Альфия Султанмуратова
Проект по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Азбука дорожной безопасности»
в МБДОУ «ЦРР - детский сад №15»
Выполнила: воспитатель младшей группы №9
Султанмуратова Альфия Рашитовна
г. Троицк 2017г.
Дисциплина на дорогах и улицах – залог
безопасности
Главная цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;
Всесторонне использовать практические формы и методы обучения;
Публикация «Проект по ПДД» размещена в разделах
Повышать эффективность образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, родителей;
Повышать компетентность родителей в вопросах детской безопасности;
Привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Участники проекта : воспитатель, родители, дети.
Длительность проекта : с 10 апреля по 20 апреля
Актуальность темы проекта : Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ввиду возрастных особенностей, они очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге. Поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Подготовительный этап проекта :
1. Выбор темы, постановка цели и задачи.
2. Подготовка материала для составления проекта
3. Подбор информации: литературные источники, интернет – ресурсы.
4. Подготовка информации для родителей: (консультации).
5. Подбор детской и методической литературы
Основная часть проекта : (практический)
№п/п Мероприятие Дата проведения Задачи Ответственные
1 Определение проектной проблемы и способа ее разрешения. Определение целей и задач проекта. март Выявить существующую проблему (на данной момент это то, что дети часто являются причиной ДТП, по своей неосведомленности о правилах ДД). Постановка правильной цели и задач для достижения конечного положительного результата Воспитатели
2 Подбор материла для реализации проекта март и начало апреля Создание благоприятных условий для реализации проекта и достижения поставленной задачи. Воспитатели
Родители
3 Анкетирование родителей Начало апреля Выявление знаний родителей о вопросах безопасности детей на дорогах и улицах города. Воспитатели
Родители
4 Проведение НОД по ознакомлению с ПДД: «Мы на дороге» 10.04 Учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра, тротуар, пешеход); закреплять правильное произношение звука [ш]; формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу. Воспитатель
5 Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта 11.04 Пополнить знания детей о различных видах транспорта (автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, трактор, скорая помощь, пожарная, полицейская машина, научить узнавать и называть их. Воспитатели
6 Д/ и: «Собери машинку» 10.04 Уточнить знания о частях машины (кабина, колеса, дверь, окно, кузов, из каких форм она состоит. Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы) Воспитатели
7 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Стоп».
11.04
12.04 Развить у детей реакцию на сигнал, уточнить знания детей о цвете. Воспитатели
8 Обыгрывание проблемной ситуации: «Помоги кукле перейти дорогу» 12.04. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать взаимопомощь. Воспитатели
9 Рисование: «Колеса для машины» 13.04. Закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, формировать у детей представления о транспорте (грузовой машине, дать представление об основных её частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов) Воспитатели
10 Конструирование: «Широкая и узкая дорога» 13.04. Учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику. Воспитатели
11 Артикуляционная гимнастика: «Самолет гудит»,
«Паровоз: чух-чух». Утром каждый день Развивать речевое дыхание; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Продолжать знакомить с видами транспорта.
Воспитатели
12 Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма». 14.04. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. Воспитатели
13 Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения март, начало апреля Созданию условий реализации проекта, развитие профессиональной компетентности воспитателя Воспитатели
14 П/ и: «Мы шоферы», «Машины едут» 14.04. Развивать ловкость, выносливость. Продолжать знакомить с правила дорожного движения Воспитатели
15 Участие группы в конкурсе: «Мой друг -светофор» с марта до 05.04 Повысить эмоциональный настрой детей, поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения. Специалисты
Родители Воспитатели
16 Анкетирование родителей: «Роль детского сада в обучении детей ПДД» 17.08. Выявить уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ по ПДД Воспитатели
Родители
17 Пополнение уголка ПДД в группе, пополнения атрибутов для с/ р игры: «Автобус»
март-апрель Создание благоприятных условий для привлечения детей к играм в уголке ПДД и для с/р игре. Воспитатели
Родители
18 Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле» 18.08. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. Воспитатели
Родители
19 Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре 17.08. Обобщение знаний детей об безопасности на дороге и правил поведения с огнем, развивать память. Воспитатели
20 Аппликация «Красный, желтый, зеленый» 19.04. Уточнить знания о светофоре (его значении, где находиться). Учить детей составлять из готовых форм светофор, располагая цвета в определенной последовательности; совершенствовать приемы наклеивания Воспитатели
21 Просмотр мультфильма: «Светофор» 19.04. Закреплять знания о правилах дорожного движения, расширять кругозор детей. Воспитатели
22 Рассматривание иллюстраций с изображением улицы города и разных домов. 20.04. Познакомить с улицей: длинная, широкая, красивая. На улице много домов, по улице ходят люди и движутся машины. Воспитатели
23 Д/ и: «Найди такую же картинку»
20.04. Закрепить полученные знания о машинах, развивать внимание. Воспитатели
24 Чтение: С. Михалков «Моя улица», Я. Пишумов «Посмотрите постовой», О. Коба «Зебра», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», М. Пляцковский «Светофор», С. Михалков «Шагая осторожно…», Вторая половина дня Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, научить их различать, объяснять их значение; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части; объяснить детям назначение светофоров, рассказать о значении его сигналов; вырабатывать навыки Сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге. Совершенствовать умение слушать произведения внимательно.
Воспитатели
25 Выставка фотографий: «Вот как мы знакомились с ПДД» 19 -20 апреля Подвести итоги проекта, выявить знания полученных во время проведения мероприятий по проекту. Заинтересовать родителей темой проекта, вызвать желание использование знаний во время передвижения по улице с ребенком и таким образом закрепление полученных знаний. Воспитатели
Заключительный этап:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь материал в данной возрастной группе по теме " Азбука дорожной безопасности".
Заключительным этапом работы над проектом стало фотовыстовка для родителей "Вот как мы знакомились с ПДД»