Елена Боброва
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой любимый Калининский район»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный, иформационно – практико – ориентированный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, старший воспитатель, родители.
Срок реализации: октябрь, ноябрь.
Актуальность.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Мой любимый Калининский район“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на ее благо. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Проблема.
Дети мало знают об истории и культуре Калининского района города Новосибирска, не знают, как называются памятники и парки, какие предприятия находятся в нашем районе.
Цель: повышение познавательного интереса к истории и культуре Калининского района города Новосибирска.
Задачи:
• Систематизировать и расширить знания об улицах и достопримечательностях района;
• Углубить знания детей о предприятиях нашего района;
• Развивать познавательную активность детей;
• Воспитывать у детей чувство гордости и восхищения красотой родного района.
1 этап. (1-ая неделя ноября)
• Выявить уровень знаний детей о родном районе с помощью вопросов, бесед;
• Составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;
• Подготовка необходимых печатных материалов;
• Информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект.
План действий:
• Постановка проблемы: что мы знаем о родном районе? Что хотим узнать?
• Определение предстоящей деятельности: как нам найти ответы на вопросы?
• Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
2 этап.
Работа с детьми:
1. Рассматривание фотографий, открыток и презентаций о Калининском районе(2-ая неделя ноября).
2. Беседы: «Улица, на которой я живу», «Достопримечательности нашего района», «Парки культуры и отдыха», «Где родился, там и пригодился», «Чем мы можем помочь родному району?» (2-ая, 3-я неделя).
3. НОД по познавательному развитию «Мой город. Моя улица», составление рассказа «Как мы гуляли в парке».(2-ая, 3-я неделя.)
4. Чтение пословиц и поговорок о Родине, отгадывание загадок (2-ая, 3-я неделя).
5. Д/и «Угадай памятник», «Назови микрорайон», «На какой улице находится. ?»(4-ая неделя).
6. Просмотр мультфильма «Что такое атом»(4-ая неделя).
7. Экскурсия в парк «Покорителей атома»(4-ая неделя).
8. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Школа»(в течение всего проекта).
9. Фото - конкурс «Мои любимые места Калининского района»(4-ая неделя).
10. Оформление фотоальбома «Мои любимые места Калининского района»(4-ая неделя).
11. Художественно – творческая деятельность: рисование «Моя улица», «На детской площадке», «Герб Калининского района», аппликация «Дом, в котором я живу», лепка «Сосновый бор»(в течение всего проекта).
12. Конструирование из крупного строительного материала: «Такие разные дома»(в течение всего проекта).
13. Настольно – печатные игры: «Профессии», «Кому что нужно»(в течение всего проекта).
Работа с родителями:
1. Попросить родителей принести книги, фотографии, открытки Калининского района.
2. Предложить родителям выучить вместе с ребёнком свой домашний адрес; нарисовать вместе с ребёнком безопасный маршрут от дома до детского сада.
3. Предложить родителям вместе с детьми посетить парк «Сосновый бор», «Павловский сквер» и др.
4. Предложить родителям вместе с детьми пройти по улице Богдана Хмельницкого и рассмотреть 10 скульптур (автор Г. Арбатский).
5. Привлечь родителей к участию в фотоконкурсе «Мои любимые места Калининского района».
3 этап. (4-ая неделя ноября)
Интеллектуальная игра «Мой любимый Калининский район»
Ожидаемые результаты: дети будут иметь начальное представление об истории родного района, смогут рассказать об интересных, исторических местах своей «малой» Родины, приобретут опыт совместной деятельности с родителями.
Методическая литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
2. Тематические дни и недели в детском саду / Е. А. Алябьева. - М. : Творческий Центр Сфера, 2007.
3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозайка- Синтез, 2005.
4. Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2008.
5. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников//Дошкольное
воспитание 2005.
6. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю. //Дошкольное воспитание 2006.
7. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. //
Дошкольное воспитание 2007.