Кобзарь Ольга
Проект по патриотическому воспитанию «Я живу в России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Я живу в России»
Старшая группа
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Я живу в России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи проекта :
- закрепить знания о государственной символике РФ;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- воспитывать интерес к истории своей Родины;
- расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
- расширять знания о малой родине;
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;
- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;
- расширять предметно-развивающую среду;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- воспитывать активную жизненную позицию;
- расширять словарный запас
Участники проекта :
- дети старшей группы
- воспитатель
- родители
Срок реализации: Февраль - май
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»
Ожидаемый результат:
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы:
Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, художественное творчество, наблюдение, прогулки.
Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений
Подготовительный этап:
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Основной этап:
Перспективный план работы по реализации проекта :
Февраль
1 Блок Малая Родина
Беседы: «Мой город», «Ростовская область», «Природа Донского края», «Традиции и обычаи казачества»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: рассматривание символики Ростовской области, города Морозовска.
Просмотр видео ролика «Морозовск», презентация «Животные Донского края», «Растения Донского края»
Художественное творчество: аппликация «Улицы нашего города»
Д/ игры: «Дом, улица, город», «Сложи курень», «Одень казака и казачку»
Подвижные игры: «Совушка», «Золотые ворота», «Со вьюном хожу»
Беседы: «День Защитника Отечества», «Военные», «Наша родная армия»,
«Масляная неделя»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России»,
Художественное творчество:
Рисование: «Танки на параде»
Аппликация «Орден для папы», «Летят самолеты»
Лепка: «Защитники отечества»
Оформление стенгазеты для родителей «Мой папа самый лучший»
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение рассказа Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.
С/ р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Мы моряки».
Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий»,
Праздники: «День защитника Отечества», «Масленица»
Участие в районном конкурсе «Казачество в детских рисунках»
Работа с родителями:
Консультации: «Ребёнок и его малая родина»
Март-Апрель
2 Блок Народное творчество
Беседы: «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «День космонавтики».
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы», «Русская матрёшка».
Участие в районном конкурсе чтецов «Слово казака крепче камня»
Художественное творчество:
Рисование «Русская матрёшка», «Городецкие узоры», «Космос».
Аппликация: «Подарок для мамы», «Портрет бабушки», «Ракета».
Чтение художественной литературы: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная».
Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк»
Праздники: «Женский день - 8 марта», «Масленица»
Работа с родителями:
Консультации: «Какие русские народные сказки читать детям?»
Май
3 Блок Россия
Беседы: «День Победы», «История возникновения России», «Государственные символы России», «Президент России», «Памятники героям».
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», карта России, карта Ростовской области, иллюстрации «Животные России», «Символика РФ», НОД «Москва – столица России»
Художественное творчество:
Рисование «Кремль», «Салют Победы»
Аппликация: «Праздник Победы»
Рисование по сказкам А. С. Пушкина
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», чтение и разучивание стихотворений о России.
Дидактические игры: «Найди флаг России»
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя».
Подвижные игры: «Горелки с платочком».
Праздники: «День Победы»
Оформление патриотического уголка.
Работа с родителями:
Консультации: «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»