Галина Руденко
Проект по патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию
для старших дошкольников.
Продолжительность:ноябрь - март
Тип проекта : информационно-творческий
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Защитники Отечества“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Автор: Руденко Галина Анатольевна, воспитатель МБДОУ №28.
ст. Воронежская
2019 - 2020 г.
Оглавление
1. Введение
2. Цели и задачи проекта
3. Формы работы с детьми по проекту
4. Этапы осуществления проекта
а) подготовительный;
б) основной;
в) заключительный.
Введение.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы и формировать тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Для более успешной работыпопатриотическому воспитанию я взяла метод проекта. Проект – это игра всерьез : результаты ее значимы и для детей и для взрослых. Реализация проекта «Защитники Отечества» позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить,систематизировать и творчески применить знания дошкольников о Российской армии.
Включение родителей в работу группы сближает их с детьми, повышает педагогическую культуру, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом дружной семьи.
Данное мероприятие углубляет симпатию к солдатам и вызывает желание подражать им, быть твёрдыми духом,выносливыми, сильными, упорными, готовыми всегда прийти на помощь к товарищу; дать понятие о значимости профессии военного для народа и страны.
Актуальность:
В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням,к таким как род, родство, Родина.
В связи с этим,начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально – психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм.
Понятие патриотизм – это чувство любви к Родине. Гордость за свою страну, уважение к героям,чувство сопричастности к событиям переживаемым обществом.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
Беседуя с детьми стало понятно, что у них недостаточные знания о Российской армии. Чтобы провести работу с детьми старшего дошкольного возраста я решила использовать в своей работе проект. Данный вид работы целесообразно использовать для развития патриотизма,углублять и развивать интерес к военным профессиям.
Данный проект целесообразно использовать для развития патриотизма у старших дошкольников.
Цель проекта :
• Осуществление комплексного подхода к формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
• Развитие толерантности старших дошкольников.
• Приобщение дошкольников к истории станицы, местным достопримечательностям.
Задачи проекта :
• Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск.
• Воспитывать чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним Защитникам Отечества.
• Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
• Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.
• Развивать интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
• Пополнять словарный запас детей старшего дошкольного возраста.
• Обогатить игровой опыт старших дошкольников средством сюжетно – ролевой игры.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Соблюдать права ребёнка на игру, досуг, на свою территорию
• Воспитывать интерес к посещению культурных объектов станицы.
• Воспитывать гражданско – патриотические чувства.
• Формировать представления о лучших мужских качествах.
Формы работы с детьми по проекту :
• Беседа о пограничных войсках, о Военно – Морском Флоте, военные профессии.
• Знакомство с пословицами и поговорками о защитниках Отечества. Отгадывание загадок.
• Рассматривание иллюстраций, репродукций, вырезок о военной технике.
• Использование аудиозаписей и ИКТ для слушания песен о пограничниках.
• Чтение художественных произведений :рассказЛ. Кассиль «Твои защитники»,А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная».
• Аппликация на тему «Корабли на рейде».
• Рисование «На границе».
• Экскурсия совместно с родителями в сквер «Пограничная роща»
- встреча с пограничниками;
- «посвящение» в юные пограничники.
• Сюжетно – ролевая игра: «Пограничники»,«Мы – военные моряки»
Этапы работы над проектом.
I. Подготовительный этап
1. Подборка материалов, иллюстраций, репродукций, вырезок о
Российской армии, художественной литературы.
2. Подготовка к встречи с пограничниками.
3. Разработка конспектов занятий.
4. Вхождение в игровую ситуацию.
5. Подготовка атрибутики.
II. Основной этап
1. Познавательное развитие.
Беседа:«История российского Военно – Морского Флота».
Цель: Познакомить с историей отечественного Военно –Морского Флота.
Задачи:
• Воспитывать чувство гордости за родной край, пробудить интерес к его истории. .
• Расширять знания и представления о военных профессиях.
• Формировать первые представления об особенностях воинской службы.
• Воспитывать уважение к людям военных специальностей
• Активизировать мыслительную деятельность в процессе отгадывания загадок.
Беседа: «Пограничные войска».
Цель: Воспитывать у детей данного возраста чувства патриотизма, гордость за свою малую Родину; расширять представления о служащих погранвойск.
Задачи:
• Обогащать и систематизировать знания о пограничных войсках.
• Формировать представление о мужчине – защитнике.
• Обогатить и активизировать словарь дошкольников.
• Воспитывать уважение к людям героической профессии.
• Воспитывать положительное отношение к храбрости, смелости, выносливости пограничников.
• Продолжать воспитывать гражданские чувства.
Тема :«Беседа о военных профессиях. Знакомство со стихотворением «Дуют ветры в феврале.» С. Маршака».
Цель: расширить знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск.
Задачи:
• Воспитывать любовь к родной стране,желание служить в армии.
• Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Российской армии
• Формировать представления о лучших мужских качествах.
2. Художественно эстетическое развитие. чтение художественного произведения Л. Кассиль «Твои защитники».
Тема: «Защитники Отечества».
Цель: Формирование чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• формировать у детей целостность картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской Армии.
• Уточнить представление о Военно – Морском Флоте.
• Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
• Поддерживать интерес детей к прошлому своих отцов, дедов.
• Обогащать музыкальные впечатления детей.
• Совершенствовать ритмический и динамический слух.
3. Художественно эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Корабли на рейде».
Цель: Закрепить умение создавать коллективную композицию.
Задачи:
• Упражнять в вырезании и составлении изображения предмета (корабля).
• Передавать основную форму и детали.
• Воспитывать желание принимать участие в общей работе,добиваться хорошего качества своей композиции.
Рисование. «Иду в дозор».
Цель: уточнить знания о пограничных войсках.
Задачи:
• Упражнять в изображении фигуры человека в форме, передачи пропорций.
• Учить передавать характерные особенности военного.
• Закрепить умение выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом, создавать законченную композицию.
4. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Социальная игра.
Тема: «Мы – военные моряки».
Цель: обучать детей развивать и реализовать сюжет игры, закрепить знания о героической профессии; способствовать военно патриотической подготовке старших дошкольников.
Задачи:
• Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.
• Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет,объединять несколько сюжетов одним содержанием.
• Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
• Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
• Воспитывать эмоционально – положительные отношения к воинам,которое выражается в подражании или ловкости, быстроте, смелости, стремления быть похожими на них.
Тема: «Пограничники».
Цель: обучать детей развивать и реализовать сюжет игры; закреплять знания о героической профессии; способствовать военно – патриотической подготовке старших дошкольников.
Задачи:
• Развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику, физические качества.
• Развивать интерес к игровой деятельности.
• Формировать дружеские отношения между детьми, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать смелость и выносливость.
6. Музыкальный утренник «День Защитника Отечества».
(Конспект занятия разработан музыкальным руководителем).
Цель:закрепить и развить физические качества детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Закрепить знания о военных профессиях.
• Воспитание чувства патриотизма и потребности в здоровом образе жизни.
• Активизировать словарный запас по теме,формировать грамматически правильную речь, интонационную выразительность речи.
• Закрепить навык работы в команде, развивать ловкость, быстроту реакции,координацию движений,внимание,настойчивость в достижении цели,прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях спортом.
III.Заключительный этап
1. Итоговый мониторинг знаний детей.
2. Оформление уголка посвященному Дню защитника Отечества.
3. Конкурс рисунков «Защитники Отечества»
4. Проведения праздника «23 февраля – день защитника Отечества».
5. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Вывод:
Каждому человеку необходимо знать историю и культуру народа, к которому он принадлежит. Но и это ещё не всё. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо воспитывать в них чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшем нашу Родину в разные периоды её истории.
Воспитание патриотических чувств – одна из главных составляющих воспитания маленького гражданина. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.
Заключение:
Проектная деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Защитники Отечества» позволила решить задачи познавательного,речевого, нравственно – патриотического и художественно – эстетического развития детей на интересном и запоминающемся материале.
Была создана атмосфера возрастающего интереса дошкольников к изготовлению разнообразных военных атрибутов и использующих в дальнейшем в своих играх, что обеспечило интеллектуальное и духовное развитие детей, существенно обогатились знания о Российской Армии.
Реализация проекта способствовала расширению познавательной сферы развития детей и раскрыла творческий потенциал каждого ребёнка,так как изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм требовало самостоятельного проявления воображения и фантазии.
Проект был проведён в дружественной атмосфере сотрудничества и сотворчества, что способствовало развитию у воспитанников таких социально – нравственных качеств,как честность, отзывчивость,чувство сопереживания, ответственность.
Кульминацией данного проекта является утренник «День Защитника Отечества».