ИРИНА ШУШИНА
Проект по патриотическому воспитанию «Вовек нам этой даты не забыть»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию
«Вовек нам этой даты не забыть»
.
Подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности: Шушина И. В.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 28 апреля по 11 мая.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Вовек нам этой даты не забыть“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, воспитатель, родители. Возраст детей: 6 – 7лет.
Актуальность.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Цель: Формирование нравственных ценностей, расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Познакомить с военной техникой и родами войск (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы).
3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Для педагогов:
1. Подбор дидактических игр патриотического содержания.
2. Подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней.
3. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
4. Самореализация.
Для родителей:
1. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
2. Активное участие родителей в реализации проекта.
3. Повышение компетентности по данной теме.
4. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Продукты проектной деятельности:
Для детей:
1. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.
2. Патриотический праздник «Вовек нам этой даты не забыть!»
3. Выставка рисунков «И это все о ней….».
Для педагогов:
1. Создание в группе фото – выставки «Мой дед – герой!».
2. Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажите детям о Великой Отечественной войне.
Для родителей:
1. Участие в конкурсе рисунков «И это все о ней…»
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
1. Выявление уровня представлений у детей.
2. Определение проблемы, целей и задач, создание условий для самостоятельной деятельности детей.
3. Разработка плана работы на этапах реализации проекта (цикл педагогических мероприятий познавательной, художественно – эстетической направленности).
4. Создание методического обеспечения проекта (подбор информации по данной теме из познавательной, справочной, методической литературы; художественных произведений).
5. Организация предметно – развивающей среды.
6. Подбор дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр;
2. Основной этап
1. Проведение занятий по плану реализации проекта.
2. Проведение бесед;
3. Рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
4. Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.
5. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
6. Консультации и папки – передвижки для родителей.
3. Заключительный этап
Патриотический праздник «Вовек нам этой даты не забыть».
Создание фото – выставки «Мой дед – герой!».
Выставка рисунков.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми: занятия, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Образовательная область Виды детской деятельности Осуществляемая
детьми деятельность
Социально – коммуникативное развитие Коммуникативная
Игровая Беседы:
«Мы помним этот день»
«Почему война называется
Великой Отечественной?»;
«Подвиг на войне»;
«Дети и война»;
«История георгиевской ленточки»;
«Праздник Победы».
Сюжетно – ролевые игры:
«Танкисты»;
«Воины – пограничники»;
«Разведчики».
Дидактические игры:
«Кто защищает наши границы»;
«Отгадай военную профессию;
«Собери картинку»;
Речевое развитие.
Занятие «Ах эта война…»; Заучивание и чтение стихотворений о войне, солдатах, ветеранах. Отгадывание загадок на военную тематику. Чтение пословиц и поговорок о мужестве. Д/и «Доскажи словечко». Рассматривание книг, иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Чтение художественной литературы.
А. М. Жариков «Смелые ребята»;
В. А. Осеева «Андрейка»;
К. Г. Паустовский
«Стальное колечко»; Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
Л. Кассиль из книги "Твои защитники"; С. Михалков "День
Победы";
А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»,
«Почему армия родная»
План-схема реализации проекта:
Познавательное развитие
Занятия:
РПИД «Символы Победы – ордена, медали и знамена»
ФЭМП «Снайперы».
Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М.
Тоидзе, «Письмо с фронта»
А. Лактионова;
Художественно – эстетическое развитие.
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность Продуктивная Рисование:
«Георгиевская ленточка»; «Праздничный салют над городом»;
«Пограничник с собакой». Лепка:
«Танк» (пластилинография) Конструирование
«Голубь мира».
«Салют Победы»
Слушание музыки: Прослушивание музыкальных произведений:
«Священная война» сл. Лебедева-Кумача, «День победы» Д.
Тухманов,
«Катюша» Б. Блантер, «Прощание славянки» В. Агапкин. Разучивание песен, танцевальных движений;
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Пройди по трапу»; «Собери патроны»;
Эстафета «Мы смелые ребята»
Взаимодействие с родителями.
Подготовка рекомендации для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»; Оформление папки – передвижки «О ней мы не забудем никогда».
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Организация выставок детских работ: рисунков, поделок из пластилина. Оформление информационного стенда.
Полученный результат
1. Дети имеют представление о легендарном прошлом нашей Родины.
2. У детей сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии.
3. Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
4. В группе создана фото - выставка
5. Родители приняли активное участие в выставке рисунков и поделок.
6. Развивающая среда группы пополнилась дидактическими играми.
Список литературы:
1. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).
1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. 112 с.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
3. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
4. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях