МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой любимый Калининский район»

Елена Боброва
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой любимый Калининский район»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: краткосрочный, иформационно – практико – ориентированный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, старший воспитатель, родители.

Срок реализации: октябрь, ноябрь.

Актуальность.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Мой любимый Калининский район“» размещена в разделах

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на ее благо. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Проблема.

Дети мало знают об истории и культуре Калининского района города Новосибирска, не знают, как называются памятники и парки, какие предприятия находятся в нашем районе.

Цель: повышение познавательного интереса к истории и культуре Калининского района города Новосибирска.

Задачи:

• Систематизировать и расширить знания об улицах и достопримечательностях района;

• Углубить знания детей о предприятиях нашего района;

• Развивать познавательную активность детей;

• Воспитывать у детей чувство гордости и восхищения красотой родного района.

1 этап. (1-ая неделя ноября)

• Выявить уровень знаний детей о родном районе с помощью вопросов, бесед;

• Составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;

• Подготовка необходимых печатных материалов;

• Информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект.

План действий:

• Постановка проблемы: что мы знаем о родном районе? Что хотим узнать?

• Определение предстоящей деятельности: как нам найти ответы на вопросы?

• Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

2 этап.

Работа с детьми:

1. Рассматривание фотографий, открыток и презентаций о Калининском районе(2-ая неделя ноября).

2. Беседы: «Улица, на которой я живу», «Достопримечательности нашего района», «Парки культуры и отдыха», «Где родился, там и пригодился», «Чем мы можем помочь родному району?» (2-ая, 3-я неделя).

3. НОД по познавательному развитию «Мой город. Моя улица», составление рассказа «Как мы гуляли в парке».(2-ая, 3-я неделя.)

4. Чтение пословиц и поговорок о Родине, отгадывание загадок (2-ая, 3-я неделя).

5. Д/и «Угадай памятник», «Назови микрорайон», «На какой улице находится. ?»(4-ая неделя).

6. Просмотр мультфильма «Что такое атом»(4-ая неделя).

7. Экскурсия в парк «Покорителей атома»(4-ая неделя).

8. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Школа»(в течение всего проекта).

9. Фото - конкурс «Мои любимые места Калининского района»(4-ая неделя).

10. Оформление фотоальбома «Мои любимые места Калининского района»(4-ая неделя).

11. Художественно – творческая деятельность: рисование «Моя улица», «На детской площадке», «Герб Калининского района», аппликация «Дом, в котором я живу», лепка «Сосновый бор»(в течение всего проекта).

12. Конструирование из крупного строительного материала: «Такие разные дома»(в течение всего проекта).

13. Настольно – печатные игры: «Профессии», «Кому что нужно»(в течение всего проекта).

Работа с родителями:

1. Попросить родителей принести книги, фотографии, открытки Калининского района.

2. Предложить родителям выучить вместе с ребёнком свой домашний адрес; нарисовать вместе с ребёнком безопасный маршрут от дома до детского сада.

3. Предложить родителям вместе с детьми посетить парк «Сосновый бор», «Павловский сквер» и др.

4. Предложить родителям вместе с детьми пройти по улице Богдана Хмельницкого и рассмотреть 10 скульптур (автор Г. Арбатский).

5. Привлечь родителей к участию в фотоконкурсе «Мои любимые места Калининского района».

3 этап. (4-ая неделя ноября)

Интеллектуальная игра «Мой любимый Калининский район»

Ожидаемые результаты: дети будут иметь начальное представление об истории родного района, смогут рассказать об интересных, исторических местах своей «малой» Родины, приобретут опыт совместной деятельности с родителями.

Методическая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Тематические дни и недели в детском саду / Е. А. Алябьева. - М. : Творческий Центр Сфера, 2007.

3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозайка- Синтез, 2005.

4. Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2008.

5. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников//Дошкольное

воспитание 2005.

6. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю. //Дошкольное воспитание 2006.

7. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. //

Дошкольное воспитание 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Абакан» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект игры-викторины в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город» Цели: - закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины; - воспитывать.

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Любимый город Шахты» Цели: • формировать понятие «малая родина»; • расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях; • развивать связную речь,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №25 группа «Божьи коровки» Конспект занятия по нравственно –.

Лэпбук по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой любимый город Омск»Лэпбук по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой любимый город Омск» В лэпбуке представлены игры по краеведению, герб и флаг, стихи в виде брошюры, дидактические игры "Путешествие по Омской области", "Виды.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Педагогический творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «День Победы — 9 Мая» Педагогический творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе"День Победы-9 мая" Люди! Покуда сердца.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Наро-Фоминск» ПРОЕКТТема: «Мой любимый город Наро – Фоминск» «Для того, чтобы патриотизм был крепким,непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Звезда» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе "Звезда" Проект • Долгосрочный • Групповой • Информационно.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой любимый Калининский район»
Опубликовано: 19 июля 2016 в 09:26
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой любимый Калининский район»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД