Наталья Медведева
Проект по патриотическому воспитанию «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тип проекта: комплексный
2. По количеству участников: групповой
3. По продолжительности: краткосрочный (2.05.2017 – 5.05.2017);
Актуальность: Рано или поздно придется рассказать ребенку о том, что такое война и почему в России отмечают 9. В том, что нужно рассказывать – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Воспитание у детей любви к Родине, уважение к истории и культуре своего Отечества это очень важно, без этого нет бедующего у нашей страны.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств.
Задачи:
-Формировать интерес к истории своей страны.
- Расширять представлений детей о празднике 9 мая и традициях празднования Дня Победы.
-.Воспитание уважение и почитания ветеранов войны.
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра презентации расширить знания и представления детей о празднике 9 мая, об обычаях празднования Дня Победы. Вызвать любовь и чувство гордости к своей Родине, уважение к ветеранам войны. Запомнить памятную дату нашей истории. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укрепление семейных связей.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (17 - 28 апреля) – Беседа с родителями; составление плана работы; подбор необходимого методического материала для проведения тематической недели.
2-й этап: формирующий (2- 5 мая) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: итоговый (5 мая) – анализ полученных результатов.
Мероприятия.
1 Беседы.
Почему война называется Великой Отечественной? Цель:актуализировать знания детей: когда началась Великая Отечественная война? Почему она так называется? Какая страна развязала войну? Что Гитлер хотел сделать с нашим народом? Кто встал на защиту Отечества?
«Дети и война» Цель:рассказать о жизни детей в трудные военные годы. Как помогали дети взрослым в тылу? Что посылали школьники бойцам на фронт?
«Фронтовые письма –треугольники» Цель:расширять знания детей о Великой Отечественной войне; дать представление о жизни людей на войне и в тылу;
«День Победы» Цель:продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
2. Рассматривание театического альбома о ВОВ, просмотр презентации.
Цель: воспитывать любовь к своей Родине, воспитывать уважение и почитание памятных дат нашей истории.
3. Конструирование. Изготовление нагрудного знака к Дню Победы.
Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы (в стране, родном городе). Воспитывать чувство уважения к героям ВОВ, людям старшего поколения.
Георгиевская лента – символ праздника Победы. В нашей стране является традиций прикалывать георгиевскую ленту к одежде в день празднования 9 мая, поэтому мы решили изготовить нагрудный знак с её использованием.
4. Рисование. Праздничное украшение города.
Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами, работать всей кистью и ее концом.
В детском саду рисование занимает ведущую роль. И после того как детей познакомили с сутью праздника, они выразили свои мысли и чувства по данному поводу в своих рисунках. Тема для рисования «Праздничное украшение города». Так же в свободном рисовании у детей прослеживалась военная тематика.
5. Аппликация. Изготовление открыток к 9 мая.
Цель: учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д
Открытка необходима для того, чтобы выразить внимание и поднять настроение тому, кому она предназначена. Особую значимость приобрели открытки ко Дню Победы, ведь с их помощью мы выражаем свою благодарность, почтение и вечную память тем, кто защищал нашу Родину! Из обычной бумаги можно сделать не просто открытку, а настоящее произведение искусства. И под силу такая работа даже маленьким детям. Поэтому мы с детьми изготовили торжественные открытки к 9 мая.
6. Сюжетно – ролевая игра. «Разведчики».
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей.
В начале игры были проведены маневры, дети разделились на две команды и соревновались в ловкости и быстроте. Далее детям было предложено найти записки с буквами и собрать секретное слово. Помимо этого проводился конкурс «Спасение раненого бойца», дети должны были доставить в госпиталь раненного бойца, где заботливые медсестры его вылечили.
7. Чтение художественной литературы.
Стихотворения А. Усачева «Что такое День Победы»
А. Метяев «Мешок овсянки»
А. П. Гайдара
«Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово».
С. Алексеев чтение рассказов из сборника «Сто рассказов о войне»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.
8. Прослушивание песен военной тематики.
«День Победы» (муз. Д. Туманова, сл В. Харитонова)
«Священная война» (муз. А. Александрова, сл В. Лебедева-Кумача)
«Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М Исаковского)
«Дорога на Берлин» (муз М. Фрадкина, сл Е. Долматовского)
Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
9. Дидактические игры.
«Найди различия» Цель: формирование основных приемов логического мышления (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, аналогия, систематизация, абстрагирование). Развитие у детей умения рассуждать, доказывать. Закрепление знания о военных профессиях.
«Собери военную технику» Цль: развитие логического мышления детей, закрепление знания о военном транспорте.
«Что нужно солдату?» Цель: закреплять умение находить предмет по нескольким признакам.
«Наша Армия сильна» Цель: уточнить знания об армии; Продолжать формировать представление о пользе занятий физкультурой и спортом.
10. Изготовление дидактической игры «Кому что нужно?».
Цель: закреплять и расширять полученные знания о разных родах войск.
Дети рисовали предметы обмундирования и технику необходимы для различных видов войск и раскладывали на заранее распечатанные карточки. Такую игру можно подарить другой группе, например старшей, да и самим играть в игру изготовленную своими руками гораздо интереснее. Мы часто занимаемся изготовлением дидактических игр вместе с детьми. Это очень увлекательное и интересное занятие.
11. Подвижные игры
«Самолеты» Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.
«Возьми платочек» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Упражнять в беге.
13. Детский Парад Победы. Детский Парад Победы. Цель: воспитывать гордость за героическое прошлое своей страны.
В параде Победы участвовали все дети детского сада. Младшие группы в качестве зрителей, а старшие и подготовительные группы представляли разные войска. Дети маршировали, читали стихи, пели военные песни, почтили память героев минутой молчания, участвовали в эстафетах и в конце праздника всем раздали солдатскую кашу.
14. Оформление стендов. Цель: воспитывать чувство уважения к героям ВОВ, людям старшего поколения.
В группе было оформлено два стенда. На первом была представлена информация для родителей «Что и как рассказать детям о ВОВ». На втором стенде «Слава героям- землякам» после предварительного рассказа были вывешены портреты известных красноярских участников Великой Отечественной войны.
В фае детского сада была оформлена «Стена памяти». Дети подготовили небольшие сообщения и рассказали всем присутствующим о героическом прошлом своих прадедов и прабабушек.
15. Оформление альбома «9 мая – День Победы»
Цель: формировать представление о празднике дне Победы. Воспитание и уважение к ветеранам войны.
При помощи родителей был создан альбом в котором собранны стихи, фотографии о Великой Отечественной Войне и Дне Победы, а так же ребусы и игры с военной тематикой.
16. Выставка поделок «Великий Май, победный Май»
Цель: создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно- образовательного пространства ДОУ.