Кореева Елена Александровна
Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы не мыслим себя без России.
Мы живём с ней судьбою одной.
И вдыхаем и веру, и силу,
От земли, нам навеки родной.
От земли, неподвластной забвенью,
В наших песнях - и радость, и грусть.
И обязаны мы вдохновеньем
Лишь тебе, наша матушка-Русь.
Л. Глебов
Актуальность
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
В Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Поэтому воспитание духовно-нравственной культуры детей является в настоящее время актуальной задачей системы дошкольного образования.
Если мы не научим детей любить свою страну. Кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениям и болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека, Родина такова, какой мы сами ее делаем. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершенствовать такие дела, которые были на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем и на благо своей страны
Проект имеет социокультурную направленность и определяется нами, как развивающая работа на основе русской культурной традиции.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Вид проекта: Образовательный
Продолжительность: Долгосрочный, 2года.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста; родители;
педагоги детского сада.
Проект состоит из двух взаимосвязанных образовательных блоков:
• Родная страна
• Я живу в Бурятии
Планирование образовательной деятельности носит календарно-тематический характер.
В проекте представлено распределение образовательного материала по блокам. Первый и второй год изучаются одинаковые темы. Но второй год программный материал обогащается.
Принципы реализации проекта
Принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России.
Принцип личностно-ценностного соответствия содержания программы закономерностям развития детей дошкольного и школьного возраста.
Принцип систематичности, последовательности и преемственности содержания между ступенями дошкольного, начального образования.
Принцип амплификация содержания, позволяет расширять и углублять знания детей по данному направлению работы.
Цель проекта:
Способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми
Задачи:
• воспитывать чувство причастности к истории своего народа, гордости за достижения и культуру своего народа;
• воспитывать нравственно-патриотические и гражданские чувства.
• развивать познавательные интересы и активность детей.
Ожидаемые результаты:
• пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, любви к родному краю;
• доброжелательные отношения между детьми;
• высокий уровень нравственных качеств личности детей;
Образовательные блоки
Задачи
Родная страна
• Формировать представления о родном поселке и других городах, формировать первоначальные представления об истории России, о государственной символике; выдающихся людях;
• знакомить с русской традиционной культурой: (быт, одежда, традиции, промыслы)
• воспитывать чувство сопричастности к своему народу.
Я живу в Бурятии
• Знакомить с бытом и традициями народов Бурятии
• Знакомить с известными деятелями культуры, с общественно-значимыми событиями республики.
Формы взаимодействия с детьми:
• непосредственная образовательная деятельность;
• совместная деятельность детей и педагогов;
• экскурсии и целевые прогулки;
• рассказы о православных праздниках, великих людях России
• чтение художественной литературы;
• беседы, ситуативные разговоры;
• слушание музыки;
• праздники и развлечения;
• встречи со священником и педагогами воскресной школы.
• игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и др.)
Формы взаимодействия с родителями:
• родительские собрания;
• совместные праздники и досуги;
• совместные экскурсии и целевые прогулки;
• консультации по проблемам воспитания детей;
• стендовая информация «Мир нравственности в высказываниях и афоризмах». «Пошли мне чтения доброго…», «О подвигах наших предков»
Образовательный блок «Родная страна»
Сентябрь В страну знаний
1. Формировать познавательные интересы и активность детей
-Экскурсия в школу
-Создание в группе уголка будущего первокласника
Октябрь Поиски красивого вокруг себя
1. Формировать представления о родном поселке и других городах,
2. Формировать первоначальные представления, о государственной символике.
3. Знакомить с бытом россиян в старину.
4. Знакомить с народными промыслами.
-Беседа «Россия – Родина моя»
-Целевые прогулки по посёлку (школа, администрация, парк)
-Посещение музея
-Рассматривание пейзажей русских художников
Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Моя Родина – Россия»
Ноябрь Когда мы едины – мы непобедимы
1. Формировать первоначальные представления об истории России, о государственной символике; выдающихся людях.
-Слайдовая презентация «День народного единения».
Народные промыслы.
- День толерантности
Итоговое мероприятие: «Дружат дети всей Земли»
Декабрь Зимние праздники
Рассказ воспитателя «Что такое Конституция»
Январь Зимние праздники
Воспитание духовно-нравственных чувств
Беседа «Дарите людям радость»
Февраль Защитники Отечества
Воспитание патриотических чувств -Изготовление праздничных открыток
Итоговое мероприятие: «День защитников Отечества»
Март Праздник радости
Воспитание чувства привязанности к семье и уважение к труду.
-Беседа «Нет дороже дружка, чем родная матушка».
Женские ремесла.
-изготовление праздничных открыток
Выставка творческих работ «Мамино рукоделие»
Апрель Воспитание гражданских чувств.
Воспитание чувства привязанности к семье и уважение к труду.
-День космонавтики.
-Народные промыслы. Писанки и крашенки.
Май День Победы Воспитание патриотических чувств.
-Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне»
-Чтение стихов и рассказов.
Рисование «Салют Победы»
Июнь Воспитание гражданских чувств
-День российского флага
Праздник российского флага
Образовательный блок «Я живу в Бурятии»
Сентябрь В страну знаний
Знакомить с бурятской символикой. Фотовыставка «Моя малая родина»
Октябрь Поиски красивого вокруг себя
1. Знакомить с бытом и традициями народов Бурятии.
Посещение нацианального музея в с. Кабанск
Ноябрь Когда мы едины – мы непобедимы
Знакомить с бытом и традициями народов Бурятии
Видеоэкскурсия в парк «Ветеранов».
Декабрь Зимние праздники
Знакомить с известными деятелями культуры, с общественно-значимыми событиями округа
День рождения Кабанска
Январь Зимние праздники
Знакомить с бытом и традициями народов Бурятии
Медвежьи праздники
Февраль Защитники Отечества
Знакомить с известными людьми республики Герои Бурятии
Март Праздник радости
Знакомить с бытом и традициями народов Бурятии
Празднование Сагаалгана
Май День Победы
Знакомить с выдающимися людьми Кабанска.
Воспитывать чувство патриотизма Герои Кабанска
Июнь С общественно-значимыми событиями республики
Экскурсия к памятнику ВОВ