Оксана Владимировна Ясинская
Проект по ПДД «Азбука пешехода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Публикация «Проект по ПДД „Азбука пешехода“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи
- Формировать навыки правильного поведения на дороге.
- Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.
- Закреплять знания детей о специальном транспорте.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
- Развитие ориентировки в пространстве.
- Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
- Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.
Сроки реализации:
С сентября по март учебного года.
Этапы реализации проекта
1. Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
2. Разработка перспективного плана работы с детьми.
3. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.
4. Разработка перспективного плана работы с родителями.
5. Оформление консультативного материала для родителей.
Формы работы по реализации проекта :
Тематические развлечения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, физминутки, просмотр презентации.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе
В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. Их продолжают знакомить с перекрё стком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).
Месяц Мероприятия Задачи
Сентябрь Беседа «О правилах дорожного движения»
Развлечение «Всегда правила движения будем соблюдать!»
П/игра «Пешеходы и автомобили» Воспринимать закреплять знания о безопасном поведении на дороге, в транспорте на улице.
Воспринимать закреплять знания о безопасном поведении на дороге. Закрепление названий и обозначения дорожных знаков.
Учить детей правильно называть элементы дороги. Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Октябрь Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
П/игра «Веселый жезл»
Д/игра «Играй и смекай!» Закреплять знание о движение транспорта и пешеходов. Продолжать формировать знания правила перехода улицы по светофору.
Обобщать представления о правилах поведения пешеходов и транспорта на дороге.
Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Воспитывать самостоятельность, быстроту.
Ноябрь Загадывание загадок (дорожные знаки)
Игра «Безопасный путь»
Игра «Регулировщик» Продолжать закреплять ранее полученные знания о дорожных знаках.
Учить детей ориентировке на местности. Учить предвидеть опасные ситуации, уметь их избежать.
Закреплять правила дорожного движения.
Декабрь Д/игра «Красный, желтый, зеленый»
Беседа «Где можно играть?».
Физминутка «Автомобили» Продолжать знакомить детей со светофором. Закреплять знания о правильном переходе улицы по сигналам светофора.
Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы.
Закреплять знание по ПДД через физразминку.
Январь С/ролевая игра «НА перекрестке»
Беседа «Путешествие по зимней дороге» Продолжать знакомить детей с понятием «перекресток». Рассказать о видах перекрестка (трехсторонний, четырехсторонний, крестообразный, многосторонний).
Продолжать знакомить детей с особенностями зимней дороги.
Февраль Викторина «Школа пешеходных наук»
Показ презентации «Берегись автомобиля»
Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дорогах» Закреплять знания детей о правилах перехода улицы. Закреплять правила дорожного движения.
Формирование представлений о опасностях на дорогах.
Учить видеть опасную ситуацию на дороге и уметь ее избежать.
Март Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения?»
Игра «Едим, плывем, летим…»
Итоговое мероприятие:
Театрализация «Сказка про Красную Шапочку» (для детей средних групп)
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Объяснить для чего их нужно соблюдать.
Конкретизировать знания детей о различных видах транспорта, учить классификацию его. Расширять значения о назначении транспортных средств, его строении.
Формировать знания у детей младшего возраста по соблюдению правил дорожного движения.
Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.
Сентябрь:
1. Родительское собрание:
Консультация: «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».
2. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».
3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».
Октябрь:
1. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».
Ноябрь:
1. Изготовление дорожных знаков.
2. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».
3. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Декабрь:
1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».
Январь:
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».
Февраль:
1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».
2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».
Март:
1. Выставка детских рисунков «Улица посёлка».
2. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализации сказки
3. Итоговое мероприятие с участием родителей «Сказка про Красную шапочку».