Кристина Королева
Проект, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией
▼ Скачать + Заказать документы
Проект, посвящённый 70-ти летию Победы
в Великой Отечественной войне
над фашистской Германией
Составители проекта :
Учитель-логопед - Сабитова Оксана Витальевна;
Музыкальный руководитель - Королева Кристина Николаевна.
Тип проекта :
- творческий
- информационный
- игровой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации проекта : с 1 апреля 2015 г. - 15 мая 2015г.
Публикация «Проект, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Участники проекта : воспитатели средних, старших и подготовительных групп: Пуртова Наталья Ивановна, Лазарева Оксана Петровна, Августова Ольга Алексеевна, Отаманюк Анна Анатольевна, Степанчук Людмила Петровна, Кадочникова Мария Алексеевна, Питухина Ольга Николаевна, Аяганова Жанслу Касмановна, Сабарметова Розалия Хамзовна, учитель-логопед: Сабитова Оксана Витальевна; музыкальный руководитель: Королева Кристина Николаевна; инструктор по физической культуре: Белоусова Оксана Сергеевна дети средних, старших и подготовительных групп, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Прошло 70 лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей нашего народа. О войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. О Родине, о подвиге и о войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Патриотические чувства закладываются в человеке с самого детства. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, помочь пережить чувства сопереживания и в то же время гордости за людей переживших и победивших в годы жестокой войны.
Проект, посвящённый 70-ти летию Победы нацелен на то, чтобы дети дошкольного возраста и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат «Красной армии», чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Проблема:
У детей дошкольного возраста очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны они не имеют представлений о причинах возникновения праздника, о истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны ВОВ, оборона страны, фронт, кровопролитная война, Народная война, захватчики, фашисты, фашистская Германия, парад Победы.
Цель:
Воспитывать гражданско-патриотические чувства и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной Войне у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
• Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике, боевых наградах;
• Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
• Развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
• Расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
• Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
• Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, рассказы, монологи, диалоги о войне.
Формы и методы реализации проекта :
• Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (ручной труд, лепка, рисование, аппликация, конструирование).
• Литературно – музыкальная композиции (Разучивание песни «День Победы», прослушивание музыкальных произведений «Прощание Славянки», «Катюша»).
• Спортивные мероприятия.
• Чтение художественной литературы, конкурс чтецов.
• Творческие работы детей и их родителей на тему «Война глазами детей».
• Подготовка родителями фотографий для «Стены памяти» родственников участвовавших в ВОВ.
• Экскурсии в музей, к памятнику войнам и библиотеку.
Обеспечение:
Техническое - фото военных лет, фото с ветеранами нашего поселка Мелиораторов, слайды о ВОВ, проектор, музыкальный центр, картон, клей, цветная бумага, пластилин, карандаши.
Учебно-методическое – наглядно-дидактический материал «Герои войны», «Дети-герои», «Награды воины».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, и Дне Победы.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, военной музыки, заучивание стихов и песен.
3. Подготовка литературно-музыкального досуга «Музыкальная гостиная».
4. Подготовка к концерту для ветеранов ВОВ «Страницы военных лет»
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информирование родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
4. Совместно с родителями оформление в фойе детского сада Стены памяти.
5. Оформление стенда в каждой группе: «Слава тебе победитель»
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
4. Экскурсии в библиотеку и музей.
5 Участие в выставке рисунков в ДК «Орфей».
6. Конкурс чтецов.
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
2. «Музыкальная гостиная».
3. Военно-патриотическая игра «Зарница»
4. Концерт для ветеранов ВОВ «Страницы военных лет»
5. Экскурсия в ОМОН.
6. Экскурсия к памятнику. Возложение цветов.
Мероприятия проекта в честь 70-ти летия со Дня Победы
Виды деятельности по образовательным областям Тема Программные задачи Дата Ответственные
Познание
Беседа
«Наше отечество - начало войны» Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.
Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). 01.04-03.04
Воспитатели средних, старших, и подготовительных групп
Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам…» Познакомить с героями В. О. В.
Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки. 06.04-10.04
Беседа «Дети войны» Познакомить с детьми-героями ВОВ. Рассказать о их подвигах. Вызвать чувство уважения, гордости, восхищения. Желание быть похожими на них. 13.04-17.04
Беседа «Знакомство с наградами ВОВ» Дать понятие о наградах ВОВ и их значении. 20.04-24.04
Конструирование «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора) Продолжать развивать у детей умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимые детали. 01.04-03.04
Совместная с родителями экскурсия на базу ОМОН Познакомить детей с военной техникой и с видами оружия. Понаблюдать за работой кинолога и служебной собаки. 06.05 Воспитатели старших групп, старший воспитатель Решетникова В. М., музыкальный руководитель Королева К. Н., учитель-логопед Сабитова О. В. родители
Совместная с родителями экскурсия к памятнику
ДК «Орфей» Почтить память погибших солдат. Развивать чувство патриотизма и гордости. 08.05.
Совместная с родителями экскурсия в музей ДК «Орфей» Закреплять знания детей о ВОВ. 22.04-23.04
Конструирование: Изготовление военной техники из природного материала. Познакомить детей с видами военной техники. Формировать умение из различного природного материала создавать поделки. Развивать воображение. 06.04.-10.04
Воспитатели средних, старших и подготовительных групп
Рассматривание иллюстраций, фотографий, газет, фрагментов фильмов о ВОВ. Обогащать знания детей о ВОВ. Учить выделять наиболее характерные и понравившиеся сюжеты иллюстраций и фильмов. Учить составлять описательные рассказы по картине.
01.04- 15.04
Конструирование. Изготовление венка из природного материала. Продолжать учить детей работать с природным материалом. Развивать творческое мышление. Воспитывать патриотические чувства. 06.05
1. Лепка: «Военная техника» Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
Закреплять умение скреплять детали между собой.
Развивать конструкторские способности и умения.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность. 06.04.-10.04
Рисование
«Священная война»; «День Победы» (коллективная работа); «Открытка для ветеранов». Развивать самостоятельность при выборе материала.
Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.
Закреплять умение пользоваться простым карандашом. 13.04-17.04
Художественно-эстетическая область. 2. Аппликация: «Награды ВОВ»;
Оригами «Голубь мира» Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать творчество и самостоятельность. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо, в разных направлениях. 20.04-24.04.
«Музыкальная гостиная» Музыкальный руководитель: Королева К. Н.
1 «Военные песни»;
«История песни Катюша» Познакомит детей с военными песнями. разъяснить детям, как с помощью средств музыкальной выразительности достигается то или иное настроение, выражаются патриотические чувства; формировать у детей умение самостоятельно высказываться о характере музыки.
Учить высказывать свое мнения об увиденной презентации хроники военных лет и услышанных военных песнях. 06.04.- 10.04
2. Памятники ВОВ Познакомить детей с памятниками Тюмени посвященными ВОВ.
Знакомятся с местом памяти о событиях ВОВ, с именами воинов павших во время ВОВ, с ветеранами тыла.
13.04.-17.04
3. Композиторы и певцы военных лет. Познакомить детей с творчеством и биографией Лидии Руслановой, Клавдии Шульженко, Марка Бернеса. 20.04-24.04
4 «Парад победы» (иллюстрации, фрагименты док. -ых и худ. -ых фильмов) Сформировать у детей понятие парад победы, просмотр фрагментов парада победы на Красной площади. 12.05-15.05
Подготовка к концерту Разучивают и исполняют индивидуальные танцы, песни в сольном, хоровом и ансамблевом исполнении.
Подготовка костюмов к концерту совместно с родителями. Активное участие в празднике детей, сотрудников МАДОУ и родителей.
01.04-30.04
Развитие речи 1 Знакомство с новыми словами и их значением: ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Парад Победы, Народная война,
шинель,
фронт и тд. Обогащение словаря воспитанников новыми словами.
Побуждать детей интересоваться смыслом новых слов. 01.04-10.04 Учитель-логопед Сабитова О. В., воспитатели средних, старших и подготовительных групп, родители.
2. Заучивание стихов Учить выразительному чтению стихов. Развивать память. Применяют элементарные навыки актерского мастерства в инсценировании стихов.
10.04-30.04
3 Чтение художественной и познавательной литературы:
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Пополнять литературный багаж произведениями на военную тему. Воспитывать чувство сопереживания к героям.
Е. Благина «Шинель»;
Константин Паустовский «Похождение жука-носорога»;
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;
Петр Федоренко «Компас»;
Агния Барто «Я с войны»
Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;
Василий Лебедев-Кумач «Священная война» 01.04-15.05 Воспитатели средних, старших и подготовительных групп и учитель-логопед
Сабитова О. В.
4 Беседа «Поэты и писатели ВОВ» Знакомство с поэтами и писателями военных лет
Сергей Михалков, Агния Барто, Валентина Берестова,
Анна. Ахматова, Александр Твардовский,
Петр Федоренко, Василий Лебедев-Кумач, Константин Паустовский и др. 01.04-15.05 Учитель-логопед Сабитова О. В.
Социально-коммуникативная Сюжетно-ролевые игры:
«Военные», «Моряки», «Госпиталь»,
«На границе»,
«Парад военных»,
«Военные летчики».
Учить взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, объединять игровые действия в единую сюжетную игру. Учить вживаться в сюжетно-ролевую ситуацию. Перевоплощаться в военных, моряков, летчиков и т. д. Воспитатели средних, старших и подготовительных групп и учитель-логопед.
Дидактические игры:
«Чья форма», «Ордена и медали», «Военный транспорт»,
«Солдату своё оружие»,
«Что изменилось»,
Викторина «Колесо истории», Рассуждают о различии род войск, современной и фронтовой форме одежды. Сформировать знания детей о значении орденов и медалей ВОВ, о видах военного транспорта и оружия.
Военно-патриотическая игра «Зарница» Учиться ориентированию на местности.
Воспитывать военно-патриотические чувства. 05.05 Инструктор по физической культуре Белоусова О. С., музыкальный руководитель Королева К. Н., старший воспитатель Решетникова В. М. ,
ОМОН.
Физическая культура «Разведка»
«Встречные перебежки»
«Попади в цель»
«Меткий стрелок».
Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Закрепить умение детей бега наперегонки.
Продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
01.04-15.05 Инструктор по физической культуре Белоусова О. С.
Итог проекта :
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
2. Концерт для ветеранов ВОВ.
3. Совместная с родителями и детьми экскурсия к памятнику. Возложение цветов.
4. «Стена памяти»
Ожидаемые результаты
В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, детей должны заинтересовать события Великой Отечественной Воины и история нашей страны. Воспитанники должны получить знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике, боевых наградах; выучить стихи и песни о войне. У детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, Народная война.
Заключение
В ходе проведенных мероприятий, посвященных70-ти летию Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Литература
1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.
2. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.
3. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. И. Л. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.
4. Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.
5. Стихи и рассказы о войне.
6. Взятие Берлина. Победа. С. Алексеев. М. «Детская Литература», 2010.
7. Дети – герои. Демонстрационные картинки, беседы, стихотворения. Москва «Сфера»
8. Герои войны. Демонстрационные картинки, беседы, стихотворения. Москва «Сфера»
9. Награды войны. Демонстрационные картинки, беседы, стихотворения. Москва «Сфера»
10. Оборона Севастополя. С. Алексеев. М. «Детская Литература», 2010.
11. Сталинградское сражение. С. Алексеев. М. «Детская Литература», 2010.
12. От Москвы до Берлина. С. Алексеев. М. «Детская Литература», 2010.
13. Строки, написанные войной. Екатеринбург. 1995.
14. Интернет ресурсы.