Папки-передвижки

Конспект занятия «Какие они-народы Поволжья?»

Катерина Бочкарева
Конспект занятия «Какие они-народы Поволжья?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности по организации выставки по теме: «Народы Поволжья»

Вид интегрированной деятельности: познавательная, социально- коммуникативная, речевая

Вид выставки: выставка – отчёт.

Предварительная работа: Чтение рассказов о русской народной одежде,

Изготовление книжек- малышек, рисование народного костюма, беседа на тему: «Утварь народов Поволжья», изготовления семейных гербов, работа с родителями.

Образовательные задачи:

- продолжать формировать умения связанной речи;

Публикация «Конспект занятия „Какие они-народы Поволжья?“» размещена в разделах

- продолжать формировать коммуникативные умения;

- формировать культуру речевого поведения, общения:

- закреплять знания о народах Поволжья;

- закреплять знания о быте народов Поволжья :

- уточнять знания, о том что такое герб;

- закреплять умение работать в парах.

Материалы и оборудование:

- афиша о выставке;

- пригласительные билеты;

- путеводитель;

- памятные призы;

- картинки для проведения игр;

Материалы для детей:

- экспонаты

- предметы быта принесенные из дома

- картинки

- бейджики

Дидактический материал:

- набор картинок

- пазл из картинок

Оборудование:

- доска

- столы.

Выставка является уникальной формой работы с детьми, которая позволяет учитывать возрастные, психологические особенности, решать образовательные, просветительные и воспитательные задачи. А так же она является уникальной формой методической работы с педагогами по совершенствованию педагогического мастерства, повышению квалификации в рамках самообразования.

Выставка помогает родителям в непринужденной обстановке повысить свои знания в рамках родительского всеобуча, быть не только участникам, но и организаторами.

Технологическая карта выставки

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационный этап Организует отбор и размещение ярких, оригинальных, выставочных экспонатов.

Организует интерактивные уголки.

Обеспечивает его восприятие детьми, обсуждает особенности предстоящей выставки.

Создает у детей позитивный настрой на посещение выставки, поощряет стремление детей проявить свою индивидуальность и желание посетить выставку.

Помогает каждому ребенку определить, в каком качестве он хотел бы участвовать в выставке.

Продумывает функциональность выставки (образовательные, развивающие, воспитательные, просветительские функции).

Продумывает организацию конкурсов, вопросов и сопутствующих к ним мероприятий. Знакомятся с выставочным материалом (рассматривают, обсуждают, уясняют особенности данной выставки.

Высказывают свое пожелания по поводу посещения выставки.

Педагог совместно с детьми обсуждает экспозицию выставки.

Организует отбор и размещение ярких, оригинальных выставочных экспонатов.

Советуется с детьми и высказывает свое мнение по месту расположению и оформлению выставки.

Обсуждает, кто будет участником выставки (экскурсоводом, посетителем, фотокорреспондентом, представителем СМИ)

Проектировачно- организациооный

этап Обеспечивает актуализацию знаний детей о выставке.

Организует обсуждение последовательности действий по подготовке и проведению презентации экспонатов в выставочном зале согласно тематике. Определяет детьми алгоритм действий всех участников и каждого в отдельности в соответствии со взятой на себя ролью, планом и содержанием выставки.

Обеспечивает согласование действий всех детей организаторов выставки.

Совместная выработка правил поведения на выставке.

Подготовка детей к самостоятельному проведению разных форм организации (викторин, КВН, и т. д).

Изготовление схем, картинок, табличек к каждому экспонату.

Продумывает домашнее задание для выставки. Вспоминают и обсуждают, понятий: «выставка», «экспонаты», этапы подготовки и проведения выставки, этапы подготовки и проведения выставки.

Обсуждают, кто будет участвовать в подготовке и проведении презентации экспонатов в выставочном зале.

Распределяют роли и обсуждают действия, которые будут выполнятся в соответствии с ней.

Обсуждают план проведения презентации экспонатов в выставочном зале.

Изготовление приглашений на выставку, афиши.

Выполняют действия в соответствии с взятой на себя ролью.

Содержательно- деятельностный

этап Осуществляет формирование у детей выполнять действия согласно взятой на себя роли и путеводителя.

При проведении презентации выставки организует (или помогает организовать, взаимодействие детей, осуществляет необходимую помощь каждому ребенку.

По ходу презентации экспонатов выставки обеспечивает соблюдение детьми правил поведения в выставочном зале. Дети- организаторы действуют и помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью и программой выставки соблюдая правила поведения в выставочном зале.

Экскурсовод проводит презентацию экспозиций в соответствии с путеводителем.

Оценно-рефлексивный

этап Вручение посетителям памятных призов и ответного слова.

Делает общий вывод о работе и хвалит детей. Экскурсовод благодарит посетителей за оказанное внимание к данной выставке и выражает надежду, что эта встреча будет не последней.

Конспект :

Воспитатель: Здравствуйте ребята, расскажите, пожалуйста, куда вы сегодня собрались.

Дети: На выставку.

Воспитатель: А что такое выставка?

Дети (ребенок) : выставка это место где собираю, и хранят редкие и старые предметы.

Воспитатель: хорошо, молодцы а, как и откуда вы узнали о выставке?

Дети: из афиши.

Воспитатель: А какие выставки бывают?

Дети: выставка кошек, машин, картин, цветов и т. д

Воспитатель: хорошо, а вы помните правила поведение в выставочном зале.

Дети: не шуметь, и ни чего не трогать руками.

Воспитатель: Молодцы, вы не забыли. Ну что оправляемся с вами на выставку

Дети: Да.

Воспитатель: Только выставка будет не простая, а интерактивная, вы будете не только зрителями, но и участниками. Вам будут не только показывать экспонаты, но и задавать вопросы (ответив на вопросы, вам экскурсоводы дадут памятный приз)

Ребенок (билетер) : Дает билеты и путеводитель.

Воспитатель: Ребята обратите внимание у нас в руках билеты и путеводители. Как думайте что такое путеводитель и для чего он нужен.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да правильно. (Если дети отвечают не правильно, то воспитатель помогают детям)

Воспитатель: сейчас Люда прочитает нам, с какими экспонатами мы познакомились за первым столом.

Прочитали.

Воспитатель: спасибо Люда! Молодец. Мне сегодня будут помогать мои помощники экскурсоводы. И сейчас нас встречает экскурсовод Вероника. Вероника расскажи, пожалуйста, какие экспонаты собрались у тебя на столе?

Вероника: Уважаемые гости! Народы Поволжья очень гостеприимны, у них есть свой быт, свое народное творжество, свой уклад. Мы вас приглашаем на выставку, в которой собрали экспонаты, посвященные народам Поволжья.

Здесь представлены народы Поволжья, картинки городов и столиц Поволжья, картинка реки Волги.

И мой первый вопрос к посетителям выставки.

1)Перечислите народы, которые живут и населяют Поволжья.

Ответы детей: Русские, Татары, Чуваши, Мордовцы.

2)Как называется Великая река, на побережье которой мы живем?

Ответы детей: Россия самая большая страна в мире, если посмотреть на карту, то можно увидеть какаю огромную территорию занимает наша Родина. А мы живем на Волге, и поэтому нас называют Волжанами.

Вероника: спасибо за ответы. Мне очень понравилось, как вы ответили. (Отдает приз, в качестве приза можно использовать картинку Поволжья)

Воспитатель: А вы знаете ребята, что в средние века у Волги было название Итиль.

Воспитатель: спасибо большое Вероника. Давайте ребята обратимся с вами к нашим путеводителям. Саша прочитай, пожалуйста, что мы увидим за следующим столом.

Саша читает.

Воспитатель: Спасибо Саша.

За вторым столом с экспонатами нас познакомит экскурсовод Никита. Никита расскажи про свои экспонаты.

Никита: Теперь уважаемые гости прошу пройти к моим экспонатам. Я представлю вашему вниманию быт и утварь народов Поволжья.

Рассказывает про экспонаты. (Самовар, Веретено, Тюбетейка) Я хотел бы поиграть с вами в игру 4 лишний.

Игра 4 лишний: определите лишнюю картинку и объясните почему

Половник, кружка, кастрюля, глиняный горшок

Тетради, цветные карандаши, линейка, ухват.

Спицы, швейная машинка, гладильная доска, прялка.

Дети подходят к доске, на которой висят картинки. Играют в игру (Воспитатель помогает)

Никита благодарит за игру.

Воспитатель: Хорошая игра получилась, мы сложим, потом картинки в нашу папку и поиграли еще раз (сделать игру)

А теперь я предлагаю поиграть вам в татарскую народную игру «5 детей у Темербая».

Подвижная татарская народная игра «Тимербай»

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего - Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Играют в игру.

Давайте посмотрим в наш путеводитель. И Алиса прочитает нам, что мы посмотрим за следующим столом.

Алиса читает.

Воспитатель: спасибо Алиса.

Давайте пройдем с вами к третьему столу.

Здесь нашем экскурсоводом будет Лиза. Лиза познакомь нас со своими экспонатами.

Слова Лизы.

Разбейтесь на пары и сложи пазл который лежит в конверте.

Скажите что у вас получилось.

(герб Мордовы, Чуваши, Тольятти)

Предлагает разделиться на пары. И собрать пазл. Раздает призы.

Воспитатель: спасибо Лиза, было очень интересно.

Ребята, а вам понравилась наша выставка.

Ну, она подошла к концу.

Вероника заканчивает.

Корреспондент и оператор задают вопросы (Лиза, Денис).

Корреспондент берет интервью у гостей выставки. И раздает памятные открытки о посещении выставки.

Публикации по теме:

«Снег и лед. Какие они?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе .

Конспект занятия «Такие разные народы мира» Сегодня мы с вами познакомимся с народами мира. Мы будем рассказывать о народах в прошедшем времени, потому что в наше время жизнь многих.

Конкурсная программа к 23 февраля «Вот они какие, эти мальчишки!» Праздник всех Солдатов наших- Вот что значит этот день! День защитников отважных Да и просто всех парней! Ведь любой из них мечтает Защитить.

Лэпбук «Какие они, рыбы?»Лэпбук «Какие они, рыбы?» И снова здравствуйте! В продолжение темы о лепбуках хочу представить вашему вниманию свой лепбук "Какие они рыбы", специально подготовленный.

Конспект интегрированного занятия по хохломской росписи «Ложки расписные, вот они какие»Конспект интегрированного занятия по хохломской росписи «Ложки расписные, вот они какие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2089 ЮГО – ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мужчины и женщины, какие они?» Цель: формирование полоролевой социализации, формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Перелетные птицы. Они прилетели. Они прилетели. На крыльях весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 128» г. Рязани занятие «Они прилетели, они прилетели,.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Народы Поволжья» .

Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы …) Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы Цель проекта:.

Планирование занятий «Растения-фитотерапевты. Какие они?» Занятие 1. О чем рассказал цветок мать- и -мачехи Цель: - Познакомить детей с растением мать и мачеха. Воспитывать бережное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какие они-народы Поволжья?»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 18:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Какие они-народы Поволжья?»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Бочкарева (УИ 570486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД