Катерина Бочкарева
Конспект занятия «Какие они-народы Поволжья?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по организации выставки по теме: «Народы Поволжья»
Вид интегрированной деятельности: познавательная, социально- коммуникативная, речевая
Вид выставки: выставка – отчёт.
Предварительная работа: Чтение рассказов о русской народной одежде,
Изготовление книжек- малышек, рисование народного костюма, беседа на тему: «Утварь народов Поволжья», изготовления семейных гербов, работа с родителями.
Образовательные задачи:
- продолжать формировать умения связанной речи;
Публикация «Конспект занятия „Какие они-народы Поволжья?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- продолжать формировать коммуникативные умения;
- формировать культуру речевого поведения, общения:
- закреплять знания о народах Поволжья;
- закреплять знания о быте народов Поволжья :
- уточнять знания, о том что такое герб;
- закреплять умение работать в парах.
Материалы и оборудование:
- афиша о выставке;
- пригласительные билеты;
- путеводитель;
- памятные призы;
- картинки для проведения игр;
Материалы для детей:
- экспонаты
- предметы быта принесенные из дома
- картинки
- бейджики
Дидактический материал:
- набор картинок
- пазл из картинок
Оборудование:
- доска
- столы.
Выставка является уникальной формой работы с детьми, которая позволяет учитывать возрастные, психологические особенности, решать образовательные, просветительные и воспитательные задачи. А так же она является уникальной формой методической работы с педагогами по совершенствованию педагогического мастерства, повышению квалификации в рамках самообразования.
Выставка помогает родителям в непринужденной обстановке повысить свои знания в рамках родительского всеобуча, быть не только участникам, но и организаторами.
Технологическая карта выставки
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационный этап Организует отбор и размещение ярких, оригинальных, выставочных экспонатов.
Организует интерактивные уголки.
Обеспечивает его восприятие детьми, обсуждает особенности предстоящей выставки.
Создает у детей позитивный настрой на посещение выставки, поощряет стремление детей проявить свою индивидуальность и желание посетить выставку.
Помогает каждому ребенку определить, в каком качестве он хотел бы участвовать в выставке.
Продумывает функциональность выставки (образовательные, развивающие, воспитательные, просветительские функции).
Продумывает организацию конкурсов, вопросов и сопутствующих к ним мероприятий. Знакомятся с выставочным материалом (рассматривают, обсуждают, уясняют особенности данной выставки.
Высказывают свое пожелания по поводу посещения выставки.
Педагог совместно с детьми обсуждает экспозицию выставки.
Организует отбор и размещение ярких, оригинальных выставочных экспонатов.
Советуется с детьми и высказывает свое мнение по месту расположению и оформлению выставки.
Обсуждает, кто будет участником выставки (экскурсоводом, посетителем, фотокорреспондентом, представителем СМИ)
Проектировачно- организациооный
этап Обеспечивает актуализацию знаний детей о выставке.
Организует обсуждение последовательности действий по подготовке и проведению презентации экспонатов в выставочном зале согласно тематике. Определяет детьми алгоритм действий всех участников и каждого в отдельности в соответствии со взятой на себя ролью, планом и содержанием выставки.
Обеспечивает согласование действий всех детей организаторов выставки.
Совместная выработка правил поведения на выставке.
Подготовка детей к самостоятельному проведению разных форм организации (викторин, КВН, и т. д).
Изготовление схем, картинок, табличек к каждому экспонату.
Продумывает домашнее задание для выставки. Вспоминают и обсуждают, понятий: «выставка», «экспонаты», этапы подготовки и проведения выставки, этапы подготовки и проведения выставки.
Обсуждают, кто будет участвовать в подготовке и проведении презентации экспонатов в выставочном зале.
Распределяют роли и обсуждают действия, которые будут выполнятся в соответствии с ней.
Обсуждают план проведения презентации экспонатов в выставочном зале.
Изготовление приглашений на выставку, афиши.
Выполняют действия в соответствии с взятой на себя ролью.
Содержательно- деятельностный
этап Осуществляет формирование у детей выполнять действия согласно взятой на себя роли и путеводителя.
При проведении презентации выставки организует (или помогает организовать, взаимодействие детей, осуществляет необходимую помощь каждому ребенку.
По ходу презентации экспонатов выставки обеспечивает соблюдение детьми правил поведения в выставочном зале. Дети- организаторы действуют и помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью и программой выставки соблюдая правила поведения в выставочном зале.
Экскурсовод проводит презентацию экспозиций в соответствии с путеводителем.
Оценно-рефлексивный
этап Вручение посетителям памятных призов и ответного слова.
Делает общий вывод о работе и хвалит детей. Экскурсовод благодарит посетителей за оказанное внимание к данной выставке и выражает надежду, что эта встреча будет не последней.
Конспект :
Воспитатель: Здравствуйте ребята, расскажите, пожалуйста, куда вы сегодня собрались.
Дети: На выставку.
Воспитатель: А что такое выставка?
Дети (ребенок) : выставка это место где собираю, и хранят редкие и старые предметы.
Воспитатель: хорошо, молодцы а, как и откуда вы узнали о выставке?
Дети: из афиши.
Воспитатель: А какие выставки бывают?
Дети: выставка кошек, машин, картин, цветов и т. д
Воспитатель: хорошо, а вы помните правила поведение в выставочном зале.
Дети: не шуметь, и ни чего не трогать руками.
Воспитатель: Молодцы, вы не забыли. Ну что оправляемся с вами на выставку
Дети: Да.
Воспитатель: Только выставка будет не простая, а интерактивная, вы будете не только зрителями, но и участниками. Вам будут не только показывать экспонаты, но и задавать вопросы (ответив на вопросы, вам экскурсоводы дадут памятный приз)
Ребенок (билетер) : Дает билеты и путеводитель.
Воспитатель: Ребята обратите внимание у нас в руках билеты и путеводители. Как думайте что такое путеводитель и для чего он нужен.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да правильно. (Если дети отвечают не правильно, то воспитатель помогают детям)
Воспитатель: сейчас Люда прочитает нам, с какими экспонатами мы познакомились за первым столом.
Прочитали.
Воспитатель: спасибо Люда! Молодец. Мне сегодня будут помогать мои помощники экскурсоводы. И сейчас нас встречает экскурсовод Вероника. Вероника расскажи, пожалуйста, какие экспонаты собрались у тебя на столе?
Вероника: Уважаемые гости! Народы Поволжья очень гостеприимны, у них есть свой быт, свое народное творжество, свой уклад. Мы вас приглашаем на выставку, в которой собрали экспонаты, посвященные народам Поволжья.
Здесь представлены народы Поволжья, картинки городов и столиц Поволжья, картинка реки Волги.
И мой первый вопрос к посетителям выставки.
1)Перечислите народы, которые живут и населяют Поволжья.
Ответы детей: Русские, Татары, Чуваши, Мордовцы.
2)Как называется Великая река, на побережье которой мы живем?
Ответы детей: Россия самая большая страна в мире, если посмотреть на карту, то можно увидеть какаю огромную территорию занимает наша Родина. А мы живем на Волге, и поэтому нас называют Волжанами.
Вероника: спасибо за ответы. Мне очень понравилось, как вы ответили. (Отдает приз, в качестве приза можно использовать картинку Поволжья)
Воспитатель: А вы знаете ребята, что в средние века у Волги было название Итиль.
Воспитатель: спасибо большое Вероника. Давайте ребята обратимся с вами к нашим путеводителям. Саша прочитай, пожалуйста, что мы увидим за следующим столом.
Саша читает.
Воспитатель: Спасибо Саша.
За вторым столом с экспонатами нас познакомит экскурсовод Никита. Никита расскажи про свои экспонаты.
Никита: Теперь уважаемые гости прошу пройти к моим экспонатам. Я представлю вашему вниманию быт и утварь народов Поволжья.
Рассказывает про экспонаты. (Самовар, Веретено, Тюбетейка) Я хотел бы поиграть с вами в игру 4 лишний.
Игра 4 лишний: определите лишнюю картинку и объясните почему
Половник, кружка, кастрюля, глиняный горшок
Тетради, цветные карандаши, линейка, ухват.
Спицы, швейная машинка, гладильная доска, прялка.
Дети подходят к доске, на которой висят картинки. Играют в игру (Воспитатель помогает)
Никита благодарит за игру.
Воспитатель: Хорошая игра получилась, мы сложим, потом картинки в нашу папку и поиграли еще раз (сделать игру)
А теперь я предлагаю поиграть вам в татарскую народную игру «5 детей у Темербая».
Подвижная татарская народная игра «Тимербай»
Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего - Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.
Играют в игру.
Давайте посмотрим в наш путеводитель. И Алиса прочитает нам, что мы посмотрим за следующим столом.
Алиса читает.
Воспитатель: спасибо Алиса.
Давайте пройдем с вами к третьему столу.
Здесь нашем экскурсоводом будет Лиза. Лиза познакомь нас со своими экспонатами.
Слова Лизы.
Разбейтесь на пары и сложи пазл который лежит в конверте.
Скажите что у вас получилось.
(герб Мордовы, Чуваши, Тольятти)
Предлагает разделиться на пары. И собрать пазл. Раздает призы.
Воспитатель: спасибо Лиза, было очень интересно.
Ребята, а вам понравилась наша выставка.
Ну, она подошла к концу.
Вероника заканчивает.
Корреспондент и оператор задают вопросы (Лиза, Денис).
Корреспондент берет интервью у гостей выставки. И раздает памятные открытки о посещении выставки.