Приложение МААМ

Проект по патриотическому воспитанию «Я живу в России» в старшей группе

Кобзарь Ольга
Проект по патриотическому воспитанию «Я живу в России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по патриотическому воспитанию

«Я живу в России»

Старшая группа

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

Темочки:

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта :

- закрепить знания о государственной символике РФ;

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- воспитывать интерес к истории своей Родины;

- расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;

- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

- расширять знания о малой родине;

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;

- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;

- расширять предметно-развивающую среду;

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

- воспитывать активную жизненную позицию;

- расширять словарный запас

Участники проекта :

- дети старшей группы

- воспитатель

- родители

Срок реализации: Февраль - май

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»

Ожидаемый результат:

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства

Формы работы:

Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, художественное творчество, наблюдение, прогулки.

Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений

Подготовительный этап:

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Основной этап:

Перспективный план работы по реализации проекта :

Февраль

1 Блок Малая Родина

Беседы: «Мой город», «Ростовская область», «Природа Донского края», «Традиции и обычаи казачества»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: рассматривание символики Ростовской области, города Морозовска.

Просмотр видео ролика «Морозовск», презентация «Животные Донского края», «Растения Донского края»

Художественное творчество: аппликация «Улицы нашего города»

Д/ игры: «Дом, улица, город», «Сложи курень», «Одень казака и казачку»

Подвижные игры: «Совушка», «Золотые ворота», «Со вьюном хожу»

Беседы: «День Защитника Отечества», «Военные», «Наша родная армия»,

«Масляная неделя»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России»,

Художественное творчество:

Рисование: «Танки на параде»

Аппликация «Орден для папы», «Летят самолеты»

Лепка: «Защитники отечества»

Оформление стенгазеты для родителей «Мой папа самый лучший»

Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение рассказа Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.

С/ р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Мы моряки».

Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий»,

Праздники: «День защитника Отечества», «Масленица»

Участие в районном конкурсе «Казачество в детских рисунках»

Работа с родителями:

Консультации: «Ребёнок и его малая родина»

Март-Апрель

2 Блок Народное творчество

Беседы: «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «День космонавтики».

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы», «Русская матрёшка».

Участие в районном конкурсе чтецов «Слово казака крепче камня»

Художественное творчество:

Рисование «Русская матрёшка», «Городецкие узоры», «Космос».

Аппликация: «Подарок для мамы», «Портрет бабушки», «Ракета».

Чтение художественной литературы: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная».

Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк»

Праздники: «Женский день - 8 марта», «Масленица»

Работа с родителями:

Консультации: «Какие русские народные сказки читать детям?»

Май

3 Блок Россия

Беседы: «День Победы», «История возникновения России», «Государственные символы России», «Президент России», «Памятники героям».

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», карта России, карта Ростовской области, иллюстрации «Животные России», «Символика РФ», НОД «Москва – столица России»

Художественное творчество:

Рисование «Кремль», «Салют Победы»

Аппликация: «Праздник Победы»

Рисование по сказкам А. С. Пушкина

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», чтение и разучивание стихотворений о России.

Дидактические игры: «Найди флаг России»

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя».

Подвижные игры: «Горелки с платочком».

Праздники: «День Победы»

Оформление патриотического уголка.

Работа с родителями:

Консультации: «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Публикации по теме:

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «День России»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «День России» Нод в средней группе по патриотическому воспитанию "День России" Программное содержание: • Познакомить детей с символикой нашей страны:.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «900 дней Блокады Ленинграда»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «900 дней Блокады Ленинграда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14 «Улыбка» Проект по нравственно-патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Я живу в России» в старшей группе
Опубликовано: 15 июня 2024 в 15:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Я живу в России» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кобзарь Ольга (УИ 3031596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД