Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию «Казачата»

Оксана Дыгало
Проект по патриотическому воспитанию «Казачата»

МБДОУ «детский сад № 3 «Ивушка»

Проект по патриотическому воспитанию

«Казачата»

долгосрочный

для детей 5-7 лет

Воспитатель:

Дыгало О. Н.

Пояснительная записка

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Одной из основных тенденций современного дошкольного образования является ориентация на национально - культурные ценности. Такие основополагающие принципы обновления содержания образования, как личностная ориентация, культуросообразность, гуманизация и гуманитаризация предполагают приобщение ребенка к национальным ценностям, формирование у него толерантного сознания, разнообразных познавательных интересов, его самоопределение в условиях поликультурной среды.

Раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы сознанию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, ее глубиной.

Творчество — главное средство освоения ребенком культурно-исторического опыта и движущая сила развития личности. Практика показала, какое важное значение имеет осознанное восприятие для нравственного отношения детей к культурному наследию своего народа. Сначала интерес и любование, затем — бережное отношение к тому, что их окружает.

Актуальность

Актуальность и практическая ценность этой работы заключается в том, что сложившаяся социокультурная ситуация актуализирует проблему сохранения и передачи детям культурного наследия предков, знакомство ребенка с культурой малой Родины.

Народная культура является действенным средством познавательного, эстетического, духовного развития детей. Древние мыслители отмечали, что только через освоение культуры своего народа лежит путь к нравственности.

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, с миром природы, с самим собой. Верный путь к повышению качества воспитания и обучения - это опора на красоту окружающего мира, культурные ценности.

Цель

Способствовать духовно-нравственному развитию личности ребенка, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, народу через ознакомление с народным творчеством и традициями казаков Донского края.

Задачи

Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, личности, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Развивать патриотические чувства у дошкольников посредством приобщения их к культуре и традициям казачества.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился, на основе приобщения к родной природе, ремеслам.

Этапы и сроки проведения проекта.

Организационно-подготовительный

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий; создание уголка прикладного искусства.

Аналитический

Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа в режиме инновационной деятельности. Пробуждение интереса у воспитанников к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

Заключительный

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Участие в конкурсах, мероприятиях, фестивалях локального, муниципального и регионального уровня. Удовлетворенность всех участников результатами.

План работы на 2024-2025 учебный год

Сентябрь

1 неделя Беседа

Тема: «Кто такие казаки?»

Уточнить знания детей о родном крае, его особенностях, особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания о Донском крае.

2 неделя Семейные традиции

Развивать у детей коммуникативные умения; раскрыть роль семейных традиций; Учить составлять рассказы из личного опыта. Воспитывать уважение к членам семьи.

3 неделя Беседа

Тема «Дон- батюшка, кормилец наш.»

Уточнить знания о реке Дон, его нахождении на карте Ростовской области, о рыбах реки, лечебных травах Ростовской области, диких животных.

4 неделя Показ презентации

Тема «Казачий курень»

Продолжить знакомить с внешним устройством и внутренним убранством казачьего дома-куреня, развивать память, внимание.

Октябрь

1 неделя Мой родной край

Расширять знания детей об истории нашей страны, края, познакомить с жизнью, обычаями наших предков. Формирование патриотических чувств, простейших географических представлений о крае.

2 неделя Беседа с показом видеоролика

Тема: «Одежда Донских казаков»

Познакомить детей с разнообразием одежды казаков и казачек, разучить новые слова, обозначающие предметы одежды, развивать творческое воображение.

3 неделя Прослушивание и разучивание казачьих песен.

Тема «Эх, донские казаки»

Знакомить детей с малыми формами казачьего фольклора-песнями, выучить песню «Эх, донские казаки» ,развивать плавный речевой выдох при пении, развивать память, внимание, музыкальный слух

4 неделя Кухонная посуда наших предков

Познакомить детей с кухонной утварью казаков. Учить рисовать кухонные принадлежности, учить создавать несложную композицию. Расширять словарный запас.

Ноябрь

1 неделя Разучивание казачьих пословиц.

Тема «Не плачь, казак, атаманом будешь!»

Продолжать знакомить детей с малыми формами казачьего фольклора- пословицами, развивать речь, память, внимание.

2 неделя Разучивание подвижных игр казаков

Тема «Подсолнухи»

Выучить с детьми правила казачьих игр "Подсолнухи" и «Чай – чай – выручай», развивать речь, память, внимание, ловкость, общую моторику

3 неделя Художественный труд

Тема "Монисты для любимой мамочки"

учить детей нанизывать бусины на нитку в определенной последовательности, развивать мелкую моторику пальцев рук,развивать память, внимание

4 неделя Загадки орнамента

Познакомить детей с символикой орнамента, раскрыть специфику тканого орнамента, развивать познавательный интерес.

Декабрь

1 неделя Народные обычаи и традиции

Познакомить со своеобразием казачьих обычаев и традиций. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям.

2 неделя Вещи рассказывают о прошлом

Познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью казаков. Развивать познавательный интерес.

3 неделя Разучивание подвижных игр казаков

Тема «Заря-заряница» выучить с детьми правила казачьих игр "Заря-заряница" и "Горелки", развивать речь, память, внимание, ловкость,общую моторику

4 неделя Зимние святки

Раскрыть нравственные основы казачьей культуры как культуры русской национальной, богатство народных традиций.

Январь

1 неделя Изучение традиций казачества.

Беседа (показ презентации)

Тема «Колядки»

продолжать знакомить детей с малыми формами казачьего фольклора-

колядками, развивать речь, память, внимание,

развивать патриотические чувства, любовь к родному краю

2 неделя Без прошлого нет настоящего

Беседа о прошлом и настоящем Донского края.

3 неделя Ознакомление с символикой казачества.

Беседа Тема «Символы родного края»

Познакомить детей с гербом, флагом, гимном казачества, Ростовской области, развивать патриотические чувства, любовь к родному краю.

4 неделя Рисуем символику Донского края.

Тема «Флаг казачества»

продолжать знакомить детей с флагом казачества, закреплять умение правильно держать кисть сочетать цвета, развивать патриотические чувства, любовь к родному краю

Февраль

1 неделя «Кто такие амазонки»

Содействовать развитию интереса детей к прошлому нашей Родины. Рассказать о воинственном народе, состоявшем исключительно из женщин – амазонках. Познакомить с их одеждой, оружием, причёсками, чертами характера.

2 неделя Легенда о Танаисе

Познакомить детей с древним городом-крепостью Танаис, с его достопримечательностями и легендой возникновения. Упражнять в подборе слов –определений к слову «Танаис».

3 неделя Откуда на Дон пришли казаки?

Познакомить детей с одной из версий о происхождении казачества на Дону. Вспомнить, что обозначает слово «казак». Вызвать интерес к прослушиванию отрывка из стихотворения Н. Дика «Удалые казаки». Ответить на вопросы по содержанию

4 неделя Оружие казака

Расширять знания детей об оружии, которым пользовались казаки. Содействовать формированию умения узнавать и различать саблю, шашку, пику, кинжал и т. д

Март

1 неделя Масленица

Знакомить детей с обрядовыми праздниками, играми, особенностями времен года. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды наших предков.

2 неделя Ой, да Масленица!

Учить рисовать силуэты людей, зданий, деревьев соблюдая композицию. Учить передавать разнообразие цветовых оттенков, самостоятельно использовать навыки рисования. Расширять словарный запас.

3 неделя Казачий домострой. Старики, отношение к старшим

Раскрыть значение понятия домострой, познакомить с традициями и укладом семейной жизни.

4 неделя Пасха, Красная горка

Познакомить детей с главным праздником православных христиан, традициями, обрядами

Апрель

1 неделя Игровая программа «Казаки – будущие защитники Отечества»

Воспитание уважения к традициям казаков, как защитникам Отечества

2 неделя Классный час. «Семейные традиции, обычаи, праздники, реликвии».

Учить детей правильно определять традиции, принятые в их семье. Уметь рассказать о них своим одноклассникам. Воспитывать чувство уважения к членам своей семьи.

3 неделя Пасха, Красная горка

Познакомить детей с главным праздником православных христиан, традициями, обрядами.

4 неделя Праздничная открытка к Пасхе

Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию; умение соотносить пропорции, вырезывать силуэт из бумаги, поощрять детское творчество, инициативу, использование способов, усвоенных ранее.

Май

1 неделя Ремесла и промыслы казаков

Продолжать знакомить детей с различными видами исторических промыслов и ремесел казаков, развивать познавательный интерес.

2 неделя Щи да каша - пища наша

Беседа о традиционных блюдах на казачьем столе, об отношении к еде. Учить уважительно относиться к тому, кто готовит пищу.

3 неделя Вещи рассказывают о прошлом

Познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью казаков. Развивать познавательный интерес.

4 неделя Народные обычаи и традиции

Познакомить со своеобразием казачьих обычаев и традиций. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Казачата»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 10:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Казачата»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дыгало в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД