Тамара Ильина
Конспект занятия «Не забыть нам этой даты»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 5-6 лет
Форма проведения: игра-путешествие:
Вид детской деятельности: познавательная деятельность.
Модель детской организации образовательного процесса: совместная деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная деятельность», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные задачи:
1. расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о великом празднике – Дне Победы;
2. познакомить детей с Монументом Воинской Славы.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Не забыть нам этой даты“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. развивать внимание, интерес и любознательность к историческим фактам и событиям.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
2. Воспитывать творческий подход;
3. Воспитывать аккуратность в выполнении творческой работы.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Активизация словаря: ветераны, ордена, медали, смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, сильный, бесстрашный, мужественный, защитник слабых.
Материалы: проектор и экран для презентация; картины-мак, ирис, роза; по 2 листа обычной белой бумаги (формата А4, ножницы, аудиозапись, звёздочка; пилотки и косынки с красными крестами, зеркало времени, имитируемый костёр.
Методические приё мы:
1. Приветсвие «Круг радости»
2. Показ слайдов.
3. Физкультминутка: «Мы солдаты».
4. Игра «Угадай слово».
5. Оригами «Голубь – Мира».
6. Чтение стихотворения.
7. Рефлексия.
-Воспитатель: Добрый день, ребята! Я приглашаю вас в наш замечательный «Круг радости», возьмёмся за руки.
Здравствуй, наш детский сад,
Мы с тобой, мы тебя любим!
Здравствуй, наш город Чебоксары,
Мы с тобой, мы тебя любим!
Здравствуй, наша Родина – Россия!
Мы с тобой, мы тебя любим1
Здравствуй, наша планета Земля!
Мы с тобой, мы тебя любим! (а сейчас все пройдём на стульчики).
-Воспитатель: Ребята, в жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Мы веселимся, когда отмечаем день рождения, Новый год и другие праздники. Плачем и грустим, когда теряем близкого человека.
Но есть одна дата, которая объединяет всех людей нашей страны. Этот праздник для россиян живой и святой, это 9 Мая – День Победы.
-Воспитатель: Почему, именно в этот день?
-Дети: Потому что 9 мая 1945 года наша Родина одержала победу над фашистскими захватчиками)
-Воспитатель: Чтобы люди помнили те страшные дни, поэты писали стихи, художники рисовали картины о войне, скульпторы воздвигали памятники. В нашем городе есть Монумент Воинской Славы. Он размещён на высоком холме, на берегу Волги, на территории Мемориального парка «Победа», там всегда горит огонь, как символ сердец людей добывших Победу.
(слайд)
- Воспитатель: Каждый год 9 мая встречаются ветераны, вспоминают годы войны, возлагают живые цветы к памятникам погибших солдат.
( слайд: «Фотографии ветеранов)
- Воспитатель: Кто такие ветераны?
-Дети: Солдаты, которые воевали в годы войны много лет назад.
- Воспитатель: Скажите, какими они были солдаты?
Физкультминутка: «Каким должен быть воин?» (дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина-защитника: смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, бесстрашный, защитник слабых, любить Родину, мужественный и т. д.
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у ветеранов на груди?
-Дети: Ордена, медали.
Слайд: «Ветераны»
-Воспитатель: Как вы думаете, за что ветераны получили награды?
-Дети: За храбрость, за мужество, за победу.
- Воспитатель: Мы должны беречь ветеранов и помнить о них, не забывать своих героев.
-Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами, перенесёмся через зеркало времени в прошлое (педагог достаёт коробку с пилотками, косынками с красным крестиком)
-Воспитатель: Скажите, кому принадлежат эти вещи? (пилотки - солдатам, а косыночки с красным крестиком – принадлежали медсёстрам, которые выносили раненных бойцов с поля боя, оказывали им помощь)
-Воспитатель: Наденем эти вещи и представим себя солдатами, которые устали после боя и присели отдохнуть около костра (дети перевоплощаются в солдат и садятся вокруг имитируемого костра)
-Воспитатель: Вот так после боя садились солдаты вокруг костра, грелись, читали письма от близких, вспоминали их и слушали красивые песни под гармонь ( звучит отрывок из песни: «Бьётся в тесной печурке огонь)
- Воспитатель: После недолгого перерыва бойцы снова набирались силы и шли в бой бить врага. Давайте, мы тоже наберёмся силы, чтобы стать сильными, ловкими, смелыми.
Физкультминутка
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идём
В нашу армию ребята,
Просто так не попадёшь
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(дети маршируют, согласованно выполняют движения)
- Воспитатель: Много на свете есть важных слов: МАМА, РОДИНА, СЧАСТЬЕ. А ещё есть очень важное слово.
Игра «Угадай слово»
-Воспитатель: Назовите, что изображено на рисунках. Отгадайте, какое слово получится, если составить первые буквы каждого слова ( показ иллюстраций: мак, ирис, роза)
- Воспитатель: Какое это тёплое и доброе слово?
- Дети: Мир.
- Воспитатель: Что для вас значит слово «Мир?
- Дети: Мир - это солнечное утро; Мир - это когда папа, мама и я рядом; Мир – это спокойная радостная жизнь)
(слайд)
-Воспитатель: Ребята, сегодня с Вами сделаем из бумаги белого голубя. Белого голубя называют символом Мира, который несёт чистоту, доброту, поэтому голубя часто можно увидеть на плакатах, которые призывают к Миру.
- Воспитатель: Мы можем сделать голубя из бумаги. Из плотного картона по контуру вырежем голубя. Посередине у вас сделана небольшая прорезь.
- Воспитатель: Второй лист, кладём перед собой вертикально и складываем гармошкой. Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем лист в прорезь – так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Слегка расправить крылья, и вот он голубок.
Заключительная часть: (дети читают стихи и показывают изготовленных голубей)
1 ребё нок: Чтобы взрывы не закрыли
Небо чёрной пеленой
Голубок наш белокрылый
Облети весь шар земной.
2 ребё нок: Солнце Родины любимой
Озаряет весь вокруг
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
3 ребё нок: Ты лети, лети по свету
Голубь наш из края в край.
Слово Мира и привета
Всем народам передай!