МААМ-картинки

Проект по ПДД

Альфия Султанмуратова
Проект по ПДД

Проект

«Азбука дорожной безопасности»

в МБДОУ «ЦРР - детский сад №15»

Выполнила: воспитатель младшей группы №9

Султанмуратова Альфия Рашитовна

г. Троицк 2017г.

Дисциплина на дорогах и улицах – залог

безопасности

Главная цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;

Всесторонне использовать практические формы и методы обучения;

Публикация «Проект по ПДД» размещена в разделах

Повышать эффективность образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, родителей;

Повышать компетентность родителей в вопросах детской безопасности;

Привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Участники проекта : воспитатель, родители, дети.

Длительность проекта : с 10 апреля по 20 апреля

Актуальность темы проекта : Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ввиду возрастных особенностей, они очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге. Поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Подготовительный этап проекта :

1. Выбор темы, постановка цели и задачи.

2. Подготовка материала для составления проекта

3. Подбор информации: литературные источники, интернет – ресурсы.

4. Подготовка информации для родителей: (консультации).

5. Подбор детской и методической литературы

Основная часть проекта : (практический)

№п/п Мероприятие Дата проведения Задачи Ответственные

1 Определение проектной проблемы и способа ее разрешения. Определение целей и задач проекта. март Выявить существующую проблему (на данной момент это то, что дети часто являются причиной ДТП, по своей неосведомленности о правилах ДД). Постановка правильной цели и задач для достижения конечного положительного результата Воспитатели

2 Подбор материла для реализации проекта март и начало апреля Создание благоприятных условий для реализации проекта и достижения поставленной задачи. Воспитатели

Родители

3 Анкетирование родителей Начало апреля Выявление знаний родителей о вопросах безопасности детей на дорогах и улицах города. Воспитатели

Родители

4 Проведение НОД по ознакомлению с ПДД: «Мы на дороге» 10.04 Учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра, тротуар, пешеход); закреплять правильное произношение звука [ш]; формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора; воспитывать желание помогать окружающим и друг другу. Воспитатель

5 Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта 11.04 Пополнить знания детей о различных видах транспорта (автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, трактор, скорая помощь, пожарная, полицейская машина, научить узнавать и называть их. Воспитатели

6 Д/ и: «Собери машинку» 10.04 Уточнить знания о частях машины (кабина, колеса, дверь, окно, кузов, из каких форм она состоит. Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы) Воспитатели

7 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Стоп».

11.04

12.04 Развить у детей реакцию на сигнал, уточнить знания детей о цвете. Воспитатели

8 Обыгрывание проблемной ситуации: «Помоги кукле перейти дорогу» 12.04. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать взаимопомощь. Воспитатели

9 Рисование: «Колеса для машины» 13.04. Закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, формировать у детей представления о транспорте (грузовой машине, дать представление об основных её частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов) Воспитатели

10 Конструирование: «Широкая и узкая дорога» 13.04. Учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику. Воспитатели

11 Артикуляционная гимнастика: «Самолет гудит»,

«Паровоз: чух-чух». Утром каждый день Развивать речевое дыхание; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Продолжать знакомить с видами транспорта.

Воспитатели

12 Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма». 14.04. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. Воспитатели

13 Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения март, начало апреля Созданию условий реализации проекта, развитие профессиональной компетентности воспитателя Воспитатели

14 П/ и: «Мы шоферы», «Машины едут» 14.04. Развивать ловкость, выносливость. Продолжать знакомить с правила дорожного движения Воспитатели

15 Участие группы в конкурсе: «Мой друг -светофор» с марта до 05.04 Повысить эмоциональный настрой детей, поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения. Специалисты

Родители Воспитатели

16 Анкетирование родителей: «Роль детского сада в обучении детей ПДД» 17.08. Выявить уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ по ПДД Воспитатели

Родители

17 Пополнение уголка ПДД в группе, пополнения атрибутов для с/ р игры: «Автобус»

март-апрель Создание благоприятных условий для привлечения детей к играм в уголке ПДД и для с/р игре. Воспитатели

Родители

18 Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле» 18.08. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. Воспитатели

Родители

19 Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре 17.08. Обобщение знаний детей об безопасности на дороге и правил поведения с огнем, развивать память. Воспитатели

20 Аппликация «Красный, желтый, зеленый» 19.04. Уточнить знания о светофоре (его значении, где находиться). Учить детей составлять из готовых форм светофор, располагая цвета в определенной последовательности; совершенствовать приемы наклеивания Воспитатели

21 Просмотр мультфильма: «Светофор» 19.04. Закреплять знания о правилах дорожного движения, расширять кругозор детей. Воспитатели

22 Рассматривание иллюстраций с изображением улицы города и разных домов. 20.04. Познакомить с улицей: длинная, широкая, красивая. На улице много домов, по улице ходят люди и движутся машины. Воспитатели

23 Д/ и: «Найди такую же картинку»

20.04. Закрепить полученные знания о машинах, развивать внимание. Воспитатели

24 Чтение: С. Михалков «Моя улица», Я. Пишумов «Посмотрите постовой», О. Коба «Зебра», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», М. Пляцковский «Светофор», С. Михалков «Шагая осторожно…», Вторая половина дня Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, научить их различать, объяснять их значение; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части; объяснить детям назначение светофоров, рассказать о значении его сигналов; вырабатывать навыки Сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге. Совершенствовать умение слушать произведения внимательно.

Воспитатели

25 Выставка фотографий: «Вот как мы знакомились с ПДД» 19 -20 апреля Подвести итоги проекта, выявить знания полученных во время проведения мероприятий по проекту. Заинтересовать родителей темой проекта, вызвать желание использование знаний во время передвижения по улице с ребенком и таким образом закрепление полученных знаний. Воспитатели

Заключительный этап:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь материал в данной возрастной группе по теме " Азбука дорожной безопасности".

Заключительным этапом работы над проектом стало фотовыстовка для родителей "Вот как мы знакомились с ПДД»

Публикации по теме:

Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие водители»Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие водители» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 Проект по ПДД Во второй младшей группе Тема: «Маленькие.

Педагогический проект по изучению ПДД «Детям знать положено…» Паспорт проектаТип проекта:по доминирующей деятельности: практико – ориентированный; по количеству участников: групповой; по продолжительности:.

Проект по ПДДПроект по ПДД Проект: «Волшебные огоньки» (для детей младшего возраста) Выполнила: Барабанова Татьяна Анатольевна Тип проекта: информационно-игровой.

Проект по ПДД Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации: краткосрочный. Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Актуальность проекта: Взрослые довольно часто нарушают правила дорожного движения - переходят улицы там, где этого делать нельзя, на ходу.

Проект по ПДД «Дети и дорога» (подготовительная группа)Проект по ПДД «Дети и дорога» (подготовительная группа) Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Актуальность: в связи с ростом.

Проект по ПДД для детей с ЗПРПроект по ПДД для детей с ЗПР С каждым годом на улицах города появляется все больше машин, все больше неопытных, невнимательных водителей и все больше дорожно-транспортных.

Проект по ПДД «Дорожная азбука для дошколят» .

Проект по ПДД «Грамотные пешеходы»Проект по ПДД «Грамотные пешеходы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Проект «Грамотные пешеходы».

Проект по ПДД «Улица полна неожиданностей»Проект по ПДД «Улица полна неожиданностей» МОУ «Архангельская СШ» Группа дошкольного образования Сроки реализации: 21 декабря 2015 г. – 25 марта 2016 г. Составила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД
Опубликовано: 18 мая 2017 в 17:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Султанмуратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД