Елена Жаворонкова
Проект по ПДД «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
дна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.
Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.
За последние 10 лет дорожно-транспортный травматизм в России вырос до уровня социально-экономической и демографической проблемы, что наносит значительный ущерб экономики России.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание автотранспорта, нарушение Правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами, неправильный выбор скорости движения. В результате чего погибают люди, а особенно ужасно, что гибнут дети.
Публикация «Проект по ПДД „Дорожная азбука“» размещена в разделах
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что у людей мало знаний и опыта по оказанию первой медицинской помощи.
Общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортным происшествием, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Актуальность:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта :
педагоги-предметники, воспитатели, дети, родители.
Планируемые результаты:
- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД
- к окончанию проекта ребёнок должен :
знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;
- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
Цель:
- сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения
как на дороге, так и в транспорте.
Задачи: обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка; научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактичес-
ких, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений)
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
3 этап – заключительный (спортивный праздник «Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья».)
Старшая группа
«Наша улица»
Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил
безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы
Дидактические игры:
«Весёлый светофор»
Беседа «Дорога от дома до детского сада»
«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»
Аппликация (коллективная) : «Наша улица»
Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;
Н. Носов «Автомобиль» (пересказ)
«Школа пешеходных наук» Закреплять знания о:
-дорожных знаках;
-правилах перехода улицы;
- правилах поведения в общественном транспорте;
Продолжать работу по охране здоровья детей.
Дидактическая игра: «Пешеход»;
Чтение худ. лит-ры:
С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»
Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения»
Спортивный Праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков»
закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
и Правилах дорожного движения.
Спортивный праздник
инструктор по физо,
воспитатели,
муз. руководитель
«Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья». Развлечения с участием родителей
Цель: Повторить и закрепить ранее изученные знаки и их группы. В виде соревнований закрепить знания и умения по правилам дорожного движения.
Материал (оборудование) :Дорожные знаки : Подземный переход, надземный переход, опасный поворот; стойки; гимнастическая скамейки; «Туннель», разрезные дорожные знаки.
Ход развлечения:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Наше сегодняшнее развлечение будет проходить под названием: «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья» .
Надеюсь, мы проведем с вами приятно время проявив знания, умения, находчивость. Родители блеснут своими знаниями перед нами, что особенно важно перед вашими детьми. Ребята покажут свои знания, которые получили от родителей, бабушек и дедушек, а так же в детском саду.
За ходом соревнований будет следить наше уважаемое жюри.
Победа будет определяться количеством набранных баллов.
Итак переходим к конкурсной программе.
1 КОНКУРС «Разминка»
Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто. Кто знает правила движенья- ответит тот без промедленья.
Вопросы:
Какой транспорт осуществляет перевозку людей? (пассажирский)
Как нужно обходить транспорт и почему?
Как правильно ходить по тротуару?
К какому виду транспорта относятся автомобиль? (к легковому)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (3)
Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
Что может скрываться за стоящим или движущимся транспортом?
Сколько сигналов у пешеходного светофора(2)
Как называется участок дороги для продвижения пешеходов (тротуар)
Какие бывают пешеходные переходы?
Дорога с твердым покрытием (шоссе)
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Устройство для обогрева кабины автомобиля (печка)
Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешехода (перекресток)
Дорожное происшествие (авария)
Велосипед с мотором (мопед)
Транспортное средство, двигающееся по вертикале внутри большого дома (лифт).
2 КОНКУРС «Давай соберем знаки?»
Дети ваши прекрасно знают и собирают разрезные знаки, а смогут ли родители правильно собрать знаки?
Запрещающие знаки:
а) движение пешеходов запрещено,
б)въезд запрещен,
в)движение на велосипеде запрещено
Указательные знаки:
а)гостиница
б)больница
в)пункт медицинской помощи
г)пункт питания
(карточки разрезанные на 6-7 частей, по команде родители и дети названный знак собирают, побеждает тот, кто первым правильно собрал из частей целый знак- за победу 1 балл)
3 КОНКУРС ИГРА «Хорошо – плохо»
Я начинаю, а родитель быстро находит противоположный ответ, за правильный ответ и быстроту- 1балл.
Хорошо
Плохо
А машине можно путешествовать.
В машине можно спрятаться от непогоды ( к примеру: дождь).
Перевозить быстро больных.
Машина помогает тушить пожар.
Машина перевозят продукты в магазин.
Можно перевозить большое количество груза.
1. Неприятный запах бензина.
2. Машина требует много финансовых вложений.
3. Можно попасть под машину, если не соблюдать
правила дорожного движения.
4. Машины загрязняют окружающую среду.
5. Из – за машины может возникнуть пожар.
6. Может сломаться в самый неподходящий момент.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Дети поют песню «По улице, по улице от края и до края».
4 КОНКУРС «Внимательный пешеход».
Участвуют сразу 2 команды. После объяснения и показа выполнения помощником первыми начинают дети (после выполнения полностью задания приступают к выполнению взрослые). Нужно строго соблюдать дорожные знаки каждому участнику необходимо ребенок + родитель пройти «пешехода» (бегать запрещается).
1. Подземный переход (тоннель)- ползем.
2. Надземный переход (гимнастическая скамейка)- проход по ней.
3. Опасный поворот(5 стоек)- быстрая ходьба.
Победитель получает 1 балл.
5 КОНКУРС «Отгадай загадку».
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (ВЕЛОСИПЕД)
2. Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса (МОЕЧНАЯ МАШИНА)
3. Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала- побежала
Телега без коня (ГРУЗОВИК)
4. По плохой…. далеко не уедешь (ДОРОГА)
5. Вот утюг- так утюг!
Ах какой огромный!
Он прошел-
Дорога- вдруг
Стала гладкой новой (КАТОК)
6. Длинной шеей поверчу-
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут- положу,
Человеку я служу (ПОДЪЕМНЫЙ КРАН).
7. Там где нужно сто лопат,
Я один работать рад (ЭКСКАВАТОР).
(За правильный ответ1 балл.)
Музыкальная пауза. Танец.
6 КОНКУРС «Пропущенные буквы».
ПСАИ (пассажир)
СЕОО (светофор)
ПШХД (пешеход)
ВЛСПД (велосипед)
За быстроту и точность ответа – 1 балл.
7. КОНКУРС «Загони машину в правильный гараж».
По команде (участвуют 2 команды)дети бегут к общему гаражу берут правильно транспорт (к примеру легковой(1команда)грузовой(2 команда)и приносят в свой гараж (обруч).За быстроту и правильность выполнения команда получает – 1 балл.
8 КОНКУРС «КАПИТАНОВ».
Капитаны, капитаны сегодня будьте бдительны,
Берегитесь пораженья, как за рулем водители.
Кто больше за 1 минуту нарисует и назовет (правильно)дорожные знаки. За правильный каждый ответ 1 балл.
9КОНКУРС «Правила поведения в общественном транспорте».
Кто самый последним за определенное время(2 минуты) правильно назовет правило поведения в общественном транспорте, тот получает -1 балл.
Прежде чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашем развлечении. Не важно, кто победил, важно то,что мы все вместе – дети и родители. Родители почаще делитесь теми знаниями, которые вы получили от своих пап и мам, от учителей в школе, те знания которые приобрели на своем жизненном пути- дарите их детям, объясняйте, разъясняйте, показывайте правильный пример соблюдения правил дорожного движения.
Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.
Раздача сладких подарков участникам и командам семей:
Вед: Будьте всегда внимательны на дороге, чтоб не случилась с вами беда!
Заключение
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.
Литература
1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/ Д: Феникс, 2006.
2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.
3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.