Ширшова Гульнара
Проект по патриотическому воспитанию «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
«Я, ты, он, она, вместе дружная семья»
Подготовили воспитатели :
Ширшова Г. З. (первая квалификационная категория)
Название проекта : «Ты, я, он, она, вместе дружная семья»
Вид проекта : Групповой, долгосрочный, игровой, информационный проект
Сроки реализации: с 01.09.21 по 28.05.22
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Я, ты, он, она — вместе дружная семья“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Проблема:
Уровень развития связной речи детей не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Также, многие дети испытывают проблемы в запоминании и воспроизведении текстов.
Актуальность проекта :
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «Что такое Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
Поэтому было решено разработать и реализовать проект под названием «Ты, я, он, она, вместе дружная семья»
Цель проекта :
Прививать детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, стране, людям, проживающим в ней.
Задачи проекта :
• Формировать нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду;
• Развивать чувство любви к природе родного края и сопричастности к ней;
• Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, развитию звуковой и интонационной культуры речи;
• Развивать творческие способности детей, интерес к русским традициям, обычаям, промыслам;
• Обогащать словарный запас детей;
• Развивать любознательность, воображения, творческую активность у детей;
• Создать условия для развития поисково-творческой деятельности детей;
• Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям, к родному городу;
• Активизировать участия родителей в работе по созданию и обогащению развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования
• Формы и методы:
• игровые: сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные и настольные игры;
• словесные: чтение и заучивание стихов, чтение и пересказ сказок и рассказов, разгадывание загадок, рассматривание и обсуждение картинок, фотографий и иллюстраций;
• практические: совместные действия воспитателя и ребенка;
Этапы проекта :
1этап - подготовительный
• Изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических и сюжетно-ролевых игр, составление плана мероприятий
2этап - основной
• Реализация проекта через разные виды деятельности. Пополнение развивающей среды: маркерами игрового пространства с набором дидактических игр разной тематики
3этап- заключительный
• Итоговый анализ развития коммуникативных способностей детей;
• Выставка творческих работ для родителей;
• Фотоотчет
Ожидаемые результаты:
позитивное взаимодействие детей в коллективе; успешное овладение грамотной и связной речью; грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка; умение договариваться и работать слажено; умение обратиться к взрослому с вопросом; умение ребенка отвечать на вопросы полным предложением; умение составлять рассказ о своей семье, называть полный адрес, профессии родителей; знание ребенка имён всех членов своей семьи; проявление любви и уважения к членам своей семьи
совершенствование звуковой стороны речи; повышение общей культуры ребенка.
Октябрь
Форма работы и название мероприятия Задачи мероприятия Участники Выход
Анкетирование родителей
Беседа на тему: «Для чего человеку дано имя»
Дид. игра: «Дом в котором я живу»
С/Р игра «Семья»
Игровой материал: Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.
Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, дети-дошколята, кукла – младенец.
Беседа «Мои любимые бабушка и дедушка»
Дидактическая игра «Моя семья»
Выявление проблемы
Помочь детям понять значимость семьи
Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи;
учить отвечать на вопросы полным предложением;
совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая).
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Продолжать воспитывать любовь и уважение к старшему поколению
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи;
учить отвечать на вопросы полным предложением;
совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая). Воспитатели, дети, родители
Воспитатели, дети, родители
-рассказ детей о себе
- выставка детских рисунков «Дом в котором я живу»
- пополнение родителями атрибутов для с/р игры «Дом», «Семья»
(одежда для кукол, чехол для коляски, скатерть, салфетка, покрывало и т. д.)
Участие в городской благотворительной акции к «Дню пожилого человека»
-фотоальбом «Моя семья»
Ноябрь
Беседа: «Моя безопасная дорога в детский сад»
Конкурс «Заметная семья»
Экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников
«Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит”-знакомство с Дымковской игрушкой
Рассказ на тему: «Как я маме помогаю»
Круглый стол с родителями. Тема: «В счастливой семье – здоровый ребенок»
Викторина «Моя любимая сказка» Напомнить родителям и детям о правилах поведения на дороге, о правилах пожарной безопасности
-формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма
Углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закреплять умение рассказывать об увиденном, активизировать словарный запас
Познакомить и расширять у детей знания о народно – прикладном искусстве.
Обогащать и активизировать словарь детей; развивать навыки диалогической речи; воспитывать у детей уважительное бережное отношение к труду мамы.
Повысить уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни, сохранения, укрепления здоровья детей.
Познакомить и закрепить знания детей
о русских народных сказках; развитие творческого воображения у детей.
Воспитатели, дети, родители
Воспитатели, дети, родители
изготовление макета и атрибутов для уголка ПДД «Моя безопасная дорога в детский сад»
-грамота за участие в конкурсе
- изготовление альбома «Моя группа»
- выставка поделок «Дымковская игрушка»
- выставка детских рисунков, поздравление с праздником «День Матери»
- буклет «Консультация для родителей «Счастливая семья – здоровый ребёнок»
Выставка детских работ по по теме «Сказочные герои»
Декабрь
Беседа: «Город, в котором я живу»
Настольный театр для детей «Матрёшка-пришла к нам в гости»
Экскурсия по территории детского сада
С/р игра «День рождения»
Развлечение «Новогодний хоровод»
Выставка и рассматривание семейных фотоальбомов
Расширить представление детей о своей Родине, городе, улице, доме в котором они живут. Познакомить с достопримечательностями нашего города
Продолжать знакомить с русскими народными игрушками. Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение импровизировать ; развивать у детей зрительную и слуховую память.
Углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закреплять умение рассказывать об увиденном, активизировать словарный запас
Развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками, воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Обогащать и активизировать словарь детей; развивать навык выразительного рассказывания стихотворений, исполнения хороводных песен
Воспитание любви и уважения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке Воспитатели, дети, родители
- изготовление банера в патриотический уголок
- выставка детских работ аппликация «Матрёшка»
- изготовление фотоколлажа «Мой детский сад»
- пополнение родителями атрибутов для игры «Дом»
(одежда для кукол, чехол для коляски, скатерть, салфетка, покрывало и т. д.)
- выставка детских новогодних поделок, праздничное украшение группы
-выставка и рассматривание семейных фотоальбомов; пальчиковая игра «1, 2, 3, 4 - кто живёт у нас в квартире?
Январь
«Снежный городок» - в час семейных встреч на участке!
Конкурс «Лучший зимний участок»
Развлечение «Рождественские колядки»
Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конкурс «Зимних красок хоровод»
Инсценировка и драматизация сказки «Репка».
Беседа: «Как привить малышу любовь к детской книге»
Развивать желание родителей и детей к совместной деятельности, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада
Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, расширить представления о традициях и обычаях народов России
Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание
Развивать воображение и творческое мышление у детей и родителей. Привлечь родителей для участия в конкурсе
Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам героев из сказки «Репка» имитировать движения; развивать у детей зрительную и слуховую память.
Расширять представления родителей о роли книг в воспитании и всестороннем развитии ребенка Воспитатели, дети, родители
Воспитатели, дети, родители -оформление зимнего детского участка снежными постройками
-грамота за участие в конкурсе
- развлечение для детей
-альбом «Колядуем, колядуем.»
- пополнение игрового оборудования для игр на участке в зимний период времени
-получение диплома 1степени за участие в конкурсе «Зимних красок хоровод»
- изготовление масок для инсценировки сказки «Репка»
- выставка «Моя любимая книга» книги из домашней библиотеки
Февраль
Проведение развлечения «Масленица»
Экспериментальная деятельность: «Что такое лёд?»
С/Р игра «Солдаты»
Экспериментальная деятельность: «Что такое снег?»
Беседа: «Моя безопасная дорога в детский сад»
Инсценировка и драматизация сказки «Теремок».
Заинтересовать родителей к совместному проведению праздника, привлечь к помощи для изготовления атрибутов для праздника; приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника;
Сформировать у детей представление о льде. Познакомить с его свойствами: твёрдый, тяжёлый, прозрачный, гладкий
Способствовать расширению представлений детей о службе солдата, его значении. Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
Сформировать у детей представление о снеге. Познакомить с его свойствами: легкий, мягкий, белый, пушистый.
Напомнить родителям и детям о правилах поведения на дороге, о правилах пожарной безопасности
Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк медведь имитировать движения (кто как ходит, бегает) ; развивать у детей зрительную и слуховую память. Воспитатели, дети, родители
Воспитатели, дети, родители Сбор материалов для изготовления атрибутов для празднования (бусы из сушек, платки с вышивкой); иллюстрации; мини-фигура Масленицы
-материалы для экспериментирования
- изготовление атрибутов для игры «Солдаты»
- картотека экспериментов со снегом и льдом
Выставка рисунков «Моя любимая игра»
- изготовление масок для инсценировки сказки «Теремок»
Март
«Составление воспитателем описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»
Дид. игра «Расскажи про детский сад»
Праздник посвящённый Дню 8 марта
Дид. игра «Моя семья»
Составление рассказа «Я и моя семья»
С/Р игра «Дочки-матери»
Игровой материал: Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, кукольная посуда, постельные принадлежности: матрац, простынка, подушка, одеяло, салфетки, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.
Экспериментальная деятельность: открытое занятие «Путешествие с Капитошкой?»
Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия
Обогащать представления о детском саде, о детях, занятиях, игрушках; учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Вовлечь родителей в музыкально-образовательный процесс
Формирование у детей представлений о семье, ее членах; развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье; совершенствовать навыки связной речи.
Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. Воспитывать дружеские взаимоотношения
Сформировать у детей представление о воде. Познакомить с его свойствами: жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха Воспитатели, дети, родители
Воспитатели, дети, родители - схема «Опиши игрушку»
- выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад»
совместный праздник «Женский день»
- схема «Расскажи о своей семье»
-пополнение родителями атрибутов для игры «Больница»
(медицинская одежда, медицинские инструменты, карточки и т. д.)
-схемы определяющие свойства воды, технологические карты
Апрель
С/Р игра «Кукольный театр»
«Огород на подоконнике»
Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Загадки о животных», «Кто где живет?», «Животные жарких стран», «Животные Севера».
С/Р игра «Зоопарк»
Игровой материал: Табличка «Зоопарк», строительный материал (крупный, мелкий, грузовая машина с клеткой, игрушки животных, тарелочки для продуктов питания, муляжи продуктов питания, метёлочки, совочки, ведёрки, тряпочки, фартук с нарукавниками для рабочих, билеты, деньги, касса, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка.
Игровые роли: Директор зоопарка, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители, врач (ветеринар, кассир, посетители.
Дид. игра «Угадай сказку» Рассказать ребенку хорошо знакомую сказку, не используя имё н собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель. Ребё нок должен угадать сказку Цели игры: Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре.
Учить менять первоначально взятую роль по ходу развёртывания игры.
Развитие компонентов детской сюжетно-ролевой игры (обогащение игровых действий, умения вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку)
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях. Привлечь детей в исследовательскую деятельность
Расширить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании.
Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас, воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Закрепить знания детей о прочитанных ранее сказках, воспитывать любовь к литературным произведениям Воспитатели, дети, родители - пополнение атрибутов для игры «Театр»
(костюм волка, костюм пчёлки, маски медведя, лисы. ёжика, собаки, кошки, мышки)
- дид. игра «Вершки и корешки»
- кормушки для птиц
- схема «Опиши животное»
- рассказ о посещении зоопарка.
- картотека «Из какой сказки герой?»
Май
Подвижная игра «Светофор»
Поздравления к Дню Победы: «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!»
Развлечение для детей «Лето красное идет»
Дид. игра «Найди друзей»
Игра малой подвижности «Когда это бывает»
Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год.
Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Формирование патриотических чувств у детей; закрепление представления о празднике Дне победы
Создание радостного настроения у детей
Научить определять основные свойства и функции объектов; побуждать детей быть наблюдательными; обогатить активный словарь
Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе
Повышение педагогической культуры родителей, расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
Воспитатели, дети, родители - изготовление атрибутов к игре «Светофор»
- выставка-поздравление к Дню Победы: «Спасибо нашим героям-победителям!»
- праздничное оформление группы
- выставка детских поделок на летнюю тематику
- подбор материала для игры
- изготовление атрибутов к играм малой подвижности
- демонстрация годового проекта
Резюме:
Сформирована связная, речь, усовершенствована звуковая и интонационная культура речи, расширился словарный запас. Сформировано умение творчески развивать сюжет игры. Расширились представления детей о семье, о группе, о профессиях и о людях работающих в детском саду. Расширились знания и представления детей о свойствах воды, снега, льда и других предметов окружающего мира. Сформирован у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности.