Папки-передвижки

Проект «Дорога без опасностей»

Ан Таисия Евгеньевна
Проект «Дорога без опасностей»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ по теме : «Дорога без опасностей»

(средняя группа)

Проект по формированию у детей дошкольного возраста

навыков безопасного поведения на дороге.

музыкальный руководитель первой категории Ан Т. Е.

воспитатель Аленичева Е. В

Тематика проекта : информационный.

Публикация «Проект „Дорога без опасностей“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта : групповой, фронтальный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Цель проекта : Создать условия для эффективной работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта :

1. Формировать у дошкольников потребность в усвоении правил дорожного движения.

2. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, через информативно-поисковую деятельность.

3. Оптимизировать работу с семьями воспитанников.

4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями.

5. Создать условия для развития познавательного интереса, умения детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

6. Активизировать работу по знанию правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, общественности.

Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов.

Прогнозируемый результат:

1 Создание условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;

2 Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

3 Гуманизация связи семьи с сотрудниками ДОУ;

4 Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

5 Проявление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

Срок реализации: 13 - 21апреля 2016 г.

Место реализации: МБДОУ ЦРР детский сад первой категории № 59 «Лакомка»

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель;

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях. У дошкольников познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Поэтому взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок станет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Нормативно-правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьё й:

Закон РФ от 10.12.2007 г. «О безопасности дорожного движения»

Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах

1. Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке.

2. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах проводится в соответствии с типовыми программами и методическими рекомендациями, разрабатываемыми совместно федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление соответственно в области транспорта, образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

3. Положения об обязательном обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах включаются в соответствующие государственные образовательные стандарты.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный (аналитический);

Основной (реализация намеченных планов)

Заключительный (развлечение по ПДД, презентация, продукт деятельности)

Результат проекта :

Наглядные пособия: игры, картотеки, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков;

•Методическая и художественная литература;

•Сценарии праздников, экскурсий, бесед, консультаций, занятий, проекта по пропаганде ПДД;

•Детские рисунки; поделки;

•Комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма.

• Комплект плакатов «Правила дорожного движения»

• Информационные стенды для родителей.

Папка с материалами для работы с родителями

•Макеты светофора, дорожных знаков.

•Центры безопасности дорожного движения в группах.

•CD диски по ПДД.

I этап

Подготовительный

Мероприятия Задачи Сроки реализации

1. Изучение и анализ (диагностика) уровня знаний и представлений по предлагаемой теме. 1. Определить уровень сформированности знаний и представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге. За неделю до начала проекта.

2. Подбор методической литературы 2. Методическое обеспечение проекта. В течение недели до начала проекта.

3. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов. 3. Информационное обеспечение проекта. В течение недели до начала проекта.

4. Разработка и написание конспектов занятий. 4. Планирование предстоящей работы. В течение недели до начала проекта

II этап

Содержательный

1. Беседа «Вышел из дома, будь внимателен!» 1. Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и на дороге. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: тротуар и проезжая часть; машины движутся по проезжей части улицы; 13 апреля 2016г. - среда

2. Рассматривание иллюстраций «Улица. Дорога» 2. Закрепить знания детей о проезжей части; о пешеходах; участниках движения; о тротуаре и т. д. 13 апреля 2016г. - среда

3. Работа с родителями «Обучение детей наблюдательности на дороге» 3. Проинформировать родителей о начале проекта. Привлечь внимание родителей к актуальной теме безопасного поведения детей на дороге. 13 апреля 2016г. - среда

4. Целевая прогулка по улице. Рассказ воспитателя об организации движения. 4. Наблюдать за движением транспорта и пешеходов. Закрепить представления детей о проезжей части. 14 апреля 2016г. - четверг

5. Чтение художественной литературы Сергей Михалков «Дядя Стёпа - постовой» 5. Познакомить детей с профессией регулировщика. Учит внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев. Делать выводы. 14 апреля 2016г. - четверг

6. Игра – инсценировка «Регулировщик» 6. Продолжать знакомство с профессией регулировщика. Закрепить, полученные раннее, знания.

14 апреля 2016г. - четверг

7. Музыкальная игра «Передай жезл» 7. Активировать словарь по дорожной лексике. 15 апреля 2016г. - пятница

8. .Беседа «Пешеходный переход» 8. Продолжить знакомство с профессией регулировщика. Закрепить, полученные раннее, знания. 15 апреля 2016г. - пятница

9. Лепка «Зебра» Плоскостной барельеф Учить лепить столбики и выкладывать на них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закрепить умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков.

15 апреля 2016г. - пятница

10. Письменная консультация для родителей «Дорога без опасностей» 10. Акцентировать внимание родителей на пропаганде безопасного поведения детей на дороге и на улице; предупреждение дорожно- транспортного травматизма. 15 апреля 2016г. - пятница

11. Познавательное занятие «Нужно слушаться без спора – указанья светофора» 11. Познакомить детей с историей появления светофора. Воспитывать в детях любознательность и вызвать интерес к новой информации. Уточнить и закрепить знания детей и значении сигналов светофора. 18 апреля 2016г. - понедельник

12. Художественное творчество. Рисование «Я рисую дорогу» 12. Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности. Развивать воображение. 19 апреля 2016г. - вторник

13. Словесная игра «Подставь словечко» 13. Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, тренировать способность подставлять подходящее по смыслу и рифме слово в тексте. Активировать речевой и слуховой анализаторы.

19 апреля 2016г. - вторник

14. Беседа «Транспорт» 14. Развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовой, легковой). Закрепить знания о частях машины. Учить детей объединять машины в группы.

19 апреля 2016г. - вторник

15. Игра – моделирование «Если на улице – я пешеход» 15. Воспитывать культуру поведения детей на улице, дороге.

19 апреля 2016г. - вторник

III этап

Заключительный

Совместная работа детей и родителей. Выставка поделок «Автогородок» Привлечь родителей к совместной работе с детьми. Повысить интерес родителей к жизни группы (детского сада).

20 апреля 2016г. - среда

Представление игры «Дорога» Обогатить предметно- развивающую среду по ПДД в группе. 20 апреля 2016г. - среда

Итоговое развлечение «Дорога без опасностей» Формировать у детей навыки здоровьесбережения, посредством соблюдения правил дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, видах дорожного транспорта, пешеходном переходе, проезжей части и т. д. 21 апреля 2016г. - четверг

Публикации по теме:

«Дорога без опасности»  (фотоотчет)«Дорога без опасности»  (фотоотчет) С каждым годом растет количество автомобилей на дорогах нашего города. Обеспечение безопасности детей на дороге становится все более важной.

«Дорога без опасности». Стенгазета«Дорога без опасности». Стенгазета Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма стоит перед каждым взрослым. Как уберечь наших детей от беды на дороге?.

Конкурс «Дорога и мы»Конкурс «Дорога и мы» Ежегодно в нашем дошкольном учреждении проходит конкурс детского творчества на тему "Дорога и мы". Этот конкурс проходит в несколько этапов:.

Образовательный проект «Дорога и мы!» Образовательный проект «Дорога и мы!» Актуальность проекта: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

Опасная дорога! Примера окружающих заразителен. Стоит лишь одному пешеходу шагнуть на красный свет, как за ним бездумно следуют другие. И когда мама, держа.

Проект «Дети и дорога». Проект. «Дети и дорога». Срок реализации: краткосрочный. Вид: практико – ориентированный. Участники проекта: Разманова Т. П, Кузнецова И. А,.

Проект по ПДД «Дети и дорога» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 16 «Петушок» Утверждено на заседании.

Родительско-педагогический пробег «От тропинки знаний к дороге без опасностей»Родительско-педагогический пробег «От тропинки знаний к дороге без опасностей» Татьяна ЗОТОВА, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-д\с № 57 «Соловушка» г. Альметьевска Цель. Объединить стремление педагогов и родителей,.

Эссе «Моя дорога» У каждого человека свой путь к познанию В. Сухомлинского, свое открытие этого гения. Что мы знаем о нем? Неоправданно мало. Для большинства.

Консультация «Жизнь дорога, дорога опасна»Консультация «Жизнь дорога, дорога опасна» Н. А. Островский писал: "Самое дорогое у человека - это жизнь". А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорога без опасностей»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 23:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дорога без опасностей»» (включая файлы) размещена пользователем Ан Таисия Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД