Ирина Загребина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш бессмертный полк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Солнышко»
ПРОЕКТ
по нравственно-патриотическому
воспитанию в старшей группе
«Наш бессмертный полк»
подготовила:
воспитатель Загребина И. В.
г. Навашино
2016г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Наш бессмертный полк“» размещена в разделах
- Бессмертный полк для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проект «Наш Бессмертный полк» проводится в рамках Всероссийской общественной акции «Бессмертный полк», проводящейся в «День Победы», в ходе которой участники идут колонной и несут транспаранты с фотопортретами своих родственников, участвовавших в Великой Отече-ственной войне.
Проект «Наш Бессмертный Полк» направлен на повышение вклада семей воспитанников в области воспитания у них гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну, родных и близких, сохранение семейной памяти о воинах-фронтовиках (участниках трудового фронта, памяти о славных подвигах народа во время Великой Отечественной войны.
Участие в проекте «Наш Бессмертный полк» подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего прадеда-ветерана (участника трудового фронта, может отдать дань его памяти, принеся его фотографию в груп-пу, подготовив рассказ о его боевых (трудовых) подвигах и выступить с родителями на итоговом мероприятии «Наш Бессмертный полк».
Настоящее Положение определяет условия, сроки и порядок проведения проекта.
Цель проекта : воспитание чувства патриотизма у детей старшего до-школьного возраста. Сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фрон-та; воспитание чувства уважения к героическому прошлому России.
Задачи проекта : Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, страны.
Формировать нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение со-ставлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Внедрять новые формы работы по патриотическому воспитанию.
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отече-ственной войне;
Познакомить с историческими фактами военных лет.
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта : октябрь 2016 – май 2017
Тип проекта : Познавательно – творческий
Актуальность проекта
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения на сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. В решении этой про-блемы большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. В связи с этим перед коллективом педагогов дошкольного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Наш бессмертный полк» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Гипотеза проекта :
Патриотическое воспитание ребенка начинается в дошкольном возрасте, через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с фотографиями ветеранов войны, бабушек, дедушек, родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кого еже нет рядом с нами, поможет изме-нить отношение к этим людям.
Ожидаемые результаты:
Расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне; Закрепление навыков составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОв; Уважительно относиться к участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла; Знать ветеранов и участников войны своей семьи;
Этапы реализации проекта :
1 Подготовительный этап:
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
(Блиц – опрос для детей группы).
Блиц – опрос детей:
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что такое война?
3. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
4. Кто встал на защиту нашей Родины?
5. Кто такие солдаты, что они делают?
6. Когда закончилась война?
7. Кто победил в этой войне?
8. Что такое парад?
9. Что такое памятник павшим воинам?
10. Как страна празднует День Победы?
11. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
12. Тебе читают книги о ВОВ?
13. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
14. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? 15. Что нужно для этого?
• Информирование родителей о предстоящем проекте.
• Подбор методической литературы, презентаций, фотографий, плакатов, художественных произведений о ВОВ.
Основной этап:
• Проведение НОД, бесед о войне, победе в ВОВ.
• Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», заучивание стихов к празднику «День Победы»
• Прослушивание грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «День Победы».
• Проведение подвижных игр: «Снайперы» (попади в цель, «Перетягивание каната», игр — эстафета: «Кто быстрее доставит донесение», «Попади в цель»
• Привлечение родителей к участию в проекте.
• Организация сюжетно-ролевых, дидактических игр.
• Презентация «Военная техника».
• Оформление стенгазеты «9 Мая».
• Изготовление праздничных открыток.
Заключительный этап:
• Патриотический праздник «9 мая – день Победы»
• Стенгазета «9 мая»
• Презентация «Наш бессмертный полк»
• Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь».
Продукт проектной деятельности :
Стенгазета «9 мая», презентация «Наш бессмертный полк», презентация «Боевая техника ВОв».
Вывод:
Таким образом, в результате проделанной работы у детей появился инте-рес к истории своей семьи, страны, армии, уважение к защитникам Отечества. Дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества. Это влияет на воспитание физического, речевого, познавательного развития детей дошкольного возраста, так как будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, знающими.
Список литературы и интернет-ресурсов:
Антонов Ю. Е «Великой Победе посвящается».
Праздники в детском саду «ТЦ Сфера» — 2010
Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.
Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе!». Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе», Издательство Гном – 2014.
Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим до-ступа: https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Раздел про-граммы Познавательное развитие
Тематиче-ское поле Ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны
Название проекта «Наш бессмертный полк»
Тип проекта Познавательно – творческий
Цель воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта; воспитание чувства уважения к героическому прошлому России.
Задачи Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, страны.
Формировать нравственно-патриотические качества : храб-рость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
Предполага-емый ре-зультат Расширить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне;
Закрепление навыков составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОв;
Уважительно относиться к участникам Великой Отечественной войны и ветеранам тыла;
Знать ветеранов и участников войны своей семьи.
Мероприя-тия Формы работы с детьми Формы работы
с родителями
1. Рассматривание фотографий, принесенных детьми для презен-тации, для газеты. Беседа по со-держанию.
2. Цикл занятий по познаватель-ному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».
3. Занятие по художественной ли-тературе «Поэтические строки о войне».
4. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».
5. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов»
6. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев, «Прощание» (3. Алек-сандрова, «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские могилы» (В. Высоцкий).
7. Слушание и разучивание музы-кальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солда-ты», «Наследники Победы», «День Победы».
8. Сюжетно-ролевые игры: «Раз-ведчики», «Военный госпиталь».
9. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».
10. Рассматривание альбома «Во-енная техника», плакатов, откры-ток, иллюстраций.
11. Обсуждение поздравитель-ного текста для открытки.
12. Оформление стенгазеты в группе.
13. Создание презентации «Наш бессмертный полк».
14. Поход к мемориалу
15. Презентация «Наш бессмерт-ный полк», «Боевая техника ВОв». 1. Участие в сборе фо-тографий, рассказов о ветеранах.
2. Анкетирование с це-лью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
5. Спортивный празд-ник «Мама, папа, я – спортивная семья».
7. Участие в выставке совместных рисунков о войне.
9. Поход с детьми к ме-мориалу «Вечный огонь».
10. Участие в оформле-нии стенгазеты «9 мая»
Вывод Таким образом, в результате проделанной работы у детей появился интерес к истории своей семьи, страны, армии, уважение к защитникам Отечества. Дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества. Это влияет на воспитание физического, речевого, познавательного развития детей дошкольного возраста, так как будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, знающими.