Ольга Волкова
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Развитие у детей дошкольного возраста чувства патриотизма через знакомство с образом былинного богатыря – защитника Земли Русской.
Задачи:
Образовательные
–Расширять представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих богатырях.
– Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях, дать первоначальные представления об особенностях былинного жанра.
– Совершенствовать представления детей о характерных деталях одежды, вооружения, доспехов.
Развивающие
– Развивать интерес детей к истории Отечества.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе „Богатыри“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
– Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные
– Воспитывать чувство гордости за историю родной страны.
– Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 12 февраля – 22 февраля 2024 г.
Тип проекта : Исследовательский, творческий, познавательный.
Участники проекта : воспитанники гр., воспитатели, родители, специалисты.
Методы:
Наглядные
Словесные
Практические
Игровые
Формы и приё мы:
Организованная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Рассказывание
Чтение
Объяснение
Беседа
Рассматривание иллюстраций, картин
Дидактические игры
Подвижные игры
Выставка в книжном уголке
Сюжетно-ролевые игры
Раскраски
Прослушивание музыки по теме, аудиозаписи былинных сказок
Актуальность
Во все времена патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к родной земле, гордость за исторические свершения народа. ”Богатырская тема” понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл раскрывается перед детьми на понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к “былинам открывает дошкольникам огромный диапазон возможностей удовлетворить свой познавательный интерес, заставляет их с интересом, осознанно заглянуть в прошлое своей страны и сделать для себя много открытий. Былинный жанр существует только в русском фольклоре. В нем воспеваются лучшие человеческие качества: трудолюбие, терпение, милосердие, гостеприимство, чувство долга, достоинство, смелость, отвагу.
Зачастую в современных семьях подобные вопросы считаются не заслуживающими должного внимания, и дети не мечтают стать доблестными воинами. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей стране, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Реализация данного проекта предоставит возможность воспитания чувства гордости у детей за русский народ, сформировать знания о том, что на нашей земле жили такие богатыри, как Илья Муромец, Добрыня Никитич и др., вызвать стремление быть похожими на них, познакомить с произведениями литературы о русских богатырях, произведениями искусства (живописи) сказочно – былинного жанра, воспитать у детей чувство прекрасного, любовь к Родине.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
мониторинг знаний детей
изучение литературы
подготовка материала и т. д.
2 этап – основной:
Планирование конечного продукта:
Познакомить детей с адаптированными текстами по книге «Русские богатыри» былины в пересказе для детей И. В. Карнауховой».
Подобрать иллюстрации, картинки с изображением богатырей, богатырских доспехов.
Подобрать былины, сказки, стихи, загадки, пословицы о богатырях.
Внести в книжный уголок книги, альбомы о защитниках Отечества.
Подборка аудио-, видеоматериалов.
Реализация проекта осуществляется через различные виды образовательной деятельности: социально-коммуникативную, речевую, художественно-эстетическую, познавательное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие:
Беседы-рассуждения: «Как жили наши предки?», «Кто такой русский богатырь», «Подвиги русских богатырей».
Просмотр презентации «Богатыри земли Русской»
Просмотр отрывка из м/ф «Алеша Попович и Тугарин Змей»;
Социально-коммуникативное развитие:
- Дидактические игры: «Да-Нет», «Собери богатыря в поход», «Угадай, о ком я говорю?», «Подбери слова», «Узнай по описанию», «Назови и объясни»; Д/и «Кому что нужно»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Три богатыря», «На заставе», «Богатырская дружина».
Речевое развитие:
·Составление рассказов по картине В. Васнецова «Богатыри».
·Составление творческих рассказов на тему «Если бы я был богатырем…».
·Придумывание сказок о богатырях.
·Разгадывание загадок о богатыре, богатырских доспехах.
·Знакомство с малыми фольклорными формами (пословицами, поговорками о силе, храбрости, Родине, составление по пословицам рассказов.
· Чтение художественной литературы: И. Карнаухова «Русские богатыри», И. Никитин «Русь»; былины о Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче и других богатырях, отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Богатырь», «Богатырь на коне».
Лепка: «Богатырский конь – Бурушка».
Аппликация: «Укрась щит богатыря».
Рассматривание альбома «Богатырские доспехи»
Рассматривание репродукций картин: В. Васнецов «Богатыри», «Витязь на распутье»; Н. Рерих «Илья Муромец», И. Билибин «Илья Муромец»
Слушание музыки: звучание гуслей; А. Пахмутова, Н. Добронравов
«Богатырская сила»; симфонии А. Бородина «Богатырская».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Поймай хвост Змея Горыныча», «Перетягивание каната», «Меткий богатырь»
Постройка снежной крепости
3 этап - заключительный: подведение итогов работы по проекту.
.Изготовление книжек-малышек, сделанных детьми совместно с родителями.
. Создание стенгазеты “Наши папы-богатыри”
Участие родителей в реализации проекта :
Изготовление книжек-малышек, сделанных детьми совместно с родителями.
Консультации для родителей “патриотическое воспитание в дошкольном возрасте.
Предполагаемые результаты: Созданы в группе условия для ознакомления детей с русскими былинными богатырями (портрет, краткая биография, подвиги); У детей будут сформированы знания о былинных богатырях, их подвигах; У детей развиты первоначальные патриотические чувства, Дети познакомятся с произведениями литературы и искусства о русских богатырях; Родители привлечены к участию в образовательном процессе по вопросу воспитания патриотического воспитания детей через обращение к культурному наследию предков.