы» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Мы -пешеходы».
Тип: познавательно-творческо-игровой.
Вид: групповой, долгосрочный.
Участники: воспитатели, родители, инспектор ГИБДД.
Возраст участников проекта : младший (3-4 года).
Форма работы: групповая, фронтальная.
Публикация «Проект по ПДД „Мы — пешеходы“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности.
Цель проекта :
Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.
Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
Задачи проекта :
Дать представление о видах транспорта, о частях улицы, о назначении светофора.
Познакомить с правилами поведения на дороге.
Учить применять полученные знания на практике и в игровой деятельности.
Объединять усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;
Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие.
Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Прививать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Ожидаемый результат:
Знание детьми правил поведения на проезжей части, тротуаре, улице, в транспорте, назначение светофора, видов транспорта,умение правильно переходить дорогу;
расширение кругозора воспитанников;
повышение социальной значимости детей;
повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
создание предметной среды в группе.
Реализация проекта :
1 этап. Подготовительный.
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу,иллюстрации, дидактический материал по данной теме.
3. Подобрать материал для игровой деятельности.
4. Составить план мероприятий реализации проекта.
2 этап. Основной.
1. Работа по составленному плану мероприятий.
2. Обогащение предметно развивающей среды.
3 этап. Заключительный.
1. Организация развлечения.
2. Подведение итогов.