ольга лаврова
Проект по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Введение
1.1 Актуальность проекта, проблема….3
1.2 Цель, задачи проекта….…. 3
1.3 Ожидаемый результат….…4
2. Основная часть
2.1 Реализация проекта…. …. …. 5
2.2 Уровень знаний детей, их интересы и пожелания…7
2.3 Схема реализации проекта…. …7
3. Заключения. Выводы…. ….9
4. Приложение 1: Анкетирование родителей по проблеме…11
5. Приложение 2: Конспекты бесед по теме проекта…. 12
6. Приложение 3: Конспекты ООД по теме проекта…. …15
Публикация «Проект по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
7. Список литературы…. ….26
8. Литература для детей….27
1. Введение
Тема: «Водитель, ты тоже родитель!».
Тип: Комплексный, познавательно-творческий.
Возраст: Подготовительная группа компенсирующей направленности №8.
Вид проекта : Краткосрочный.
Участники проекта : Воспитатели, дети, учитель – логопед, музыкальный руководитель.
1. 1 Актуальность:
Актуальность проекта «Водитель, ты тоже родитель!» связана со статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием.
Нужно не только ограждать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер безопасности, а так же воспитывать навыки безопасного поведения на улице.
Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Поэтому, в ДОУ был разработан проект «Водитель, ты тоже родитель!».
1.2 Цель проекта :
Сформировать у детей подготовительной группы представление, безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей за раннее видеть опасное событие, что бы уметь его избежать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Поощрять познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Предполагаемые результаты:
осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Обеспечение проекта :
- наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);
- детская литература по ПДД;
- аудиоаппаратура, компьютер;
- проектор, экран.
Организация работы над проектом :
1. Определение целей и задач проекта происходит путем участия детей в дискуссии по проблемным вопросам.
2. Распределение обязанностей среди родителей происходит по свобод-ному, выбору группы, учитывая интересы каждого.
3. Анкетирование родителей и детей с целью расширения и обогащения знаний о правилах дорожного движения
Подготовительный этап:
1. Изучение уровня знаний детей по теме и определение этих знаний.
2. Создание творческой группы в помощи реализации проекта : воспитатели, учитель – логопед, родители, музыкальный руководитель, сотрудники ГИБДД.
3. Составление плана работы. Обсуждение с родителями содержания проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы. Изготовление наглядного и дидактического материала.
2. Основная часть
2.1 Реализация проекта
1 этап – подготовительный (с 3 октября по 10 октября 2016 г.)
2 этап – основной (с 11 октября по 17 октября 2016 г.)
3 этап – заключительный (с 18 октября по 24 октября 2016 г.)
Схема работы по проекту : «Водитель, ты тоже родитель!».
Разделы программы Виды детской
деятельности
Игровая
деятельность Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко», «Сложи узор», «Кто больше увидит?», «Не ошибись».
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Сигналы светофора», «К своим знакам», «Передай жезл», и другие.
Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке», «Нам на улице не страшно», «Правилам движения – наше уважение».
Познавательное
развитие Тематическое занятие: «Знаки дорожные помни всегда»;
Комплексное занятие: «О работе ГИБДД»;
Интегрированное занятие: «Транспорт на улицах города».
Развитие речи 1. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
2. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
3. Составление творческих рассказов: «Что было бы, если бы не было правил дорожного движения?».
Художественное творчество - рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Нарисуй дорожный знак»;
- лепка: «Веселый светофор»;
- аппликация: «Дорожный знак».
Художественная литература Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.
Музыка 1. «Светофор» музыка Е. Филипповой, слова В. Кожевникова;
2. «Автобус» музыка Шаинского В., слова Ламма А. ;
3. «Дорожный знак» музыка И. Зарицкий, слова И. Шевчук и др.
Работа с родителями 1. Консультация «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
2. Участие в экскурсиях, развлечениях: «Я знаю правила дорожного движения».
3. Фотоматериал «Все о дороге»
4. Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
5. Анкетирование для родителей
Здоровье и физическое развитие 1. Прогулка на свежем воздухе до светофора.
2. Спортивный праздник «Дорожная азбука».
2.2. Уровень знаний детей, их интересы и пожелания.
Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Что такое перекресток? Какие бывают перекрестки? Прочитаем вместе с воспитателем.
Что такое улица? Части улицы? Спрошу у мамы.
Что такое транспорт? Какие виды транспорта есть? Узнаем из энциклопедии.
Для чего нужен транспорт? Больше узнать про спецтехнику? Прочитаем в книге.
Для чего нужен светофор? Какие есть виды светофора? Расскажет сотрудник ГИБДД.
Что такое дорожный знак? Какие виды знаков есть? Прочитаем в книге правила дорожного движения.
Какие бывают дорожные знаки? Какие знаки ограничивают действия водителя? Спрошу у воспитателя.
2.3 Схема реализации проекта
Центр литературы:
1. Б. Житков «Светофор»;
2. С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
3. О. Бедарев «Азбука безопасности»;
4. В. Клименко «Происшествия с игрушками»;
5. С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;
6. И. Мигунова «Друг светофор»;
7. В. Иришин «Прогулка по городу»;
8. А. Дмоховский «Чудесный островок»;
9. Н. Кончаловская «Самокат»;
10. В. Кожевников «Светофор»;
11. Д. Хурманек «Перекресток» и другие. Центр искусства:
1. Оформление стенгазеты «Правила дорожные соблюдай всегда».
2. Организация конкурса рисунков с изображением: «Опасные ситуации на дороге», «Нарисуй дорожный знак».
3. Оформление фото выставки.
4. Конкурс «Читаем стихи о правилах дорожного движения».
Центр речевого развития:
1. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
2. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
3. Составление творческих рассказов: «Что было бы, если бы не было правил дорожного движения?».
4. Викторина: «Пешеход на улице».
Центр познания:
1. Тематическое занятие: «Знаки дорожные помни всегда»;
2. Комплексное занятие: «О работе ГИБДД»;
3. Интегрированное занятие: «Транспорт на улицах города».
Центр игры:
Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко», «Сложи узор», «Кто больше увидит?», «Не ошибись».
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Сигналы светофора», «К своим знакам», «Передай жезл», и другие.
Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке», «Нам на улице не страшно», «Правилам движения – наше уважение».
Словесная игра: «Что, где, откуда?».
Социально – нравственное развитие:
1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».
2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Центр музыкального и физического развития:
1. «Светофор» музыка Е. Филипповой, слова В. Кожевникова;
2. «Автобус» музыка Шаинского В., слова Ламма А. ;
3. «Дорожный знак» музыка И. Зарицкий, сло-ва И. Шевчук и др.
4. Спортивный праздник «Дорожная азбука».
3. Заключение. Выводы.
Выводы:
В результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
По итогам работы было отмечено:
1. Дети научились ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
2. Знают, что нельзя играть на проезжей части дороги.
3. Дети значительно расширили знания о видах общественного транспорта (поезд, самолет, пароход, автобус и т. д.).
4. Соблюдают правила посадки в общественный транспорт.
5. Дети научились определять опасные дорожно – транспортные ситуации и избегать их.
Заключение:
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях.
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.