Приложение МААМ

Проект по патриотическому воспитанию «Народы Поволжья г. Ульяновска» в старшей группе

Наталья Жукова
Проект по патриотическому воспитанию «Народы Поволжья г. Ульяновска» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».

Э. К. Суслова.

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, г. Ульяновска, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям одна из важнейших задач работы педагога. В нашем городе живет много представителей народов Поволжья. Это — русские, татары, чуваши, мордва и т. д. И маленький татарин, и маленький чуваш, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Использование в работе с дошкольниками и освоение ими культурного наследия народов Поволжья формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Народы Поволжья г, Ульяновска“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель:

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой народов Поволжья и как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию и др.

Ожидаемые результаты: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народах Поволжья Ульяновска. При использовании метода может быть эффективным при следующих условиях: специальном отборе содержания знаний о народах Поволжья Ульяновска. Эмоциональное восприятие познавательного материала; уточнение и систематизация в игровой деятельности; закрепление знаний в опытной деятельности.

Непосредственном и активном участии родителей в работе в данном направлении.

Задачи:

1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования основ правового сознание дошкольников

2. Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья Ульяновска.

3. Дать детям знания представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклоре и национальных костюмах.

4. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности

Срок реализации проекта долгосрочный в течение учебного года.

Количество участников:вся группа детей и их родители.

Календарно-тематический план.

1 Этап проекта

Сентябрь. Октябрь

Деятельность педагога

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме

2. Подготовить методический материал по реализации проекта

3. Организация информационного стенда «народы Поволжья г. Ульяновска»

Деятельность детей

1. Организация выставки книг «Мир сказок разных народов»

2. Рассматривание иллюстраций на тему «народы Поволжья»

Деятельность родителей

1 Ознакомление родителей с проектом.

2. Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям»

2 этап проекта

Ноябрь - Апрель

Деятельность педагога

1 Экскурсия в этнографический музей г. Ульяновска для ознакомления с экспонатами народного творчества, традиционными предметами одежды, украшений, гончарными и деревянными изделиями, национальными вышивками.

2. Познакомить со спецификой национального костюма, орнаментальным оформлением.

3 Посещение музея «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева»

4 Разработка наглядного материала о народах Поволжья

5 Разработка перспективно-календарного планирования, конспектов занятий, дидактические игры, пособия, сценарии развлечений, праздников, сценарии совместных досугов, спортивных праздников с родителями

6. Создание в группе уголка «Народы Поволжья Ульяновска»

Деятельность детей

1. Беседа о народах Поволжья.

2. ОД «Какие народы живут у реки Волга».

3. Просмотр видеофильма о традициях и обычаях народов Поволжья.

4. Ознакомление с народными сказками.

5 Просмотр слайдов «Национальные костюмы и кухня разных народа».

6 Стенгазета «Национальные костюмы народов Поволжья».

7 Рассматривание литографий Л. Вдовичева "Домашние крестьянские занятия", "Вечер в крестьянской избе", "Жатва", иллюстраций Серова к стихотворениям А. С. Пушкина.

8 Рассматривание иллюстраций Ф. Х. Валеева "Орнамент татар".

9 Беседа о татарском растительном орнаменте.

10. Аппликация "Орнаментация каймы скатерти".

11 Рассказ о народных умельцах, которые создают красивые вещи (тюбетейка, калфак, керамическая посуда, ичиги украшения).

12 Дидактические игры: "Третий лишний", "Составь узор".

13 Сюжетно ролевая игра "Магазин посуды".

14 Раскраска "Народные костюмы".

15 Дидактические игры "Одень куклу в русский национальный костюм";

16 Использование силуэтного моделирования.

17 Экспериментирование с различными художественными материалами (аппликация).

18 Создание книжки-малышки "Русский костюм".

19 Рассматривание иллюстраций Гиляровская Н. "Русский исторический костюм для сцены".

20 Дидактическая игра: "Укрась полотенце, поясок, платок".

21 Рассматривание на картине В. М. Васнецова "Иван Грозный" - элементы одежды царя.

22 Аппликация "Укрась тарелку

23 Беседа о чувашском растительном орнаменте.

24 Аппликация "Орнаментация платка".

25 Разучивание считалки на чувашском языке.

26 Рисование фигуры человека в чувашском национальном костюме.

Деятельность родителей

1. Создание картотеки пословиц, поговорок, загадок о народах Поволжья;

2. чтение художественной литературы, заучивание стихов на родном языке.

3. Участвуют в мастер-классах по изготовлению национальной куклы.

4. Экскурсия «В музей вместе с ребенком».

5. Конкурс творческих семейных работ на тему «Богатство наций»

6. Изготовление генеалогического дерева

7 Вечер досуга с родителями "Бабушкин сундук".

8 Изготовление макетов изб.

9 Чаепитие.

3 этап проекта

Май

Деятельность педагога.

Подготовка к викторине музея «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева»

Деятельность детей.

Дидактические игры для закрепления знаний о народах Поволжья.

Рассказывание детьми сказок.

Повторение пословиц.

Музыкальный киоск "Узнай мелодию".

Открытое мероприятие викторина в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» «»Родной свой край люби и знай».

Деятельность родителей.

Пополнения уголка «Народы Поволжья» разнообразными материалами.

Участие в викторине музея совместно с детьми на открытом занятии.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья»Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья» Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья»(Коллективная работа в подготовительной группе детского сада) Цель: воспитание гражданина.

Конспект занятия «Какие они-народы Поволжья?» Конспект совместной деятельности по организации выставки по теме: «Народы Поволжья» Вид интегрированной деятельности: познавательная, социально.

Краткосрочный проект недели в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию посвященный Дню «Защитника отчества»Краткосрочный проект недели в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию посвященный Дню «Защитника отчества» Актуальность проблемы: - Низкий уровень знаний и представлений о Российской армии; - Формирование гендерной идентичности; Отсутствие желания.

Краткосрочный творческий проект «Великий праздник День Победы» по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе.Краткосрочный творческий проект «Великий праздник День Победы» по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе. Краткосрочный творческий проект «Великий праздник День Победы» по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада.

Презентация «Народы Поволжья» Чуваш и мариец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы друзья. Россией.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Россия» МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" ПРОЕКТ "Моя Россия" Средняя группа Составитель: Фомина Н. А. Вид проекта: информационно.

Проект «Народы Севера» в старшей группе Автор проекта: Столярова Е. В. Воспитатель старшей группы «Пчелки» Тип проекта: информационно- творческий, познавательный, исследовательский.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина» Елизавета Цыганкова проект в средне-старшей группе Тема: «Моя малая Родина» Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш бессмертный полк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Солнышко» ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова».Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова». Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Народы Поволжья г. Ульяновска» в старшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 22:27
+98Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Народы Поволжья г. Ульяновска» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жукова (УИ 307879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД