Ильина Светлана
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова».
▼ Скачать + Заказать документы
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!
Проект по патриотическому воспитанию
в старшей группе №2 на тему:
«Хлеб - всему голова».
Актуальность проекта
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: „Хлеб — всему голова“,» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего в поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. Они не осознают того, что для выращивания хлеба, необходимо приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в работе с детьми.
Гипотеза проекта.
Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитанники старшей
группы №2, воспитатели, родители.
Участие специалистов: музыкальный руководитель Ларина Е. Н., руководитель изодеятельности Бородина В. С.
Возраст участников: дети 5-6 лет.
Сроки реализации проекта: среднесрочный 2 месяца.
Цель проекта.
Сформировать у детей знания о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле.
Задачи проекта.
Образовательные.
1. Расширять представления детей о многообразии хлебных продуктов.
2. Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.
3. Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.
Развивающие.
1. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
2. Развивать словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.
3. Способствовать созданию эмоционально - комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка, побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Воспитательные.
1. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебным продуктам.
Ожидаемый результат проекта.
Для детей.
1. Проявляют творческую активность в продуктивной деятельности.
2. Имеют представления о том, что хлеб нужен каждому человеку.
3. Бережно относятся к хлебу, испытывают чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
4. Владеют знаниями о процессе выращивания хлеба.
5. Узнают и называют профессии людей, связанных с выращиванием, обработкой, производством хлеба.
6. Владеют обобщающим понятием «Хлебобулочные изделия».
Для родителей.
Родители с желанием принимают участие в изготовлении книжек-малышек, поделок по теме проекта.
Для педагогов.
Установлены партнерские отношения с семьями детей группы; создана атмосфера взаимопонимания направленная на развитие детей, укрепилось сотрудничество со специалистами.
Маршрутный лист проекта.
1. НОД познавательного цикла.
2. Исследовательская деятельность.
3. Продуктивная деятельность.
4. Чтение художественной литературы.
5. Экскурсия на пищеблок.
6. Беседы.
7. Игровая деятельность.
8. Сотворчество детей и родителей.
9. Итоговое мероприятие.
Модель трех вопросов.
«Что мы знаем?»
Хлеб бывает белый и черный (Ксюша Ж.)
Хлеб можно купить в магазине (Андрей Р.)
Хлеб полезно кушать (Дима В.)
Хлеб можно приготовить дома, в специальной печке. (Лиза В.)
Есть белый и коричневый (Илья М.)
«Что мы хотим узнать?»
Как выращивают хлеб (Даня Г.)
Кто выращивает хлеб (Глеб И.)
Где хранят хлеб (зерно) (Настя К.)
Какой бывает хлеб (Василиса Е.)
Узнать, как делается хлеб (Саша П,
Какие машины собирают хлеб (Дима В.)
Как растили хлеб раньше (Полина Ц.)
Как готовится тесто, и что из него пекут (Глеб И.)
«Где мы можем найти информацию?»
Узнать от воспитателей (Настя К.)
Спросить у родителей (Полина Ц.)
Посмотреть в компьютере (Даша К.)
Посмотреть в книге (Василиса Е.)
Посмотреть телевизор (Кирилл А.)
Сходить на экскурсию (Ксюша К.)
Спросить у папы (Илья М.).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
1. Определение уровня знаний детей о хлебе.
2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Перспективное планирование проекта.
5. Подбор необходимой литературы по данной теме.
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: развлечение «Хлеб – всему голова», творческое семейное книгоиздание по теме проекта, создание презентации.
Работа над проектом.
Познавательное развитие.
Совместная деятельность.
Рассказ воспитателя с обсуждением: «Какой бывает хлеб», «Как хлеб на стол пришел», «По следам сказочной полбы», «История происхождения злаковых и рассказ о хлебе в культурах разных народов», «Как наши предки выращивали хлеб». Проблемная ситуация «Если не будет хлеба, то что?». Опытно-экспериментальная деятельность «Выращивание зерна». «Экскурсия на пищеблок». Изготовление булочек с детьми. Работа с пособием «Расскажите детям о хлебе». Просмотр видеофильмов «По секрету всему свету», «Откуда хлеб пришел», «От зернышка до каравая».
Самостоятельная деятельность
Дидактическая игра «Золушка» посчитать зерна, выложить узоры.
Работа с родителями
Рассматривание и проба разных видов хлеба.
Речевое развитие.
Совместная деятельность.
Беседа «Сельские профессии».
Составление рассказов по картинкам «Колосок»
Загадки. Изучение пословиц и поговорок о хлебе. Рассматривание и чтение книг: С. Погорельский «Урожай», Я. Аким «Хлеб», И. Кленская «Чудесное зернышко», В. Крупнин «Нынешний хлеб», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», Л. Кузьмин «Заветное дело», Т. Шорыгина «Ломать хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», П. Коганов «Хлеб-наше богатство «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный». К. Чуковский «Булка», «Чудо-дерево». «Волшебная мельница».». Совместный подбор пословиц и поговорок.
Самостоятельная деятельность
Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе.
Работа с родителями
Придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.
Физическое развитие.
Совместная деятельность.
Пальчиковая гимнастика: «Хлеб», «Дождик», «Месим тесто».
Физическая минутка «В землю зернышко попало
Хороводная игра «Каравай».
Самостоятельная деятельность
Подвижные игры, игра «Что за крупа?», д\и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Работа с родителями
Составление альбома «О пользе хлеба».
Художественно-эстетическое развитие.
Совместная деятельность.
Рассматривание иллюстраций с зерновыми культурами, сельскохозяйственными работами. Изготовление игры «Что сначала, что потом». Раскраски хлебных изделий, профессий. Составление узоров из круп. Изготовление альбомов «Откуда, что берется», «Как наши предки выращивали хлеб», «Какой хлеб пекут разные народы мира». Слушание песен о хлебе Л. Зыкина «Хлеб - всему голова», А. Хочинский «Песня о хлебе» из спектакля ТЮЗА. Изготовление атрибутов из соленого теста для сюжетно-ролевой игры. Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия». Чтение украинской народной сказки «Колосок», разыгрывание сказки «Колосок».
Самостоятельная деятельность
Раскрашивание раскрасок, составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен.
Работа с родителями
Подбор иллюстраций о хлебе, составление альбома «Хлеб -всему голова», изготовление настольного театра к сказке «Колосок», «Колобок» атрибутов и декораций к сказке.
За активное участие в проекте родителям были вручены благодарственные письма от администрации детского сада. Итоговое мероприятие «Хлеб всему голова».
Завершением работы детей над проектом стало интересное развлечение, подготовленное совместно с музыкальным руководителем «Хлеб всему голова». Прошло оно в рамках фестиваля детского сада «Мы маленькие граждане России».
Дети пели песни, читали стихи, танцевали, водили хороводы, разыгрывали сценку «Каравай», отгадывали загадки, говорили о профессиях людей, о машинах, связанных с выращиванием хлеба, демонстрировали полученные знания.
Думаю, много узнали и приглашенные нами гости - дети другой старшей группы.
В заключении скажу: использование проекта в тесном взаимодействии с родителями и специалистами детского сада дает хорошие результаты, повышает познавательную и творческую активность детей, сплачивает их, укрепляет детско-родительские отношения.
Спасибо за внимание!